Методическая разработка по познавательному развитию «Новогодний адвент– календарь»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Что такое адвент- календарь?
Это рождетсвенский календарь, который был придуман в Германии фрау Лэнг в 19 веке. Задумка была для сына, который часто задавал вопрос о том, когда же придет Рождество. Дни обозначались каким- либо обьектом, в котором лежала сладость и задание, которое нужно выполнить в ожидании праздника.
Прочитав эту статью в интернете я решила "адаптировать" эту идею для детей в нашем детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое адвент-календарь ? Это рождественский календарь, который был придуман в Германии фрау Лэнг в 19 веке. Задумка была для сына, который часто задавал вопрос о том, когда же придет Рождество. Дни обозначались, каким-либо объектом , в котором лежала сладость и задание, которое нужно выполнить в ожидании праздника. Прочитав статью в интернете, я решила "адаптировать" эту идею для своих ребят в детском саду. Реализацию наметила на последние две недели декабря. Что можно ждать в декабре? Конечно, Новый год! Подготовка заняла довольно – таки много времени, но оно того стоило. Мой вариант адвент-календаря представляет собой домик с окошком – чулком, в который каждый день помещаются задания (соответствующие программе и возрасту детей) , направленные на закрепление изученного материала. Все задания соответствуют заявленной тематике «Новый год». На лицевой стороне расположены 10 цифр, которые дети зачеркивают после выполнения заданий. В верхней части прикреплена разрезная новогодняя картинка, состоящая из 10 частей. Раскрывается она по мере выполнения заданий.
Итак, работа началась! В первый день, дети получили письмо от Деда Мороза, в котором он просит помочь ему подготовиться к Новому году. За это, он обещает исполнить их пожелания в Новом году. Задания дети будут получать каждый день. Первое задание: «Узнайте, как празднуют новый год в других странах». Им была предложена презентация. Цель: расширить представления детей об особенностях празднования Нового года в разных странах. Второе задание: «Украсьте ёлку». Цель: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах, умение решать математические задачи, порядковый счёт. Третье задание: «Смекай, считай, отгадывай». Цель: при моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей. Детям были предложены задания, направленные на развитие логического мышления, внимания, воображения, памяти. Например, «Посчитай и дай ответ», «Четвёртый лишний» и др. Четвертое задание: «Вспомните правила поведения у новогодней ёлки». Цель: закрепить представления детей, какие ёлочные игрушки могут быть пожароопасными и почему; навыки поведения в период новогодних и рождественских праздников. Заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях.
Пятое задание: «Сделайте ледяные украшения». Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостью. Шестое задание: «Сделайте с родителями новогоднюю поделку и украсьте её цифрами или буквами». Цель: развивать желание совместного творчества детей и родителей, побуждать к активному участию в жизни детского сада. Седьмое задание: «Помогите Снеговику распределить письма, а Снегурочке подарки». Детям была предложена дидактическая игра на дифференциацию звуков « д - т» и « з - ж» Цель: закреплять умение определять место звука в слове. Восьмое задание: «Раскрасьте математические картинки». Цель: закрепить цифры от 1 до 9; развивать произвольное внимание, мелкую моторику, зрительно – моторную координацию. Девятое задание: «Отгадайте новогодние загадки». Цель: развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Десятое задание: «Посмотрите с родными фильм про Новый год и расскажите об увиденном друзьям». Цель: вызвать положительные эмоции от совместного просмотра.
Таким образом, за две недели мы выполнили 10 заданий и были готовы к встрече Нового года. На этом работа с адвент - календарём не заканчивается. К концу мая, я планирую подготовить ещё 10 заданий, которые помогут нам закрепить полученные знания за второе полугодие. Только теперь, мы с нетерпением будем ждать наступления лета и каникул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-351730-1614511096.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию "Путешествие в королевство Здоровья"
конспект занятия с интеграцией разными областями...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-236860-1601972133.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-236860-1601972133.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие по Москве"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-439196-1429201909.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности
Содержанием разработки является тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-603211-1697718141.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"
Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...
Методическая разработка по познавательному развитию " Откуда пришёл дождик?"
В этом конспекте дети практическим путем исследуют как капает дождь, откуда он приходит....