Конспект интегрированного занятия «Искусство» (конструирование, детский дизайн) для воспитанников старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

 

Конспект интегрированного занятия 

«Искусство» (конструирование, детский дизайн)

для воспитанников старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

Конспект интегрированного занятия  

«Искусство» (конструирование, детский дизайн)

для воспитанников старшего дошкольного возраста

г. Закаменск

Программные задачи: продолжать формировать представления детей о предметах рукотворного мира (мебель), конструктивной деятельности,  деятельности художников-дизайнеров; закрепить название деталей строительного материала (кирпичик, цилиндр, призма, пластина, брусок); развивать творческие способности, связную речь, умения конструировать из строительного материала, согласовывать свои действия друг с другом; воспитывать эстетические чувства.

Материал и оборудование: карточки с изображением дивана, кресла, стола, шкафа, кровати, стула, муляж солнца без лучей  по количеству пар детей: макеты гостиной, муляжи предметов интерьера (картина, часы, цветы, фотографии), наборы строительного материала по количеству детей: лучи жёлтого и оранжевого цвета для солнца, ноутбук, мяч, магнитная доска, фотоаппарат. 

Предварительная работа: беседы с детьми, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», экскурсия в мебельный магазин, чтение стихотворений о мебели, рисование мебели, дидактические игры: «Моя квартира», «Мой дом», «Найди похожую фигуру».

Методы и приёмы: игровой (cловесная игра, проблемные и игровые ситуации)

Тип занятия – закрепляющий.

Развивающие образовательные методики и технологии: метод наглядного моделирования, методы ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии.

  1. этап  – вводный (организационный)

Игра-этюд «Подарим хорошее настроение» (фронтальная форма работы)

Цель: создание радостного настроения у воспитанников, развитие навыков вербального и невербального общения.

Сюрпризный момент «Приглашение принять участие  в телепроекте «Квартирный вопрос» (фронтальная форма работы)

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

  1. этап – основной

Развивающая игра «Отгадай» (подгрупповая форма работы)

Цель: формировать умения воспитанников отгадывать загадки, называть предметы мебели, находить нужные картинки. 

Словесная игра с мячом «Ты – моя частичка» (фронтальная форма работы)

Цель: развитие речи, активизация словаря воспитанников.

Игровое задание «Собираем мебель» (работа в парах)

Цель:         развивать конструктивные          навыки,      воспитывать умения работать в паре.

Физкультминутка «В гостиной»

Цель:         обеспечение         смены         вида деятельности     и оптимального двигательного режима.

Вот идём мы по квартире, 

Раз, два, три, четыре (Шагают на месте).

Дверь мы тихо открываем

И в гостиной побываем («Открывают» дверь.) Видим шкаф большой, широкий (Руки в стороны), Рядом с ним – торшер высокий (Руки верх).

В середине стол стоит (Руки вперёд).

В кресле кошка крепко спит (Закрывают глаза ладонями).

На диване посидим (Приседают),

Потом в окошко поглядим (Рука козырьком у лба, смотрят вправовлево).

Песню весело споём, 

Как уютно мы живём! (Хлопают в ладоши).

Проблемная ситуация «Началась съёмка телепроекта «Квартирный вопрос»→нужен дизайн вместительного «сказочного дивана» →съёмочная группа не справляется →можем ли мы помочь?» (фронтальная форма работы).

Цель: активизация мыслительной деятельности воспитанников, творческого воображения.

Развивающая игра с использованием методов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ – технологии «Бином фантазии» (фронтальная форма работы)

Цель: развитие творческого воображения, мышления, связной речи воспитанников

Игровое задание  «Дизайнеры» (работа в парах)

Цель: формировать представления о работе дизайнеров, развивать творческие способности

                Игровое      задание      с      использованием      метода      наглядного

моделирования «Моя гостиная» (работа в парах, индивидуальная работа)

Цель: формирование умений рассказывать по схемам-моделям, развитие умения слушать друг друга.

III этап. Окончание занятия 

Рефлексия «Солнечный лучик»

Цель: анализ результатов  деятельности воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия по конструированию " Мой город" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. С целью  воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к обьектам ...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия «Транспорт. Правила дорожного движения». для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Д...