Кружковая работа с детьми 3-4 "Легострой-ка!"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Харламова Наталья Александровна

Кружковая работа с детьми 3 - 4 лет с лего конструктором, создание воспитателем (мною) карточек сборки для занятий, для помощи детям, которые используют трудности в конструировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-konstruirovanie_.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лего -конструирование, как инструмент формирования предпосылок основ инженерного мышления детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье» Баталова Олеся Сергеевна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье» Харламова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»

Слайд 2

LEGO– конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки инженерного мышления.

Слайд 3

LEGO– конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.

Слайд 4

LEGO- конструирование предоставляет возможность в процессе работы приобретать социальные качества любознательность , активность , самостоятельность , ответственность , взаимопонимание , навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу ».

Слайд 5

Дидактические принципы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, принцип от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне .

Слайд 6

Задачи: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением; развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Слайд 7

Содержание педагогического процесса

Слайд 8

Для обучения детей LEGO-конструированию используются разнообразные методы и приемы . Наглядный Информационно-рецептивный Репродуктивный Практический Словесный Проблемный Игровой Частично-поисковый

Слайд 9

1. Знакомство с деталями

Слайд 10

Виды соединений деталей

Слайд 11

Виды конструирования: По показу

Слайд 12

Виды конструирования: По образцу

Слайд 13

Виды конструирования: По условиям

Слайд 14

Виды конструирования: По замыслу

Слайд 15

Структура совместной деятельности Первая часть занятия – это упражнение на развитие сенсорных эталонов.

Слайд 16

Структура совместной деятельности Вторая часть – собственно конструирование.

Слайд 17

Структура непосредственной образовательной деятельности Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ .

Слайд 18

Ожидаемый результат: Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Техника "Изонить".

Прием использования  графики в технике "Изонить" привлекает детей дошкольного возраста. Он несложен, дети легко усваивают  эту технику, быстро добиваются результатов. Я разработала  вид...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Планирование кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения

в методической разработке представлено планирование работы по изучению правид дорожного движения с детьми средней группы ДОУ...