Конспект ООД по конструированию "Робокар Полли".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Апатенко Анастасия Александровна

   Конструирование - интересное и увлекательное занятие. в детском саду этому виду деятельности уделяется особое внимание, так как занятие детей конструированиес способствует развитию мелкой моторики, пространственного восприятия, творческого воображения, логического мышления и все это в игровой форме, как в процессе оргонизованной образовательной деятельности, так и в режимных моментов. Введение в процесс конструирования знакомых детям героев мультфильмов позволяет сделать воспитательно-образовательнвый процесс еще более увлекательным, а главное, приносящим положительные результаты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robokar.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Робокар Поли и специальный транспорт»

  1. Апатенко Анастасия Александровна
  2. Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка»
  3. 309199, Белгородская область, город Губкин, ул. Дзержинского, дом 94, кв. 45
  4. e-mail: fgjkbyfhbz17072007@yandex.ru, тел.: 8-950 – 710 – 06 -48
  5. Робототехника, ЛЕГО-конструирование, познавательное развитие, специальный транспорт, первороботы.
  6. Методическая разработка ООД для старшей  группы ДОУ общеразвивающей направленности.

 Конспект занятия

по познавательному развитию (ознакомление с предметным миром)  

в старшей группе

Название: «Робокар Поли и специальный транспорт». 

Форма: игра - викторина.

Цель: продолжать знакомить детей с конструктором  Lego WeDo (ПЕРВОРОБОТЫ), способствовать расширению представлений о специальных видах транспорта.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с предметным миром).

Возраст детей: старшая группа.

Программные задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей в области конструирования;
  • продолжать знакомство детей с   основными деталями образовательного конструктора Lego WeDo (ПЕРВОРОБОТЫ);
  • расширять представления детей о специальных видах транспорта и его назначении;
  • познакомить с привилегией водителей специальных видов транспорта по отношению к другим участникам дорожного движения;
  • закрепить знания детей о наземном, воздушном и водном транспорте.

Развивающие:

  • способствовать развитию конструкторских умений и навыков;
  • способствовать развитию  умения выполнять постройку по своему замыслу;
  • развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать общую и мелкую моторику рук, совершенствовать графические навыки;
  • упражнять в четком произношении звука Ш;
  • развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление;
  • развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Воспитательные:

  • формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми, сверстниками;
  • воспитывать умение работать парами и в подгруппе;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, соблюдать порядок.

Оборудование:  ноутбук,  планшет, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, 2 базовых набора конструктора  Lego WeDo (ПЕРВОРОБОТЫ).

Раздаточный материал: 3 картинки-паззла с изображением машины скорой помощи, полицейской и пожарной машины, круги красного, желтого и зеленого цвета на каждого ребенка для подвижной игры.

Ход:

       Оргмомент

В о с п и т а т е л ь.   Здравствуйте, ребята! К нам с вами сегодня пришел необычный гость. Я думаю, что вы все его сразу узнаете по моему описанию:

       Он и робот, и машина, всем всегда готов помочь.

       Тех, кто слабых обижает, он тотчас прогонит прочь!

       Полицейская машина к нам на помощь поспешит

       Если роботом он станет, правила все объяснит!

       Рой и Эмбер дружат с ним, робокоптер Хэлли.

       Кто же вдруг примчался  к нам?

       Это  ….. Поли Робокар.

В о с п и т а т е л ь.  Совершенно верно!

   Робокар Поли появляется на экране.

П о л и. Здравствуйте ребята!  Как я рад вас видеть! Я пришел к вам сегодня не с пустыми руками. Я приготовил для вас вот такой чемоданчик – сюрприз. Изображение появляется на экране.

      Мотивационно-ориентировочный этап

П о л и. Хотите узнать, что в нем находиться?

Д е т и. Да!

П о л и. Но чемоданчик не простой, а волшебный и он расскажет свои секреты только после того, как вы выполните все его задания. Задания я вышлю вам по электронной почте, ну а мне пора! Моим друзьям нужна помощь, но я к вам еще обязательно вернусь!

