"Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zanyat_5-6_puteshestvie_v_skazku.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПЕРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Москвы

«Школа № 1568 имени Пабло Неруды»

127221, г.Москва, пр. Шокальского, д.7, кор.2, ОГРН 1137746596316 ИНН 7715969660 КПП 771501001

тел/факс: (495)656- 83- 04; (495) 656- 88- 13, e- mail: 1568@edu.mos.ru, http://lyc1568.mskobr.ru

КОПСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НОД ПО ФЭМП

НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ»

С ДЕТЬМИ 5- 6 ЛЕТ

Подготовила:

Воспитатель группы №3

Гурко Елена Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность.

Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы:

Кубики, мячики, театральные куклы, музыкальное сопровождение, цифры, массажные коврики, веревочки разной длины, вырезанные разные геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети на коврике.

В: Ребята посмотрите, к нам, сегодня, пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте их поприветствуем!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, в мире много разных сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди!

Постучится сказка в гости,

Скажем гостье- «Заходи!»

Приглашаю всех детей в путь отправится скорей!

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д: Да готовы.

В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу.

Сегодня утром я встретила одного сказочного героя и он очень хотел с вами познакомиться.

А вы бы хотели с ним познакомиться?

Д: Да.

В: Только вы должны угадать кто это:

Формы он похож на мяч

Был когда то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок

Кто же это? (колобок)

Д: Колобок.

В: Молодцы ребята, правильно.

А вот и наш герой (достается колобок, но не круглый, а квадратный).

Посмотрите ребята какой он.

(Дети рассаживаются в круг. Показывает кубик и говорит, что это колобок.)

Д: Это не колобок, а кубик.

(Воспитатель достает тогда корзинку с кубиками и предлагает взять детям по одному кубику.)

В: Почему куб не может быть колобком?

Д: у него есть углы

В: А какие они углы?

Д: острые.

В: А еще, ребята, у куба есть грани (предлагает провести по граням). А теперь попробуйте покатать свой кубик. Получается?

Д: нет.

В: а теперь возьмите все по одному мячику. Он какой у нас форы?

Д: круглой.

В: Покатайте шарик по ладошке. Получается покатать?

Д: да.

В: А почему получается покатать его?

Д: у него нет углов, он ровный.

В: складывайте, ребята, мячи в одну корзинку, а кубики в другую.

Достает колобка (круглого).

Колобок: привет друзья. Здравствуйте! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И пришел к вам в гости в детский сад. А вы любите путешествовать?

Д: да.

Колобок: а давайте вмести отправимся в путешествие.

Дети строятся друг за другом и идут за колобком под музыку, а воспитатель в это время раскладывает на ковре массажные разноцветные коврики.

В: Катился, катился колобок и повстречался ему (достает зайку).

Д: зайчик.

В: а какой по счету был зайчик?

Д: первый.

В: правильно ребята. А теперь опишите его, какой он?

Д: белый, пушистый, а еще мягкий.

Заяц: Здравствуйте ребята. А вы знаете, что я больше всего люблю делать?

Д: прыгать.

Заяц: правильно и морковку есть. А теперь занимайте места на цветных кочках. А еще у меня есть волшебные цифры. А вы цифры знаете?

Д: да.

Заяц: сейчас мы с вами поиграем в игру. Нужно будет попрыгать столько раз, сколько я вам покажу. (игра с несколькими цифрами 1,2,5).

Ну ладно я пойду дальше прыгать по лесу, а вам надо дальше отправляться в путешествие.

В: ребята давайте сфотографируем Зайчика! (дети делают фото зайца) показ полученного фото.

Заяц: до свидания ребята.

Д: до свидания.

В: ребята нам пора идти дальше! (Дети сроятся и отправляются за колобком по кругу под музыку, а воспитатель в это время убирает коврики и готовит новое задание).

В: шли мы шли и повстречался нам серый волк зубами щелк.

Волк: здравствуйте ребята. Куда путь держите?

Д: здравствуй. Путешествуем.

В: зайчик был какой по счету?

Д: первый.

В: а волк какой?

Д: второй.

В: правильно.

Волк: а я какой, ребята?

Д: серый.

Волк: а у меня в логове есть мои волчата и они очень любят играть в цветные фигуры. А вы любите играть в цветные фигуры?

Д: да.

Волк: они поиграли и все все цветные фигуры перепутали. Я их собрал все в одну корзинку. Поможете мне разложить их по цветам на свои места?

Д: да.

Волк: возьмите каждый по две фигурки и разложите красные в красное ведерко, синие в синее ведерко, желтые в желтое ведерко. Только в лесу повалило дерево, и когда вы пойдете надо подлезть под ним, и не задеть головой… Я вам сейчас покажу где оно, вот тут… осторожнее!

Дети выполняют задание.

Волк: Вот спасибо, теперь мои волчата будут снова играть.

