ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию воздушного змея «Полет в небо»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАОУ «Начальная школа – детский сад № 5» г. Перми
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
СОЗДАНИЮ ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ
(« ПОЛЕТ В НЕБО»)
Краткосрочная образовательная практика
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Автор:
Попова Татьяна Александровна,
воспитатель 1 квалификационной категории
2019 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной программы
для детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей созданию воздушного змея «Полет в небо»
Название раздела | Содержание раздела |
Краткое название | «Полет в небо» |
Основная идея / аннотация для родителей | В процессе занятий дети научатся самостоятельно делать заготовки для воздушного змея и запускать его в небо |
Контингент, максимальное число участников | Дети 6-7 лет |
Количество встреч/часов | 3 встречи |
Форма организации | Совместная опытно-экспериментальная деятельность детей, создание воздушного змея с использованием алгоритма |
Цель | Развитие познавательной активности детей 6-7 лет в процессе изготовления воздушного змея. |
Задачи | Развивать умения создавать заготовки для воздушного змея, развивать зрительное восприятие, сообразительность, внимание, память. Воспитывать усидчивость, неспешность в работе, настойчивость в достижении цели. |
Тематический план занятий | 1 встреча. Создание каркаса для будущего змея. 2 встреча. Создание хвоста и путеводителя для воздушного змея. 3 встреча. Запуск воздушного змея. |
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) | Дети самостоятельно сделают воздушного змея для друга дома. |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП | Алгоритм выполнения, две трубочки разной длины (рейки), прочный пакет, клей, двухсторонний скотч, капроновая нить, маркер. |
Литература, использованная при подготовке КОП | Интернет – журнал |
Алгоритм выполнения.
Шаг 1
Обрезать рейки до нужной длины. На каждой рейке сделать отметку. На конце рейки делаем прорези в несколько миллиметров для углубления. Они служат для натягивания через них капроновой нити.
Шаг 2
Укажите точный центр каждой из планок и свяжите их с собой леской, получится форма креста (угол 90 градусов). Горизонтальная рейка должна находиться на высоте примерно 2/3 от вертикальной. Помните, что должен быть сохранен точный угол 90 градусов — в противном случае не будет сохранен баланс.
Шаг 3
Натяните вокруг рамки капроновую нить, попадая в сделанный разрез. Натяжка должна быть несильная (слишком сильное натяжение может погнуть каркас). Конструкция рамки воздушного змея готова.
Шаг 4
Затем, каркас воздушного змея кладем на нашу пленку. Вычерчиваем красным фломастером контур, на расстоянии около 3 см вдоль линии шнура. Вырезаем эскиз из бумаги по красным линиям.
Шаг 5
Наносим несколько капель клея на концы реек (выделено прямоугольником) Этот клей будет помогать держать пленку на рейках в правильном положении. Ждем, пока он высохнет.
Загибаем границы края бумаги (3 см) и приклеиваем ее клейкой лентой, однако лучше использовать клей — спрей из-за его легкости.
Шаг 6
Вырежете кусок шнура длиной 30 см. В месте пересечения рейки проделайте маленькие отверстия в пленке и проденьте капроновую нить. Надежно закрепите ее, можно узел закрепить скотчем. Шнур должен свободно свисать.
Шаг 7
Обрежьте очень длинный кусок лески. Она будет необходима для выпускания змея. Один ее конец привяжите к 30 см. шнуру, другой намотайте на катушку.
Все — готово! Теперь вы можете окрасить бумагу в пестрые цвета (по своему вкусу) и запускать в хорошую погоду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638850-1432995677.jpg)
Технологические карты выполнения опытов для детей старшего дошкольного возраста
Технологические карты пдля самостоятельной экспериментальной деятельности....
Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда».
Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-437130-1406570362.jpg)
Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»
Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-1116493-1550046375.jpg)
Технологическая карта исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Тайны планеты Земля"
Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1291467-1605947942.jpg)
Конспект (Технологическая карта) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомя...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1305242-1611045865.jpg)
Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484689-1411313266.jpg)
Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски
Технологическая картадидактической игры по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )«Звероклассики» для детей старшего дошкольного возраста (5...