перспективное планирование по образовательной области "Конструирование"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Использованный источник «Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада».М. Бондаренко

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя

№ п\п

занятия

Тема

занятия

Кол-во

часов

Основное содержание деятельности

Форма

занятия

Интеграция

Источник

Форма работы

сентябрь

1 неделя

АДАПТАЦИЯ

В период адаптации воспитателями проводятся  беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.

2 неделя

«Дом»

1

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления с их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свое решение; развивать конструкторские навыки.

Занятие-творчество

Социализация

Чтение художественной литературы.

« Занятия по конструированию из строительного материала»

 Л.В. Куцакова  стр.5

Фронтальная

Индивидуальная

3 неделя

«Здания»

1

Формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный материал.

Занятие-творчество

Социализация

Труд

Коммуникация

«Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада»

Т.М. Бондаренко стр.252

Фронтальная

Индивидуальная

4 неделя

« Тюльпаны»

1

Учить создавать декоративную композицию способом оригами.

Занятие-творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Труд

Коммуникация

« Комплексные занятия» по программе « От рождения до школы»  Н.Е. Веракса стр.43

Фронтальная

Индивидуальная

        

Неделя

№ п\п

занятия

Тема

занятия

Кол-во

часов

Основное содержание деятельности

Форма

занятия

Интеграция

Источник

Форма работы

октябрь

1 неделя

1.

« Машина»

1

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем.

Занятие-творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

« Занятия по конструированию из строительного материала»

 Л.В. Куцакова  стр.15

Фронтальная

Индивидуальная

2 неделя

   2.

« Вороненок»

1

Учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления поделки; учить придавать поделке выразительность путем передачи характерных движений, поз, признаков внешности; воспитывать доброжелательность, аккуратность в обращении с природным материалом.

Занятие-творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

« Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» Н. Ф. Тарловская стр.24

Фронтальная

Индивидуальная

3 неделя

   3.

« Грузовой транспорт»

1

Уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.

Тематичес-

кое занятие

Социализация

Безопасность

Коммуникация

«Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада»

Т.М. Бондаренко стр.243

Фронтальная

Индивидуальная

4 неделя

  4.

« Лягушка»

1

Учить детей изготавливать из бумаги лягушку способом оригами.

Занятие-творчество

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

« Комплексные занятия» по программе « От рождения до школы»  Н.Е. Веракса стр.62

Фронтальная

Индивидуальная

5.

Неделя

№ п\п

занятия

Тема

занятия

Кол-во

часов

Основное содержание деятельности

Форма

занятия

Интеграция

Источник

Форма работы

ноябрь

1 неделя

1.

« Летательные аппараты»

1

Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения4 развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости. Строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Занятие-творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

« Занятия по конструированию из строительного материала»

 Л.В. Куцакова  стр.19

Фронтальная

Индивидуальная

2 неделя

   2.

« Плоскостная конструкция из растений на круге»

1

Формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей; расширять представления детей об окружающем мире, создать хорошее настроение

Занятие-творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

«Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада»

Т.М. Бондаренко стр.240

Фронтальная

Индивидуальная

3 неделя

   3.

« Самолеты»

1

Учить детей выделять части самолете и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей.

Занятие-творчество

Социализация

Коммуникация

Физическая культура

«Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада»

Т.М. Бондаренко стр.234

Фронтальная

Индивидуальная

4 неделя

  4.

«Колобок»

1

Закреплять умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Занятие-творчество

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

«Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада»

Т.М. Бондаренко стр.268

Фронтальная

Индивидуальная

Неделя

№ п\п

занятия

Тема

занятия

Кол-во

часов

Основное содержание деятельности

Форма

занятия

Интеграция

Источник

Форма работы

декабрь

1 неделя

1.

«Роботы»

1

Расширять знания детей об истории робототехники: упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание.

Занятие-творчество

Социализация

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество

« Занятия по конструированию из строительного материала»

 Л.В. Куцакова  стр.23

Фронтальная

Индивидуальная

2 неделя

   2.

« Щенок»

1

Продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать воображение.

Занятие-творчество

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Безопасность

Коммуникация

«Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада»

Т.М. Бондаренко стр.242

Фронтальная

Индивидуальная

3 неделя

   3.

« Сказочный домик»

1

Вызвать у детей эмоциональное отношение  к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

Тематичес-

кое занятие

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

«Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада»

Т.М. Бондаренко стр.261

Фронтальная

Индивидуальная

4 неделя

  4.

«Елочка»

1

Учить детей  выполнять по образцу из бумаги фигуры курицы и цыпленка способом оригами.

Занятие-творчество

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

«Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада»

Т.М. Бондаренко стр.233

Фронтальная

Индивидуальная

Неделя

№ п\п

занятия

Тема

занятия

Кол-во

часов

Основное содержание деятельности

Форма

занятия

Интеграция

Источник

Форма работы

январь

1 неделя

Праздничные дни

2 неделя

   

 

КАНИКУЛЫ

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

3 неделя

МОНИТОРИНГ

4 неделя

   

МОНИТОРИНГ

5неделя

  4.

