«Художественное конструирование и дизайн»
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Буркица Татьяна Викторовна

Виды художественного конструирования, которые я использую в своей работе:

1. конструирование из плоских элементов конструктора;

- магнитный конструктор,

- палочки Кюзинера,

- блоки Дьенеша,

- математические наборы,

- Магнитная доска

2. конструирование из бумаги и картона;

- Дидактические игры по декорированию одежды,

- аппликация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56»

Выступление на педсовете из опыта работы на тему: «Художественное конструирование и дизайн»

Подготовила воспитатель:

Буркица Татьяна Викторовна

Февраль 2018

Дошкольный период психического развития ребёнка характеризуется освоением различных видов действий и деятельности. Особое место среди них занимает конструктивная деятельность детей, которая носит творческий и развивающий характер, что определяет её ценность и важность для развития восприятия ребёнка, его мышления, воображения, технических умений, моторики.

Это важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

Художественное конструирование - это моделирование структуры конструируемого объекта, а также создание художественного образа. Актуальность художественного типа конструирования состоит в том, что позволяет ребенку понять смысл различных ситуаций, «прожить» их и выразить свое отношение к реальности мира в художественной композиции, максимально используя не только знаковые, но и символические средства.

         Деятельность художественного конструирования проходит сложный путь развития: от манипулирования с элементами конструктора и возникновения ассоциативных образов к созданию преднамеренных изображений.

Введение ребенка в мир художественного конструирования предполагает одновременное развитие познавательных, творческих, художественных и конструктивных способностей.

Четыре этапа в развитии художественного конструирования у детей.

1. Ознакомление детей с функциональным назначением конструкторского материала.

Сначала дети экспериментируют по своему желанию; затем даются задания «Что-то достроить…»

2. Это совместная конструктивная деятельность. Этот этап направлен на развитие воображения и обучения детей преднамеренному произвольному характеру действий по построению выразительных изображений объектов определенных классов (деревья, люди, животные). Сначала в двух позициях (средняя группа, а затем уже с трех пространственных позиций (старший возраст).

3. Реализация опыта конструирования различных изображений разной степени трудности. Ребенок, с одной стороны, учится передавать обобщенное строение простых по структуре объектов и, сопереживая им, начинает испытывать эстетические чувства и использовать средства художественной выразительности.

4. Идет переход от конструирования предметных образов, к воссозданию сюжетной композиции – по мотивам знакомых сказок, по собственному замыслу.

Художественное конструирование - это деятельность, которая развивается в течение дошкольного детства и одновременно развивает детей, стимулируя восприятие, мышление, воображение и другие необходимые качества, а также организует структуру детской деятельности: умение планировать, осуществлять и контролировать сам её процесс. Художественное конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта (восприятие) до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития (мышление, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребёнка.

Художественное конструирование по характеру деятельности детей:

- индивидуальное,

- групповое.

Виды художественного конструирования, которые я использую в своей работе:

1. конструирование из плоских элементов конструктора;

- магнитный конструктор,

- палочки Кюзинера,

- блоки Дьенеша,

- математические наборы,

- Магнитная доска

2. конструирование из бумаги и картона;

- Дидактические игры по декорированию одежды,

- аппликация.

При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объёмными формами. Здесь дети осваивают приёмы работы с бумагой, которые они в последствии могут использовать и на занятиях по аппликации.

Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, памяти, вниманию. Это обусловлено тем, что ребёнок прежде чем выполнить постройку, сначала представляет её (мысленно или на основе имеющейся схемы, картинки, продумывает форму его частей, затем соотносит образ с имеющимися формами, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к созданию постройки. В ходе самого конструирования ребёнок может вносить коррективы, добавлять не запланированные детали, убирать имеющиеся, включать дополнительные материалы (для соединения деталей) или применять раскраску.

И так как по мере обогащения разных видов детской деятельности новым содержанием, способами и приемами у детей возникает способность к построению новых и достаточно оригинальных образов необходимо в перспективе своей деятельности расширить тематику, увеличить арсенал используемого материала и объектов, отличающихся ярко выраженной многофункциональностью. Что положительно скажется как на развитии детского мышления и воображения, так и самой детской деятельности по творческому художественному конструированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особый вид художественной деятельности - «Детский дизайн»

Дизайн - деятельность- это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд....

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...

Выступление на педагогических чтениях. Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для дошкольников по системе В.А.Кайе.»

Выступление на педагогических чтениях.Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для...

Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна.

Игровая развивающая система Соты Кайе предназначена для индивидуальной и коллективной игры детей в возрасте от 3 до 11 лет. состоит из 84 объемных элементов. Элемент имеет форму шестигранника. На...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Радуга» (художественное конструирование и дизайн) (стартовый уровень)

Дополнительная программа «Радуга» (Художественное конструирование и дизайн) относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и соответствует Федерально...

Конспект интегрированного занятия «Искусство» (конструирование, детский дизайн) для воспитанников старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия  «Искусство» (конструирование, детский дизайн)для воспитанников старшего дошкольного возраста...