Д е т и. До свидания!

Поли исчезает.

В о с п и т а т е л ь.  А во и задания, которые приготовил для нас волшебный чемоданчик Робокара Поли. Читает задания с планшета. 

В о с п и т а т е л ь.  Детали трёх картинок перед вами.

                                 Что здесь, догадайтесь сами!

                                  Вы картинку соберете, сразу же ответ найдете!

   Как вы думаете, как нам быстро собрать все три картинки?

Д е т и. Надо разделиться на три группы.

В о с п и т а т е л ь.  Все согласны?

Д е т и. Да!

В о с п и т а т е л ь. Тогда приступайте к выполнению задания.

Дети собирают паззлы.

В о с п и т а т е л ь. Что получилось у вас?

Д е т и. Мы сложили из частей скорую помощь.

В о с п и т а т е л ь. А что получилось у вашей команды?

Д е т и. У нас получилась пожарная машина.

В о с п и т а т е л ь. А что изображено на вашей картинке?

Д е т и. На нашей картинке изображена пожарная машина.

           Поисковый этап

В о с п и т а т е л ь.   Посмотрите на экран.

Из чемоданчика появляются пожарная, полицейская машина и машина скорой помощи.

В о с п и т а т е л ь. А следующее задание – это загадки. Если правильный ответ дадите, то мы его сразу увидим на экране!

       Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?

        Большая машина в твой двор приезжает,

        Контейнер огромный поднимет – и вот

        Она его прямо на свалку везет.

        И в жаркие дни, под дождем и в мороз

        Приедет за мусором……

Д е т и. Мусоровоз.

Ответ появляется на экране.  

В о с п и т а т е л ь.  Следующая загадка.

           К стройке подъехала бочка большая,

           Крутится медленно, что-то мешая.

           В бочку строитель цемент насыпает,

           Щебня, песка и воды добавляет.

           Ловко замесит для всех – ей не жалко.

           Что за машина?

Д е т и. Бетономешалка.

В о с п и т а т е л ь. Верно!

           Кто нас быстро довезет              

           На вокзал, в аэропорт?

           Нужно вещи взять с собой –

           Их так много! Ой –ёй – ёй!

           Позвони и попроси –

           Все доставит вмиг…..

Д е т и. Такси.

В о с п и т а т е л ь. Верно! Посмотрите, что еще прятал от нас волшебный чемоданчик?

На экране появляются три круга (красного, зеленого и желтого цветов).

В о с п и т а т е л ь.  Как вы думаете, для чего они здесь?

Д е т и. Эти круги похожи на сигналы светофора.

В о с п и т а т е л ь. Верно. Я предлагаю с ними поиграть и вспомнить, что они обозначают? Что обозначает красный сигнал светофора?

Д е т и. Красный сигнал светофора запрещает движение.

В о с п и т а т е л ь. Верно! Что говорит нам зеленый сигнал светофора?

Д е т и. Зеленый сигнал движение разрешает.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! А что же обозначает желтый сигнал светофора? 

Д е т и. Желтый сигнал говорит о том, что необходимо приготовится к тому, что скоро загорится зеленый свет и движение будет разрешено.

      Проводится игра. На полу лежат круги красного, желтого и зеленого цветов. Дети свободно двигаются по группе. По сигналу воспитателя «внимание», «стоп» или «вперед», дети занимают круг соответствующего цвета.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, скажите, как мы можем назвать транспорт, который прятался в чемоданчике робокара Поли?

Д е т и. Это специальный транспорт или.

В о с п и т а т е л ь. А как еще мы можем его назвать?

Д е т и. Служебный.

В о с п и т а т е л ь. Правильно! А должны ли водители специального транспорта соблюдать правила дорожного движения?

Д е т и. Да!

