Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ.
статья по конструированию, ручному труду

Адельшина Альфия Ирнистовна

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ.

Цель: знакомство с Лего-технологией в системе дополнительного образования в дошкольном учреждении.

Программа дополнительного образования детей направлена на развитие у дошкольников логического мышления и конструкторских навыков.

Задачами программы являются:
- развитие интеллекта, воображения, пространственного мышления,мелкой моторики, функций

анализа и синтеза, творческих задатков; 
- формирование умения сотрудничать с партнером;
- развитие коммуникативных способностей посредством конструкторской деятельности.


В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Лего-конструирование – это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. 
ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Это находит отражение в проектной деятельности. Слово «проект» удачно вписалось в систему работы нашего детского сада. Кружок «Лего-мастера» станет одной из проектных площадок, где дети будут иметь возможность проявлять свою индивидуальность, реализовывать творческие задумки. 
Эффективность воспитательно-образовательной работы ДОУ, в том числе и системы дополнительного образования, значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работают совместно и в одном направлении. Использование ЛЕГО-технологии дает возможность родителям участвовать в совместных встречах с детьми на организованных досугах. Совместная созидательная деятельность «на равных» имеет большой развивающий потенциал: дает возможность взрослым понять интересы и раскрыть таланты своего ребенка, установить взаимопонимание, почувствовать каждому из участников свою значимость в общем деле.
ЛЕГО-конструирование предполагает и современные методы подготовки детей к школе. Оно объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Старшие дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Угадай, чья я часть?», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: расширяется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.
Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Такой разный транспорт», «Корабли», «Путешествие в сказку» и другие. В дни календарных праздников в уголке детского творчества организуются тематические выставки, где представляются работы детей, посещающих дополнительные занятия по ЛЕГО-конструированию. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующ...

Игра как условие развития образовательной среды в системе дополнительного образования

В связи с изменениями в современном обществе, экономическими и социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность его качества. Необходимым условием эффективного решения про...

Проект по организации системы дополнительного образования дошкольников

Представлен проект по организации методического сопровождения деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников....

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующих специфике дошкольного возраста,...

Выступление "ЛЕГО-технологии в системе дополнительного образования"

Конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности у детей, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно.А также  очень хороший помощник...