Методическая разработка образовательной деятельности « Красивые флажки к празднику »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, , изобразительная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

 

Цель: Формирование положительного отношения к солдатам, создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; развитие инициативы и самостоятельности.

Задачи:

  1. Развивать связную речь дошкольников.
  2. Развивать чувство гордости за солдат.
  3. Создавать условия для реализации совместной творческой деятельности детей в процессе изготовления флажков.

 

Предварительная работа: Беседа «23 февраля День защитника отечество»

 

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Здравствуйте ребята. У вас так красиво в саду все украшено. Вы что то праздновать будите?. Скажите какой праздник мы будем праздновать в феврале месяце?

А помните мы с вами разговаривали о дне защитнике отечества

Кто знает, что ни будь об этом празднике?

.

А как вы хотите украсить свою группу к этому празднику?

 

 

 

 

Дети могут назвать любой праздник

-Вот это да. Здорово.

 

 

Интересная мысль!

- Вот это да! Здорово! Класс! Супер!

-Согласна! И так тоже можно понять!

 

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

У вас такая большая группа  и так хочется украсить ее разными флажками

Я предлагаю вам  разбиться на 3 команды. На столе лежат заготовленные распечатанные картинки истребителя, танка, и военной машины.

Как можно назвать эту команду ?(истребитель, танк, машины)

Тогда можно я буду командиром.

Перед вами 3 военной базы (столы) на каждой базе вы видите  флажки, которыми украшена база и к какой команде принадлежит.

При звуковом сигнале (колокол) вы меняетесь базами и при переходе свои  флажки вешаете на нашу праздничную площадь. 

Скажите где будет располагается эта праздничная площадь?

 

-Представим, что вы солдаты. У нас есть 3 военной базы. В первой базе Машина   приглашаем приготовить флажки зеленого цвета, а во второй Танкистов – разноцветный, на 3 базе Летчиков - голубой флажок.

 

-На каждой базе у нас есть разные виды бумаг, краска, восковые мелки, и наши белые флажки.

- Выбирайте базу своей команды

 

 

- Думаю, у нас всё получится!

 

 

-Ура! Тогда начинаем!

 

 

- Здорово ты придумал!

 

 

 

Дети называют как бы они хотели чтобы команды  назывались и  выбирают команду  по желанию.

При необходимости, воспитатель помогает детям.

Воспитатель поощряет самостоятельный выбор ребёнка:

- Отличный выбор! Тебе будет интересно!

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель присаживается в одну из военной базы. На базах лежат заготовки  флажков.Предлагает детям выбрать флажок.

- Посмотрите, на вашей базе только один флажок , красивый, цветной. А эти флажки  все белые.  Что предлагаете? Я очень хочу ее украсить!

-Как бы ты хотел ее украсить?

 

- Я буду украшать флаг. Если я возьму бумагу сомну ее и макну в краску и промокну к белому флагу на нем останется интересный след. Если хотите, попробуйте тоже!

2 базе

- А можно еще сделать полоски! Если на флаг поставить восковой мелок ребром получится широкая полоска,! Хочешь попробовать?

3 база

- Можно сделать флажок из порванной бумаги. Кому интересно? Попробуйте!

 

По звуковому сигналу мы меняемся местами. И готовые флажки при переходе вешаем  на нашу праздничную площадь.

Во время работы воспитатель поощряет фантазию и выдумку детей.

 

 

 

 

 

-Мне очень нравится! Супер! Хорошая идея! Необычно!

 

 

 

Для работы детям также можно предложить различные оттиски и штампы. Акцентировать внимание на способе использования не нужно.

 

 

 

 

 

 

   

 

4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, пойдемте посмотрим на нашу праздничную площадь а для чего мы ее организовали?

- Что было самым интересным?

-Мне очень хочется посмотреть, что же у вас получилось!

Действительно, мы хотели украсить группу к 23 февраля

-Да, это правда интересно!

-Ты настоящий оригинал! Мне нравится! Какой классный флажки у нас получились!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krasivye_flazhki_k_prazdniku_.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности: «Красивые флажки к празднику»

воспитатель Кокирца А.И.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, , изобразительная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Формирование положительного отношения к солдатам, создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; развитие инициативы и самостоятельности.

Задачи:

  1. Развивать связную речь дошкольников.
  2. Развивать чувство гордости за солдат.
  3. Создавать условия для реализации совместной творческой деятельности детей в процессе изготовления флажков.

Предварительная работа: Беседа «23 февраля День защитника отечество»

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Здравствуйте ребята. У вас так красиво в саду все украшено. Вы что то праздновать будите?. Скажите какой праздник мы будем праздновать в феврале месяце?

А помните мы с вами разговаривали о дне защитнике отечества

Кто знает, что ни будь об этом празднике?

.

А как вы хотите украсить свою группу к этому празднику?

Дети могут назвать любой праздник

-Вот это да. Здорово.

Интересная мысль!

- Вот это да! Здорово! Класс! Супер!

-Согласна! И так тоже можно понять!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

У вас такая большая группа  и так хочется украсить ее разными флажками

Я предлагаю вам  разбиться на 3 команды. На столе лежат заготовленные распечатанные картинки истребителя, танка, и военной машины.

Как можно назвать эту команду ?(истребитель, танк, машины)

Тогда можно я буду командиром.

Перед вами 3 военной базы (столы) на каждой базе вы видите  флажки, которыми украшена база и к какой команде принадлежит.

При звуковом сигнале (колокол) вы меняетесь базами и при переходе свои  флажки вешаете на нашу праздничную площадь.  

Скажите где будет располагается эта праздничная площадь?

 

-Представим, что вы солдаты. У нас есть 3 военной базы. В первой базе Машина   приглашаем приготовить флажки зеленого цвета, а во второй Танкистов – разноцветный, на 3 базе Летчиков - голубой флажок.

-На каждой базе у нас есть разные виды бумаг, краска, восковые мелки, и наши белые флажки.

- Выбирайте базу своей команды 

- Думаю, у нас всё получится!

-Ура! Тогда начинаем!

- Здорово ты придумал!

Дети называют как бы они хотели чтобы команды  назывались и  выбирают команду  по желанию.

При необходимости, воспитатель помогает детям.

Воспитатель поощряет самостоятельный выбор ребёнка:

- Отличный выбор! Тебе будет интересно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель присаживается в одну из военной базы. На базах лежат заготовки  флажков.Предлагает детям выбрать флажок.

- Посмотрите, на вашей базе только один флажок , красивый, цветной. А эти флажки  все белые.  Что предлагаете? Я очень хочу ее украсить!

-Как бы ты хотел ее украсить?

 

- Я буду украшать флаг. Если я возьму бумагу сомну ее и макну в краску и промокну к белому флагу на нем останется интересный след. Если хотите, попробуйте тоже!

2 базе

- А можно еще сделать полоски! Если на флаг поставить восковой мелок ребром получится широкая полоска,! Хочешь попробовать?

3 база

- Можно сделать флажок из порванной бумаги. Кому интересно? Попробуйте!

По звуковому сигналу мы меняемся местами. И готовые флажки при переходе вешаем  на нашу праздничную площадь.

Во время работы воспитатель поощряет фантазию и выдумку детей.

-Мне очень нравится! Супер! Хорошая идея! Необычно!

Для работы детям также можно предложить различные оттиски и штампы. Акцентировать внимание на способе использования не нужно.

4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, пойдемте посмотрим на нашу праздничную площадь а для чего мы ее организовали?

- Что было самым интересным?

-Мне очень хочется посмотреть, что же у вас получилось!

Действительно, мы хотели украсить группу к 23 февраля

-Да, это правда интересно!

-Ты настоящий оригинал! Мне нравится! Какой классный флажки у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольникана основе отечественных и православных традиций.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова, страдициями...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...