Конспект открытого интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Конспект открытого интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»
Подготовила и провела: воспитатель первой категории - Бавыкина Наталья Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: изготовление атрибутов для плоскостного театра «Теремок».
Задачи:
1) учить детей нетрадиционным техникам рисования; учить узнавать сказку по иллюстрациям; учить детей передавать в изготавливаемых героях р.н. с. «Теремок» образ сказки; прививать интерес к народному творчеству, сказкам; создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
2) развивать мелкую моторику пальцев; ручные умения при изготовлении персонажей театра; развивать связную речь детей; развивать воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочных героев; совершенствовать приемы украшения;
3) воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству; русским народным сказкам; воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
Использование современных технологий:
- Использование мнемотехники;
- Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика).
Участники: дети и воспитатель группы №5
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Заучивание потешек, текста пальчиковой гимнастики;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Изготовление заготовок для будущих атрибутов к сказке «Теремок».
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Беседа;
- Ответы на вопросы;
- Загадывание загадок
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций, демонстрация получившегося плоскостного театра гостям.
Практические:
- Пальчиковая гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Изготовление героев сказки «Теремок» нетрадиционными способами: ниткографией, тычкование жесткой кисти, окрашенными крупами
Пространственная среда: помещение группы №5
Предметно-практическая среда:
- клубок с нитками, ковер-самолет;
- ИКТ;
- герои из русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок»;
- макет с изображением теремка;
- Заготовки зверей, вырезанные из акварельной бумаги, гуашь, кисти с жесткой щетиной, окрашенные крупы, разноцветные шерстяные и акриловые нити, клей ПВА и клей-карандаш, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой.
Ход занятия:
Под музыку «Звуки леса» дети заходят в группу
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь! Давайте, мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а где это мы с вами оказались? (в лесу)
Изображение на проекторе – лесная полянка
Воспитатель:Как вы думаете, в какой лес мы с вами попали? (правильно, в сказочный)
Воспитатель:А что у нас на тропинке лежит? (клубок с нитками)
Воспитатель:Ребята, а клубок не простой ,он волшебный.Вы знаете с помощью клубка мы можем отправиться с вами в сказку ?Хотите?Но прежде вы должны ответить на вопросы .
Воспитатель:Вы любите сказки? А вам дома сказки рассказывают родители?
(ответы детей)
Воспитатель:А какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Воспитатель:А вы знаете, откуда появились русские народные сказки?
В старые добрые времена, когда не было света, телевизоров, компьютеров, люди передавали сказочные истории из уст в уста, изменяя и дополняя деталями. Один человек придумывал, другой рассказывал третьему. Сказка становилась все интереснее. Получалось, сказку придумывал не один, а много людей. Поэтому и название у нее народная сказка. Давайте мы с этими сказками сейчас и познакомимся.
Воспитатель:Катись клубочек по тропинке и забери нас в сказку.
Клубок приводит детей к ковру. Воспитатель:Детки, куда нас клубочек привел? (на ковер)
Воспитатель: Ковер у нас тоже не простой, он волшебный он ковер-самолет. Он поможет нам отправиться в страну сказок.
Под музыку дети усаживаются на ковер и закрывают глазки, набирают воздух в щёчки, заводят моторы, выпускают воздух из щёк и оказываются в сказке. Открывают глазки. Перед ними иллюстрация из сказки «Колобок».
Воспитатель:Детки, как вы думаете, в какую мы с вами сказку попали? Правильно, в сказку «Колобок».
На слайде появляются герои сказки.
Воспитатель:Ребята, а вы помните, о чем эта сказка? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель:Снова закрываем глазки. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки. А куда нас теперь привез ковер-самолет? Давайте посмотрим. На слайде иллюстрация к сказке «Репка». Ребята, а что эта за сказка? Помните, о чем она? (ответы детей). Какие Вы молодцы.
Воспитатель:Давайте отправляться в следующую сказку. Садимся на ковер. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки, а куда мы теперь попали? Выходим с ковра-самолета и отправляемся к доске, на ней закреплен какой-то домик и мнемотаблица по сказке «Теремок»
Воспитатель:Мы с ковра-самолета шли, домик нашли.
Воспитатель:Домик этот не простой, он волшебный, не пустой.
Воспитатель:Как вы думаете, ребята, что это за домик? Давайте, я вам загадаю загадку:
На поляночке лесной стоит домик расписной
Всех зверюшек спрятать смог, что за домик? (Теремок)
Беседа с использование мнемотаблицы:
Воспитатель: Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)
Воспитатель: Теремок развалился. А кто его сломал? (мишка)
Воспитатель: Мишка не хотел разрушать дом – он просто не влез. Как вы думаете, почему он не смог влезть в домик? (мишка большой).
Воспитатель:А домик какой? (маленький).
Воспитатель:А все зверюшки, куда разбежались? (в лес)
Воспитатель:Но наш с вами теремок, ребята, не маленький, а большой. И в нем могут жить все зверюшки. Давайте мы их всех перечислим с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Терем-теремок»
Из пальцев, дружок, Сложи теремок. |
| Соединить кончики пальцев и поднять руки над головой, образуя домик. |
Вот это — ворота, |
| Переплести пальцы рук, прогнуть ладони. |
Вот это замок. |
| Сложить руки в замок.
|
Вот серенький зайчик, |
| Пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны. |
Вот мышка-норушка, |
| Прижать все пальцы к большому и ритмично наклонять кисть вниз. |
Лисичка-сестричка, |
| Поочередно выполнять плавные движения руками вперед. |
Лягушка-квакушка. |
| Ладони смотрят вперед, пальцы раздвинуты в стороны. |
Но вот в теремок Медведь забрался. |
| Показывают лапы медведя и покачиваются из стороны в сторону. |
Домик сломался, |
| Прижимают ладони друг к другу. |
Народ разбежался. |
| Быстро перебирая, провести пальцами по бедрам до колен. |
Медведь косолапый бродит, Места себе не находит. |
| Прошагать по бедрам большим и указательным пальцами, переваливаясь с пальца на палец.
|
Теремок я построю большой. |
| Поднять руки.
|
И будут там жить со мной: Серенький зайчик, Мышка-норушка, Лисичка-сестричка, Лягушка-квакушка. |
| Показать руками животных аналогично предыдущим движениям. |
Воспитатель: Вот только наш теремок пустой стоит, все зверюшки из него убежали в лес. Давайте мы их обратно позовем.
Воспитатель напоминает детям, чем они занимались на предыдущем занятии, и просит пройти их к столам к своим героям и декорациям, выбрав предварительно тот материал, которым они хотят работать.
На предыдущем занятии мы с вами начали изготавливать героев для сказки «Теремок». Проходите к столу, выбирайте материалы. Давайте, мы с вами всех зверюшек и декорации доделаем к театру, а затем покажем нашим гостям, что у нас получилось.
Несколько детей проговаривают, кого они изготавливали, и нравится ли им то, что у них получилось.
Воспитатель:Какие вы молодцы! Очень красивые получились у вас герои сказки и декорации. Наши атрибуты к театру высохнут, и мы во второй половине дня поиграем в наш новый театр.
Прощаемся с гостями. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Конспект открытого интегрированного занятия (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие) по сказке В. Сутеева «Грибок-теремок» с использованием ИКТ по проекту «2015 год – Год литературы в России» Средняя группа № 3
Интегрированное занятие по сказке В.Сутеева "Грибок-теремок"...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....
Конспект открытого интегрированного занятия "Театрализация русской народной сказки "Теремок"
На занятии была поставлена цель способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...