В о с п и т а т е л ь. Правильно! Но для некоторых видов специального транспорта есть исключения и иногда, этот транспорт может проехать даже на красный сигнал светофора! Как вы думаете почему?

    Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Когда специальный транспорт спешит туда, где срочно нужна помощь, водитель может воспользоваться специальным звуковым сигналом и проблесковым маячком, и убедившись, что его пропускают проехать на запрещающий сигнал.

       Как вы думаете кокой из представленных на экране видов транспорта может воспользоваться этим правом?

Д е т и. Скорая помощь, полицейская и пожарная машины.

В о с п и т а т е л ь. Все правильно!

П о л и. Снова рад вас видеть, ребята. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями моего чемоданчика. И я надеюсь на вас! В нашем городе случился пожар, все жители эвакуированы, но нам не хватает пожарных машин. Они есть в соседнем городе, но он расположен на другом берегу реки, и как переправить пожарные машины к нам мы не знаем. Что делать?

Дети предлагают варианты. Делают вывод, что машины можно переправить только по воздуху и по воде.

В о с п и т а т е л ь. Давайте вспомним, какой транспорт относится к воздушному.

Д е т и. Самолет, вертолет, аэроплан и т.д.

В о с п и т а те л ь. А какой транспорт относится к водному?

Д е т и. Корабль, лодка, пароход и т. д.

В о с п и т а т е л ь. Все верно. Но где же мы можем взять этот транспорт?

Дети предлагают варианты. Приходят к выводу, что его можно построить из деталей конструктора ПЕРВОРОБОТЫ.

В о с п и та те л ь. Какой именно транспорт мы можем построить из этого конструктора?

Д е т и. Самолет и парусник.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Чтобы быстрее выполнить работу, я предлагаю разделиться на две группы. Одна будет заниматься конструированием парусника, а другая построит самолет.

Дети выполняют задание.

Рефлексивно-оценочный

П о л и. Спасибо вам ребята, замечательный самолет и парусник! Осталось только переправить их к нам в город, а для этого повторите за мной волшебные слова:

Ш – ш – ш шумит волна,

Гонит парусник она.

Ш – ш –ш -  ей ветер вторит.

Самолет его догонит.

Самолет и парусник появляются на экране.

П о л и. Спасибо за помощь! До скорой встречи! До свидания, ребята!

В о с п и т а т е л ь. Как замечательно мы с вам потрудились! Что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Выберите, пожалуйста, из разноцветных кружков, с которыми мы играли в подвижную игру круг зеленого цвета, если вам сегодня было легко и все понравилось, круг желтого цвета, если что-то не получилось и круг красного цвета, если было много трудностей или вас что-то расстроило.

Дети выполняют задание.

В о с п и т а т е л ь. Спасибо вам, ребята! Я вижу, что сегодня для всех машин на нашей дороге горит разрешающий зеленый сигнал!

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

Анкета автора

  1. Дата отправки рукописи в редакцию: 17.03. 2019
  2. ФИО (полностью): Апатенко Анастасия Александровна
  3. Название статьи: «Робокар Поли и специальный транспорт»
  4. Домашний индекс, адрес: 309199, Белгородская обл., г. Губкин, ул. Дзержинского, 94-45.
  5. Личный мобильный телефон: 8-950-710-06-48
  6. Электронный адрес: fgjkbyfhbz17072007@yandex.ru
  7. Официальное название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка».
  8. Адрес организации (почтовый): 309199, Белгородская обл., г. Губкин, ул. Раевского, 18А
  9. Должность: воспитатель
  10. Ученая степень: отсутствует
  11. Ученое звание: отсутствует
  12. Паспорт (серия, номер, выдан): 1406761131, ОВД г. Губкина, Белгородской области.
  13. Дата рождения: 12.01.1985
  14. Страховое свидетельство (СНИЛС): 072-280-145-37
  15. Название журнала, в который отправлена статья: «Воспитатель ДОУ»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

ФЭМП "Поиграем с овечкой Полли"

Страршая группа. Счет в пределах 8...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...