Центр детской активности ЦДА "Фикси"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шулюмова Юлия Юрьевна

Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. Так, на его эффективность влияет характер мотива: для чего нужна постройка. Успешность зависит от умения удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, от способности контролировать ход выполнения работы, сличать полученный результат с образцом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsentr_detskoy_aktivnosti_tsda_fiksi.doc449.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

Центр детской активности

Завод по изготовлению игрушек из конструктора
ЦДА «Фикси»

Воспитатели и дети

группы №6

Канск 2019 год

Конструктивная деятельность ребенка - достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Разнообразные конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную, коммуникативную и познавательно- исследовательскую деятельность дошкольников. В ходе конструирования развивается мелкая моторика и координация, приобретаются конструктивные навыки, развивается мышление, творческая активность и воображение. Конструирование охватывает три из пяти основных образовательных областей, которые определены ФГОС:

• физическое развитие;

• социально- коммуникативное развитие; 

• познавательное развитие;

Актуальность

Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. Так, на его эффективность влияет характер мотива: для чего нужна постройка. Успешность зависит от умения удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, от способности контролировать ход выполнения работы, сличать полученный результат с образцом.

В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями, у них развивается художественный вкус, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.

Проблема

                 

  • Конструирование без цели.    
  • Конфликты между детьми.
  • Поделки стоят, и конструктор закончился.          

Идея

Организация центра детской активности

Завод по изготовлению игрушек из конструктора ЦДА «Фикси»

Цель: Закрепление умений конструировать по схемам, развитие творческих способностей детей в свободной игровой деятельности.

Задачи:

  • Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций с точки зрения практического назначения объектов.
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
  • Упражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Закрепить умения детей использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности, анализировать свои действия и находить выход путем логических рассуждений.

Способы организации

  • Беседы
  • Рассказы
  • Показ иллюстраций
  • Просмотр  видеофильмов
  • Рассматривание энциклопедий
  • Чтение литературы

Создание завода

   

                     Эмблема завода                             Подборка схем построек

                           Правила                                             Завод ЦДА «Фикси» 

Результат     

 В результате дети научились рисовать эскизы, чертить чертежи, изготавливать поделки, игрушки и делают это охотно, с большим интересом.

Результативность созданного центра активности  можно оценить, выполнив диагностику наличия у детей определённых навыков и умений, их заметный рост и развитие. Целый блок таких навыков обычно и называют конструкторскими умениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт вариативности центра детской активности "Волшебный чемодан"

Данный опыт был представлен в рамках Краевого конкурса вариативности предметной среды в группах детского сада "Как мы меняемся". Материал будет полезен воспитателям ДОУ, заинтересованных в преобразова...

Организация и планирование самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности.

Рекомендации по организации планирования самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности....

Центры детской активности группы «Семицветик»

Логоцентр «7 гномов»      Цель математического развития дошкольников:  интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, тво...

Положение о смотре - конкурсе «Организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10»

Материал содержит документ, регламентирующий проведение смотра-конкурса «Организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10»...

презентация: Организация РППС в центрах детской активности, обеспечивающей возможность реализации детской инициативы и права самостоятельного выбора при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Основные цели и задачи  художественно-эстетического развития по ФГОС: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям...

Центр детской активности "Патриотический центр"

В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками. Для по...