Планирование на год по конструированию
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ульянова Анастасия Леонидовна

Планирование на год по конструированию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_konstruirovanie.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

2.09

«Книжка»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

9.09

«Ведёрко»

Учить детей готовить цилиндрические формы из бумаги; развивать самостоятельность; закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

16.09

«Закладка»

Упражнять в умении разрезать бумагу на полоски одинаковой ширины. Формировать умение плетения полосками, чередуя цвета. Развивать детское творчество, фантазию. Дать возможность продемонстрировать свою неповторимость.

23.09

«Старик лесовик»

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

30.09

«Корзиночка»

Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки; располагать узор на её сторонах; учить делать игрушку, по-новому используя выкройку кубической формы.

Октябрь

7.10

«Альбом для рисования»

Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, аккуратно вклеивать их друг в друга; самостоятельно придумывать узор-украшение для обложки; развивать художественный вкус.

14.10

«Осенний лес»

Учить детей выполнять несложную композицию из сухих листьев, красиво располагая её на листе бумаги; закреплять умение создавать цветовую гамму

21.10

«Уточка» (оригами)

Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги в разном направлении, чётко проводить линии сгиба, выполнять работу аккуратно; воспитывать усидчивость, память.

28.10

«Котенок»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Ноябрь

4.11

Флаг России – символ государства

Продолжать знакомить с государственной символикой, вызвать интерес к созданию образа Российского флага, воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам

11.11

«Конверт из бумаги»

для игры «Почта»

Научить детей выполнению базовой формы

«Конверт». Продолжать выполнять

поделки, используя схемы. Развивать

пространственное воображение, память,

творческие способности

18.11

«Парусник» из

природного

материала

Закреплять и создавать поделку из

скорлупы грецких орехов, пользуясь

наглядным планом изготовления поделки.

25.11

«Строим мост для

пешеходов»

Упражнять детей в анализе объёмного

схематического изображения конструкции

предмета определённого назначения.

Воспроизводить конструкцию моста при

помощи этой схемы. Воспитывать умение

работать в парах.

Декабрь

2.12

«Коврик»

Учить создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей.

Воспитывать умение детей трудиться сообща.

9.12

«Домашние животные»

Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры. Развивать творческое воображение.

16.12

«Елочные игрушки»

Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.

23.12

«Снежинки»

Учить детей вырезать шестилучевые снежинки. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, елочка, ромб). Развивать координацию в системе «Глаз-рука».

30.12

«Мебель для Деда Мороза»

Учить самостоятельно, изготавливать выкройки. Воспитывать самостоятельность; Развивать умение анализировать

Январь

13.01

«Птицы»

Углубить интерес детей к изготовлению поделок из природного материала. Учить (новым приемам – способы скрепление частей) при работе с природным материалом. Вызвать желание детей, пофантазировать, каких еще можно сделать птиц, из какого другого природного материала. Воспитывать любовь и заботу о «Братьях меньших»

20.01

«Фонарик трехсторонний»

Учить детей делать игрушку приемом склеивания выкройки, развивать воображение детей.

27.01

«Летательные аппараты»

Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости; Строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность.

Февраль

3.02

«Парашют»

Учить детей складывать круг по диаметру, делать надрез до центра круга по линии сгиба

10.02

«Изготовление рыбок»

Совершенствовать технику сгибания квадрата;

Способствовать раскрытию творческих способностей, фантазии, развитию мелкой моторики рук)

17.02

«Часы»

Учить детей придавать игрушкам устойчивость, делать из листа бумаги трубочки, чертить круг с помощью карандаша и нитки.

Март

2.03

«Корзина с цветами.

Учить детей работать в технике бумажной пластики (сминание, скручивание и др., конструировать цветы из бумаги определенной формы (на лепестках делать надрезы сверху и снизу, загибать в противоположные стороны, получившиеся детали склеивать между собой; листья – складывать гармошкой). Развивать чувство композиции и цвета.

9.03

«Божья коровка»

Научить складывать поделку из бумаги способом «оригами», развивать творческие способности, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

16.03

«Паучок на паутинке»

Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

23.03

Подклеим наши книги

Развить у детей бережное отношение к книгам. Познакомить детей с производством книги. Закрепить трудовые навыки работы с ножницами и клеем. Приучить детей работать по отдельности и в коллективе. Организовать самостоятельную уборку рабочего места. Начатое дело доводить до конца.

30.03

Папа осьминог и осьминожки (салфетки)

заинтересовать детей сделать простейшую объемную поделку из мятой бумаги и салфеток разного цвета. Для украшения использовать бросовый материал. Развивать образное мышление, умение работать коллективно.

Апрель

6.04

Ракета (бумага)

познакомить детей с особенностями строения ракеты, ее назначением, способствовать формированию умений и навыков работать с бумагой.

13.04

«Цветные узоры»

Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры.

20.04

Гиацинт (торцевание)

развивать интерес к художественному творчеству; учить создавать из бумаги объёмные цветы; развивать эстетические чувства, эмоции; желание делать приятное своим близким; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким.

27.04

Поздравительная открытка к 9 мая.

Закрепить у детей навыки работы с бумагой, формировать умение составлять тематическую композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Май

4.05

«Голубь Мира»

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения;

совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;

18.05

«Бабочки–красавицы»

Обогащать знания детей о насекомых. Учить детей делать бабочку из полосок цветной бумаги (ее крылышки – узкие полоски, согнутые петелькой, вклеенные между одинаковыми деталями тельца). Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

25.05

«Творим и мастерим» (по замыслу)

Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. Развивать умения критически оценивать свою работу и работы сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование по ИЗОдеятельности и конструированию во второй младшей группе

Планирование занятий по ИЗО и конструированию во второй младшей группе согласно комплексно-тематическому принципу...

перспективное планирование по образовательной области "Конструирование"

Использованный источник «Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада».М. Бондаренко...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (Конструирование)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...