«Проекты городов»

 

1

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Занятие-творчество

Социализация

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество

Здоровье

« Занятия по конструированию из строительного материала»

 Л.В. Куцакова  стр.28

Фронтальная

Индивидуальная

Неделя

№ п\п

занятия

Тема

занятия

Кол-во

часов

Основное содержание деятельности

Форма

занятия

Интеграция

Источник

Форма работы

февраль

1 неделя

1.

« Ежик»

1

Продолжать учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления поделки; учить придавать поделке выразительность путем передачи характерных движений, поз, признаков внешности; воспитывать доброжелательность, аккуратность в обращении с природным материалом.

Занятие-творчество

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

« Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» Н. Ф. Тарловская стр.24

Фронтальная

Индивидуальная

2 неделя

   2.

«Домик для куклы»

1

Закреплять умение детей строить здания разных видов, учить строить по образцу, самостоятельно отбирать материал.

Занятие-творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

«Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада»

Т.М. Бондаренко стр.270

Фронтальная

Индивидуальная

3 неделя

   3.

«Кораблик»

1

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Тематичес-

кое занятие

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

« Комплексные занятия» по программе « От рождения до школы»  Н.Е. Веракса стр.104

Фронтальная

Индивидуальная

4 неделя

  4.

« Мосты»

 

1

Совершенствовать  умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать  умение детей конструировать двигающиеся механизмы из конструктора.

Занятие-творчество

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

« Занятия по конструированию из строительного материала»

 Л.В. Куцакова  стр.32

Фронтальная

Индивидуальная

Неделя

№ п\п

занятия

Тема

занятия

Кол-во

часов

Основное содержание деятельности

Форма

занятия

Интеграция

Источник

Форма работы

март

1 неделя

1.

« Мышка»  

1

Продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать воображение.

Занятие-творчество

Чтение художественной литературы

Коммуникация

« Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» Н. Ф. Тарловская стр.25

 

Фронтальная

Индивидуальная

2 неделя

   2.

«Мухомор»

1

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Тематическое занятие

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Труд

«Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада»

Т.М. Бондаренко стр.263

Фронтальная

Индивидуальная

3 неделя

   3.

« Суда»

1

Расширять представления детей о судах  (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов.

Занятие-творчество

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Труд

« Занятия по конструированию из строительного материала»

 Л.В. Куцакова  стр.36

Фронтальная

Индивидуальная

4 неделя

  4.

« Сувенир из веток и корней»

1

Продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать образное мышление.

Занятие-творчество

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Коммуникация

Труд

«Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада»

Т.М. Бондаренко стр.269

Фронтальная

Индивидуальная

Неделя

№ п\п

занятия

Тема

занятия

Кол-во

часов

Основное содержание деятельности

Форма

занятия

Интеграция

Источник

Форма работы

апрель

1 неделя

1.

« Судно»

 

1

Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщенное представление о судне.

Занятие-творчество

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Труд

«Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада»

Т.М. Бондаренко стр.238

Фронтальная

Индивидуальная

2 неделя

   2.

« Рыбка»

1

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность

Занятие-творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

« Комплексные занятия» по программе « От рождения до школы»  Н.Е. Веракса стр.149

Фронтальная

Индивидуальная

3 неделя

   3.

«Железные дороги»

1

Упражнять детей в построении схем и в последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Тематичес-

кое занятие

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Труд

« Занятия по конструированию из строительного материала»

 Л.В. Куцакова  стр.41

Фронтальная

Индивидуальная

4 неделя

  4.

«Вертолет»

1

Учить создавать игрушку из разнообразного природного материала

Занятие-творчество

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

« Комплексные занятия» по программе « От рождения до школы»  Н.Е. Веракса стр.196

Фронтальная

Индивидуальная

Неделя

№ п\п

занятия

Тема

занятия

Кол-во

часов

Основное содержание деятельности

Форма

занятия

Интеграция

Источник

Форма работы

май

1 неделя

1.

Конструирование по замыслу

1.

Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать свою работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.

Занятие-творчество

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

« Занятия по конструированию из строительного материала»

 Л.В. Куцакова  стр.44

Индивидуальная

2 неделя

   2.

МОНИТОРИНГ

3 неделя

   3.

МОНИТОРИНГ

4 неделя

  4.

« Бабочка»

1

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность .

Занятие-творчество

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

« Комплексные занятия» по программе « От рождения до школы»  Н.Е. Веракса стр.369

Фронтальная

Индивидуальная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие, конструкторские способности.

По программе на занятие по конструированию  отводится 1 час в неделю.

Задачи:

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Конструирование из строительного материала. Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Закреплять умение создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

Закреплять умение создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).

Закреплять умение разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).

К концу года дети могут:

  • Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.
  • Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.
  • Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...