Конспект открытого интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бавыкина Наталья Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга)

 

Конспект открытого интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»

Подготовила и провела: воспитатель первой категории - Бавыкина Наталья Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: изготовление атрибутов для плоскостного театра «Теремок».

Задачи:

1) учить детей нетрадиционным техникам рисования; учить узнавать сказку по иллюстрациям; учить детей передавать в изготавливаемых героях р.н. с. «Теремок» образ сказки; прививать интерес к народному творчеству, сказкам;  создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

2) развивать мелкую моторику пальцев; ручные умения при изготовлении персонажей театра; развивать связную речь детей; развивать воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочных героев; совершенствовать приемы украшения;

3)  воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству; русским народным сказкам; воспитывать культуру поведения, умение слышать другого

Использование современных технологий:

- Использование мнемотехники;

- Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика).

Участники: дети и воспитатель группы №5

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок;

- Заучивание потешек, текста пальчиковой гимнастики;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам;

- Изготовление заготовок для будущих атрибутов к сказке «Теремок».

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Загадывание загадок

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций, демонстрация получившегося плоскостного театра гостям.

Практические:

- Пальчиковая гимнастика;

- Дыхательная гимнастика;

- Изготовление героев сказки «Теремок» нетрадиционными способами: ниткографией, тычкование жесткой кисти, окрашенными крупами

Пространственная среда: помещение группы №5

Предметно-практическая среда:

- клубок с нитками, ковер-самолет;

- ИКТ;

- герои из русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок»;

- макет с изображением теремка;

- Заготовки зверей, вырезанные из акварельной бумаги, гуашь, кисти с жесткой щетиной, окрашенные крупы, разноцветные шерстяные и акриловые нити, клей ПВА и клей-карандаш, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой.

Ход занятия:

Под музыку «Звуки леса» дети заходят в группу

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь! Давайте, мы с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а где это мы с вами оказались? (в лесу)

Изображение на проекторе – лесная полянка

Воспитатель:Как вы думаете, в какой лес мы с вами попали? (правильно, в сказочный)

 Воспитатель:А что  у нас на тропинке лежит? (клубок с нитками)

Воспитатель:Ребята, а клубок не простой ,он волшебный.Вы знаете  с  помощью клубка мы можем отправиться  с вами в сказку ?Хотите?Но прежде вы должны ответить на вопросы .

Воспитатель:Вы любите сказки? А вам дома сказки рассказывают родители?
(ответы детей)

Воспитатель:А какие вы знаете сказки? (ответы детей)

 Воспитатель:А вы знаете, откуда появились русские народные сказки?

В старые добрые времена, когда не было света, телевизоров, компьютеров, люди передавали сказочные истории из уст в уста, изменяя и дополняя деталями. Один человек придумывал, другой рассказывал третьему. Сказка становилась все интереснее. Получалось, сказку придумывал не один, а много людей. Поэтому и название у нее народная сказка. Давайте мы с этими сказками сейчас и познакомимся.

Воспитатель:Катись клубочек по тропинке и забери нас в сказку.

Клубок приводит детей к ковру.                                                                           Воспитатель:Детки, куда нас клубочек привел? (на ковер)

 Воспитатель: Ковер у нас тоже не простой, он волшебный он ковер-самолет. Он поможет нам отправиться в страну сказок.

Под музыку дети усаживаются на ковер и закрывают глазки, набирают воздух в щёчки, заводят моторы, выпускают воздух из щёк и оказываются в сказке. Открывают глазки. Перед ними иллюстрация из сказки «Колобок».

Воспитатель:Детки, как вы думаете, в какую мы с вами сказку попали? Правильно, в сказку «Колобок».

На слайде появляются герои сказки.

 Воспитатель:Ребята, а вы помните, о чем эта сказка? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель:Снова закрываем глазки. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки. А куда нас теперь привез ковер-самолет? Давайте посмотрим. На слайде иллюстрация к сказке «Репка». Ребята, а что эта за сказка? Помните, о чем она? (ответы детей). Какие Вы молодцы.

 Воспитатель:Давайте отправляться в следующую сказку. Садимся на ковер. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки, а куда мы теперь попали? Выходим с ковра-самолета и отправляемся к доске, на ней закреплен какой-то домик и мнемотаблица по сказке «Теремок»

Воспитатель:Мы с ковра-самолета шли, домик нашли.

Воспитатель:Домик этот не простой, он волшебный, не пустой.

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, что это за домик? Давайте, я вам загадаю загадку:

На поляночке лесной стоит домик расписной

Всех зверюшек спрятать смог, что за домик? (Теремок)

Беседа с использование мнемотаблицы:

Воспитатель: Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)

Воспитатель: Теремок развалился. А кто его сломал? (мишка)

Воспитатель: Мишка не хотел разрушать дом – он просто не влез. Как вы думаете, почему он не смог влезть в домик? (мишка большой).

Воспитатель:А домик какой? (маленький).

Воспитатель:А все зверюшки, куда разбежались? (в лес)

Воспитатель:Но наш с вами теремок, ребята, не маленький, а большой. И в нем могут жить все зверюшки. Давайте мы их всех перечислим с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Терем-теремок»

Из пальцев, дружок, Сложи теремок.

 

Соединить кончики паль­цев и поднять руки над го­ловой, образуя домик.

Вот это — ворота,

 

Переплести пальцы рук, прогнуть ладони.

Вот это замок.

 

Сложить руки в замок.

 

Вот серенький зайчик,

 

Пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развес­ти их в стороны.

Вот мышка-норушка,

 

Прижать все пальцы к большому и ритмично на­клонять кисть вниз.

Лисичка-сестричка,

 

Поочередно выполнять плав­ные движения руками впе­ред.

Лягушка-квакушка.

 

Ладони смотрят вперед, пальцы раздвинуты в сто­роны.

Но вот в теремок

Медведь забрался.

 

Показывают лапы медве­дя и покачиваются из стороны в сторону.

Домик сломался,

 

Прижимают ладони друг к другу.

Народ разбежался.

 

Быстро перебирая, прове­сти пальцами по бедрам до колен.

Медведь косолапый бродит, Места себе не находит.

 

Прошагать по бедрам боль­шим и указательным паль­цами, переваливаясь с паль­ца на палец.

 

Теремок я построю большой.

 

Поднять руки.

 

И будут там жить со мной: Серенький зайчик,

Мышка-норушка,

Лисичка-сестричка,

Лягушка-квакушка.

 

Показать руками животных аналогично предыдущим движениям.

Воспитатель: Вот только наш теремок  пустой стоит, все зверюшки из него убежали в лес. Давайте мы их обратно позовем.

Воспитатель напоминает детям, чем они занимались на предыдущем занятии, и просит пройти их к столам к своим героям и декорациям, выбрав предварительно тот материал, которым они хотят работать.

 На предыдущем занятии мы с вами начали изготавливать героев для сказки «Теремок». Проходите к столу, выбирайте материалы. Давайте, мы с вами всех зверюшек и декорации доделаем к театру, а затем покажем нашим гостям, что у нас получилось.

Несколько детей проговаривают, кого они изготавливали, и нравится ли им то, что у них получилось.

Воспитатель:Какие вы молодцы! Очень красивые получились у вас герои сказки и декорации. Наши атрибуты к театру высохнут, и мы во второй половине дня поиграем в наш новый театр.

 Прощаемся с гостями. На этом наше занятие закончено.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия "Театрализация русской народной сказки "Теремок"

На занятии была поставлена цель способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...