Конспект НОД "Поможем трём медведям построить дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Яковлева Алла Митрофановна

Занятие конструированием с детьми дошкольного возраста, используя сюжет русской народной сказки "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mishkam_postroit_dom.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

  • Продолжать учить детей умению делать постройки из крупного строительного материала, используя сюжет из русской народной сказки «Три медведя»;
  • Закреплять умение подбирать материал, из которого будет осуществляться постройка;
  • Формировать умение обыгрывать постройку после выполнения;
  • Развивать координацию обеих рук, зрительно – двигательную координацию;
  • Формировать умение работать в коллективе;
  • Воспитывать умение и желание доводить работу до конца.

Ход.

- Ребята, мы сегодня с вами поедем в путешествие. А на чем мы поедем, вы сейчас отгадаете сами. Посмотрите на картинку, что это? (поезд)

- А как образуется поезд? (вагоны прикрепляются друг к другу, а впереди локомотив, он везет все вагоны за собой)

- Правильно. Я буду локомотив, а вы вагоны и мы отправляемся в путь.

        Загудел паровоз

        И вагончики повез.

        Чах-чах, чу-чу-чу

        Далеко я укачу.

   Дети, двигаясь по комнате, произносят:

        Вот поезд наш едет,

        Колеса стучат,

        А в поезде нашем

        Ребята сидят.

- Первая остановка станция «Лесная». Ребята, давайте выйдем в лес и погуляем, подышим свежим воздухом. Послушайте, как хорошо в лесу, как поют птички. Они радуются приходу весны, теплому солнышку. Но, послушайте, ребята, мне кажется кто-то плачет в лесу. Посмотрите, кто же это? (три медведя)

- Да, ребята. А как их зовут, из какой они сказки? (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка из сказки «Три медведя»)

- Да, ребята, это они. Но что случилось у них? Давайте спросим.

- Дети, мне Михайло Иванович сказал, что они ушли гулять по лесу и очень далеко ушли от своего дома. Заблудились и теперь не знают, куда им идти, где искать дорогу домой. Давайте мы им поможем. Мы построим мишкам новый дом. Может построить дом из снега? (из снега нельзя)

- А почему нельзя? Посмотрите, какой хороший получится дом.

   Выношу таз со снегом, пытаемся сделать из снега дом.

- Ребята, а почему здесь вода, откуда она взялась? (снег стал таять от тепла)

- Из снега дом строить нельзя, солнце припечет и он растает. А вспомните, в какой сказке дом растаял? («Заюшкина избушка». У лисы был дом ледяной и весной он у нее растаял)

- Правильно, ребята. Из снега дом нельзя строить, он не прочный. Дома строят из кирпича, строительных блоков или деревянных бревен. И мы поможем построить мишкам дом из деревянного строителя. Скажите, сколько комнат было у медведей в доме? (две комнаты)

- Скажите, как они назывались? (столовая, спальня)

- Мы сейчас выложим из кирпичиков большой прямоугольник – это как бы весь дом. А теперь разделим его пополам, сделаем две комнаты.

- Ребята, что у медведей стояло в первой комнате? (посередине комнаты стоял стол)

- Правильно. Как эта комната называется? (столовая)

- Правильно. А что стояло на столе? (три миски)

- По размеру, какие миски? (большая, средняя, маленькая)

- А что лежало возле мисок? (ложки)

- Какие были по размеру ложки? (большая, средняя, маленькая)

- Хорошо ребята. Если это столовая, то, что в ней делали медведи? (обедали)

- Что они ели? (похлебку)

- Да, но чтобы пообедать им нужно было присесть к столу или они ели стоя? ( у стола стояло три стула, большой, средний и маленький)

Да, ребята. Сейчас мы поможем трем медведям построить такую столовую, какая была у них в сказке.

   Строим стол, стулья.

- Столовую мы образовали, мебель получилась замечательная, теперь давайте украсим стол, как в сказке.

   Дети стелют скатерть на стол, расставляют миски, раскладывают ложки, расставляют стулья.

- Молодцы, ребята. Столовая получилась красивая, мишкам очень нравится. А теперь надо мишкам приготовить похлебку. А на чем надо готовить похлебку? (на плите)

- Ребята, нужно еще в столовой сделать плиту.

   Из кубиков дети выкладывают плиту с двумя конфорками.

 - Сейчас мы оставим Илью готовить похлебку для медведей, а сами пойдем в другую горницу. Надо помочь мишкам сделать спальню.

   Илья остается готовить обед, остальные дети переходят во вторую половину.

- Ребята, что стояло у медведей в спальне? (три кровати)

- А какие по размеру кровати? (большая – Михайло Ивановича, средняя – Настасье Петровне, маленькая – Мишутке)

- Правильно. Давайте делать кровати.

   Дети выкладывают три кровати разной величины, затем заправляют их постельными принадлежностями.

- Хорошо, ребята. Спальня получилась очень хорошая.

   В это время Илья приглашает на обед. Дети идут в столовую, угощают мишек обедом.

- Ребята, медведи немного поели и оставили похлебку в мисках. Они попозже съедят, когда отдохнут. Сейчас они хотят спать. Давайте их уложим, пусть отдыхают.

- Ребята, медведи сказали вам большое спасибо, за то, что вы построили им дом такой же, какой у них был в сказке. Теперь они никогда не будут уходить далеко от дома. Мишки легли отдыхать, а мы с вами снова сядем в поезд и поедем домой.

- Вы сегодня проделали большую работу. Мне понравилось, то, что вы сегодня сделали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект "В гости к "Трём медведям""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: "В гости к  «Трём медведям»"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект НОД "В гости к трём медведям"

Тема « В гости к трем медведям», 2 младшая группа.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развити...

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»

Возле леса на опушке     Трое их живет в избушке.     Там три стула и три кружки,     Три кроватки, три подушки.     Угадайте без подск...