Конспект «Современная станица Каневская» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дашкевич Ирина Анатольевна

 

Конспект «Современная станица Каневская» Старшая   группа Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennaya_stanica_kanevskaya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Современная станица Каневская»

Старшая   группа

Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10

Дашкевич Ирина Анатольевна

 

Программные задачи:

-Расширить знания детей о достопримечательностях современной станицы

  Каневской, людях, живущих в ней;

-Воспитывать чувство гордости за «малую родину»;

-Развивать интерес к архитектурным строениям станицы;

-Развивать воссоздающую память.

Материал: фотографии станицы в прошлом и настоящем времени.

 

Словарная работа: ввести в активный словарь слова: Родина, администрация, район, ледовый дворец, дворец спорта  (лёгкая атлетика, борьба, волейбол, мини футбол).

Предварительная работа: экскурсия в центре станицы, беседа об обитателях парка во время экскурсии, просмотр видеосъёмки «Моя станица».

Ход занятия:

( В группе по кругу расположены мольберты с фотографиями известных зданий станицы, фотографии закрыты)

Воспитатель:  Ой,  станица, родная станица

                           В целом мире тебя краше нет,

                           Что могло бы с тобою сравниться,

                           Ты нарядна, как яблони цвет!

-Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие, по нашей замечательной «малой родине».

-Как вы думаете, что такое Родина?

Дети:

Воспитатель: Родина, для каждого человека это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это место, где человек родился, увидел этот прекрасный мир, где у пего много друзей.

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети:

Воспитатель: Многие из вас родились в станице, которую называют самой большой в мире - станице Каневской. Но такой как она стала не сразу. Каневская одна из старейших станиц на Кубани. Она основана более 200 лет назад. Осваивали земли па реке Челбас каневские казаки, которые приехали сюда из Украины из города Канев, что располагался на реке Днепр. Главным богатством каневских казаков была земля. Они занимались земледелием, охотились на диких животных, ловили рыбу, разводили домашних животных. Первые дома и строения делали из камыша и глины, которые называли хатами.

Показ мультимедиа (Показ фотографий).

Но из года в год наша станица росла и хорошела, благодаря её жителям.

Как называют жителей нашей станицы? (Каневчане).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Мы с вами говорили об истории нашей станицы, а сегодня будем знакомиться с современной станицей, такой, какой она стала сегодня.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

В путешествии не стойте,

И открыточку откройте...

(Открывают первую фотографию – администрация  Каневского района)

Воспитатель: Вы узнали это здание?

Дети: 

Воспитатель: Это здание администрации нашего Каневского района. Каневская центр территории с множеством маленьких станиц, хуторов и посёлков. Эта территория называется Каневской район. А в этом светлом и высоком здании работают люди, которые заботятся о том, чтобы наша станица и близлежащие поселения стали ещё более красивыми и удобными для их жителей.

Воспитатель: Давайте вспомним, что расположено впереди здания?

Впереди расположены большой парк культуры и отдыха, где каневчане могут погулять, отдохнуть в его окрестностях, полюбоваться игрой воды у фонтана. В парке растут множество деревьев и цветов, живут птицы. Воспитатель: Вспомните, какие цветы и деревья растут в нашем парке?

Дети:  берёза, липа, тополь, ели, астры, канны, тюльпаны и т.д.

Воспитатель: Каких птиц вы видели в парке?

Дети: дятлы, вороны, воробьи, сороки и т.д.

Воспитатель: Как нужно относиться к растениям и животным парка? О каком ещё парке в станице вы знаете? Чем он примечателен?

Воспитатель: Калининский парк, конечно же, знаменит зоопарком, где живуч разнообразные звери. За ними ухаживают работники парка. Каких животных вы видели в зоопарке?

Дети: волк, верблюд, медведь и т.д.

(Подходят к следующему мольберту)

Воспитатель: Путешествие продолжается

                          Следующее фото открывается...

На этой фотографии представлен Ледовый дворец спорта. Почему он называется ледовый?

Дети:

Воспитатель: С какой целью построили дворец в нашей станице?

Дети: (занятия зимними видами спорта).

Воспитатель: Правильно! Ледовый дворец – одно  из интереснейших и красивых мест в станице. Жители и гости нашей станицы, могут взять здесь

коньки и покататься на ледяном катке. За качеством льда следят многочисленные служащие, которые работают в нём. Летом лед убирают, а поверхность укладывают деревянными досками, для того, чтобы можно было покататься на роликовых коньках.

Воспитатель: В нашей станице есть и другие спортивные сооружения. Давайте их,  вспомним: дворец спорта, стадион. В другом дворце занимаются другими спортивными состязаниями: легкая атлетика, борьба, но самое главное там есть большой бассейн для занятий плаванием. Все спортивные сооружения призваны принимать каневчан и гостей нашей станицы для занятий спортом, ведь спорт – это  здоровье каждого человека.

(Подходят к следующему мольберту)

Воспитатель:        Повернёмся – раз, два, три!

                              На открытку посмотри!

Перед вами фотография Каневской районной больницы. В этом добром и тёплом здании принимают всех каневчан и других людей, которым нужна медицинская помощь. Люди, каких профессий работают в нашей больнице? Дети:  врач, медсестра и т.д.

Территория больницы очень большая, на ней расположено множество зданий с различными отделениями, есть там и детское отделение, где лечат детей. А ещё здесь есть уютный дом, где появляются на свет маленькие каневчане крошечные малыши. Многие из вас, тоже появились там.

(Подходят к следующему мольберту, с фотографией детского сада)

 

Воспитатель:        Он красивый и большой,

                              Добрый, светлый и родной.

                              Любят дети все подряд

                              Свой любимый………….

Воспитатель:        Вы, конечно же, узнали его! Здание нашего детского сада тоже является частью современной станицы Каневской. Но в нашей станице таких детских садов много и все они по-своему красивы. Каждый ребёнок любит именно свой детский сад.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети:

Воспитатель: Кто работает в детском саду?

Дети: воспитатели, и, медсестры, повара и т.д.

Воспитатель:  Кто знает стихи или песню про детский сад?

Дети:

На сегодня наше путешествие подошло к концу. Но интересных мест и красивых зданий ещё  много в нашей любимой Каневской.

Может, вы мне ещё  назовете интересные места нашей станицы?

Дети:

(Воспитатель дополняет ответы детей).

Воспитатель: Но самое большое богатство нашей станицы – это  люди, которые строят эти прекрасные здания, работают здесь, чтобы жизнь всех каневчан стала интересней и лучше.

Она зеленая, большая

Любимая станица Каневская

С парком, детским садами

И красивыми домами.

Здесь люди добрые живут,

Создают вокруг уют,

Чтобы наша Каневская

Была красивая и самая большая!

В конце можно предложить для просмотра на экране мультимедиа фотографии  других достопримечательностей станицы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна Тема: «Защитники Отечества»

Конспект конкурсного занятия в старшей  группе Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10  Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая   группа Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект занятия по ОБЖ «Огонь ошибок не прощает» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект занятия по ОБЖ«Огонь ошибок не прощает»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Создание образовательной среды для развития познавательных интересов ребёнка. Ляпина Ирина Анатольевна, руководитель

Современный ребёнок не самостоятелен. А стремительно меняющийся мир требует от него стать творчески мыслящим, компетентным, умеющим действовать в конкретной ситуации. Безусловно, помощь взрослого ребё...