Ребята теперь я пойду искать своих волчат они где то по лесу бродят гуляют. До свидания.

Д: до свидание.

В: ребята, а давайте волка на память сфотографируем (чик). (Показ полученного фото.)

В: ребята, продолжим наше путешествие?

Д: да!

Дети дальше отправляются под музыку за колобком, а воспитатель готовит следующее задание.

В: Шли мы с вами шли и вдруг мы пришли на полянку, и там нас встречает (медведь).

Д: медведь.

В: (Перечисление кто из предыдущих встретившихся зверей какой был по счету) а медведь какой по счету?

Д: третий.

Медведь: что я больше всего люблю кушать?

Д: мед, ягоды…

Медведь: а вот и нет. Я сейчас вам загадаю загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожка

Шляпка есть, нет головы. (гриб)

Д: гриб, грибы.

Медведь: Посмотрите сколько много грибочков выросло на моей полянке. А грибочки у нас одинаковые или разные?

Д: разные.

Медведь: чем они отличаются? Какого они цвета? Какой формы?

Д: разного цвета красные, желтые; треугольные, овальные.

Медведь: А вы мне, ребята, поможете собрать грибочки? Тогда вам такое задание, мальчики собирают одного овальные грибочки в свою корзинку, а девочки триугольные в свою корзинку. А теперь мы вместе с вами посчитаем сколько собрали грибочков мальчики и сколько собрали в свою корзинку девочки. (считаем все вместе хором всех по 10).

Мишка: какое количество у вас получилось?

Д: равное, поровну.

Мишка: молодцы, ребята, справились с моим заданием! До свидание ребята.

Дети делают опять фото мишки.

Дети опять под музыку идут за колобком, а воспитатель опять готовит новое задание.

В: шли мы шли и повстречали?

Д: Лисичку.

В: ребята, зайчик какой был по счету (первый, волк какой по счету (второй, медведь какой по счету (третий), а лисичка какая по счету?

Д: Четвертая

Лиса: правильно, правильно. Здравствуйте ребята. Куда путь держите?

Д: путешествуем.

Лиса: а я очень люблю играть. Поиграете со мной?

Д: да.

Лиса: приготовьте ладошки (проводится пальчиковая гимнастика)

Колобок румяный бок

укатился за порог

скок поскок, скок поскок

укатился за порог

покатился колобок по тропинке во лесок

скок поскок, скок поскок по тропинке во лесок

по тропинке во лесок

повстречал в лесу зайчонка

и зубастого волчонка

мишку косолапого

А лисичка колобка, хвать взяла и сцапала!

Не отдадим тебе, лисичка, колобка!

Лисичка: ой ой ой, больно надо! А у меня есть секретик.ю рассказать вам?

Д: да.

Лисичка: мой секретик находится вон на том бережку, вам надо перейти через речку! А я побежала! До свидания!

В: ребята,  давайте сфотографируем лисичку! Чик. Авот и наша фотография!

Колобок: ой ой ой, что же делать, ребята, я никогда еще не перебирался через реку? Как же нам это сделать?

Д: надо сделать мостик!

В: а из чего же мы сделаем мостик?

Д: из веревочек

В: посмотрите ребята, а веревочки разные, какая же нам подойдет?

Дети прикладывают веревочки.

Д: короткие веревочки не подходят, подойдет длинная.

В: правильно, ребята, короткие веревочки убираем, оставляем длинные. А еще из чего мы можем сделать мостик?

Д: из палочки, можно соединить маленькие веревочки

В: пробуйте, подходит?

Д: да

В: молодцы! Давайте перейдем по нашему мостику, смотрите, как это сделает колобок. Вот так приставным шагом! А по палочке боковым шагом, ножка к ножке, что бы не упасть!

Дети переходят по веревочке и палочке.

В: давайте посмотрим, что же за секретик нам приготовила лисичка?

Д: фотографии

В: она приготовила нам схемки и посмотрите, что лежит в коробочке?

Д: геометрические фигуры

В: правильно, ребята, давайте из наших геометрических фигурок по нашим схемкам, на игровом поле, это цветное поле, выложим фотографию сказочного героя!

А что бы вы не забыли, мы посмотрим с вами фотографии, вот зайка, волчок, лисичка, мишка.

Дети рассаживаются за столы, выполняют задание.

В: получилось ребята, как здорово, вы молодцы!

Колобок: ребята пришла пора прощаться, мне надо дальше путешествовать, я хочу встретить новых друзей! А вам пора вернуться в группу, сейчас вставайте, берите своего друга за руку и по веселой тропинке вы вернетесь к себе в группу! (дети за руки идут на коврик) пришли, ребята, это наша группа? Вам понравилось наше путешествие с колобком? С кем мы сегодня повстречались? Какие задания выполняли? Еще будем путешествовать? Справимся с заданиями?

Д: ответы детей.

В: молодцы, а теперь можете немного потанцевать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...