Методическая разработка по познавательному развитию в группе для детей с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность) Тема: «Календарь природы»
методическая разработка по окружающему миру

Ляникова Екатерина Васильевна

Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится с правилами общения и поведения, узнает много нового о себе и окружающем мире.

Развитие умственно отсталых дошкольников выражается в недоразвитии познавательных интересов, эти дети получают неполные, искаженные представления об окружающем, их опыт крайне беден. Этой категории детей свойственна узость объема и бессистемность восприятия, они не выделяют главного, не понимают внутренние связи между частями и др. Все это имеет большое влияние на весь дальнейший ход их развития.

В начале обучения в специальном дошкольном учебном заведении умственно отсталые дети имеют крайне бедные представления об окружающем мире. Они не умеют, не только называть предметы или явления, которые их окружают, но и выделять их из группы разнообразных предметов.

Одним из направлений знакомства с окружающим миром - ознакомление с природой. Программа ФГОС гласит, что среди прочего в каждой группе обязательно должен присутствовать календарь природы для детского сада. Но современные готовые пособия и игры не всегда отвечают потребностям ребенка с ОВЗ, они в основном разрабатываются для детей с нормой развития.

Организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы стремимся найти что-то новое и нетрадиционное для занятий с ними, стараемся избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность малышей, мотивировать на более продуктивное, развивать сотрудничество детей и взрослых. Образовательные и коррекционные вопросы решаются не в условиях статических занятий, а в совместной игровой деятельности, с оборудованием, что соответствует новому вектору образовательного стандарта: полифункциональность, безопасность и т.д.;

Для детей с умственной отсталостью очень важна наглядность, особенно при усвоении таких трудных для них понятий как «времена года». Эти дети лучше усваивают то, что могут посмотреть и потрогать руками.

Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие «Календарь природы», который сочетает в себе использование современных педагогических технологий - наглядное моделирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kalendar_prirody.pdf1.62 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию «Части тела» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка по познавательному развитию  «Части тела»  для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришла матрешка»

Методическая разработкаОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема: «В гости к нам пришла матрешка»...

Методическая разработка по познавательному развитию (Средняя группа)

Цель:- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;- формирование познавательных действий, становление сознания;- развитие воображения и творческой активности;- формирование ...

Методическая разработка по познавательному развитию (Средняя группа)

Дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребёнка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способн...

Методическая разработка по познавательному развитию «Знаменитые земляки» для детей старшего дошкольного возраста

познакомить и рассказать о людях, которые славят наш посёлок Умёт, вызвать интерес и любовь к малой Родине, уважение к людям....

Методическая разработка по познавательному развитию «Знаменитые земляки» для детей старшего дошкольного возраста

познакомить и рассказать о людях, которые славят наш посёлок Умёт, вызвать интерес и любовь к малой Родине, уважение к людям....