Конспект НОД по лего - конструированию "Парк развлечений!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Бирюкова Анна Андреевна

Конспект НОД по лего - конструированию "Парк развлечений!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_park_attraktsionov.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по

Лего – конструированию

В старшей группе «Золотая рыбка»

На тему: «Парк развлечений!»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи: 

Образовательные:

  1. Активизировать поисковую деятельность детей.
  2. Продолжать знакомить с технологией – квест.
  3. Учить основным приёмам сборки модели;
  4. Формировать конструктивное мышление средствами LEGO

Развивающие:

  1. Формировать объяснительную речь.
  2. Развивать творческие способности детей.
  3. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

Воспитывающие:

  1.  Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Оборудование: ЛЕГО стол с моделью парка развлечений, конверты, карточки с загадками, аудиозапись смеха ЛЕГОбуси, набор деталей ЛЕГО.

Ход занятия:

I –С добрым утром, дети! А давайте это утро сделаем еще более добрым! Станем в круг и будем по очереди друг другу под музыку передавать мяч, музыка в определенный момент закончится и у кого окажется мяч, тот говорит одно доброе слово. Начинаем!

II (звучит злой смех)

- Ой, ребята, кто это? (Дети озвучивают свои предположения, звучит вариант, что это ЛЕГОбуся – плохой персонаж, в группу пришла)

-Не думаю, что это спроста, наверняка она что – то задумала! Давайте хорошенько оглядим группу, может она уже какую – то неприятность сделала?

(Дети хорошенько осматривают группу и обнаруживают, что в парке развлечений у всех аттракционов пропали важные детали и ЛЕГО человечки не могут ими воспользоваться)

- Снова ЛЕГОбуся нам какое – то испытание приготовила! Спасатели, как вы думаете, вы справитесь, вы отыщите детали? (Да!)

-Думаю для начала нам нужно найти какую – то подсказку, нужно хорошенько поискать!

(Дети ищут и находят под парком развлечений конверт в котором только одна карточка)

- Как интересно. Тут написано, что Золотая рыбка у себя следующую подсказку хранит. Как вы думаете, что это означает?

(Дети озвучивают свои предположения, в ходе дискуссии они понимают, что речь идет о золотой рыбке которая висит на стене группы)

(Поискав за рыбкой дети находят следующий конверт)

- Здесь написано, что кабинки от колеса обозрения хранит царь всех зверей. Кто же это? (Лев!) А ведь верно, но в нашей группе ведь не живет лев! (Дети приходят к выводу, что нужно посмотреть в коробке где живет ЛЕГО лев)

- Умнички! И как это я сразу не догадалась! Пойдемте же посмотрим!

(В коробке с ЛЕГО животными дети находят кабинки аттракциона и присоединяют их к колесу обозрения)

(Тут еще один конверт!)

-Здесь написано, что чтобы быть не только сообразительным, но и здоровым нужно заниматься спортом. Спорт поможет вам найти следующую деталь. Спасатели, какая сложная загадка! Как спорт в данный момент может нам помочь?

(Дети озвучивают свои варианты ответа, если они затрудняются подвожу их к тому, что в письме возможно имеется ввиду спортивный уголок)

(Дети ищут деталь качели в спортивном уголке, находят и ставят на место)

- Супер! Где же нам найти следующую подсказку?

(Дети предполагают, что она там же в спортивном уголке, еще раз осмотрев спортивный уголок они ее находят)

- Какие вы сообразительные! Хммм…Здесь написано, что музыка поможет нам отыскать горку. Спасатели, эту загадку я точно не разгадаю!

(Дети догадываются, что загадка про музыкальный уголок и там они находят последнюю деталь и ставят ее на место)

-Умнички, но знаете, мне кажется, что в Парке Развлечений все – таки чего – то не хватает.

(Дети озвучивают свои предположения, среди которых звучит предположение о том что парку не хватает стены)

-Действительно, ведь поэтому ЛЕГОбуся смогла украсть детали аттракционов. Спасатели, как вы думаете, чем вы можете помочь работникам парка? (Построить крепкую стену с воротами)

Творческая деятельность… (под спокойную музыку дети строят стену с воротами)

III- Молодцы, а теперь давайте вернемся на ковер и вспомним какое доброе дело вы сегодня совершили.

(Дети пересказывают свое приключение)

-Вы были очень сообразительными, столько сложных загадок разгадали. Поэтому сотрудники Парка развлечений решили вас отблагодарить. Они дарят вам ЛЕГО раскраски, которые в свободное время вы можете раскрасить. (детям раздают раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной ...