Мастер -класс " Математика в техники Кинусайга"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Дерова Ольга Геннадьевна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinusayga.pptx1.19 МБ
Файл zdravstvuyte_uvazhaemye_kollegi_1.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика в технике «Кинусайга» Подготовила и провела: Дерова Ольга Геннадьевна

Слайд 3

Задачи: познакомить с техникой «Кинусайга»; дать представление о многоугольниках на примере треугольника и четырёхугольника; закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, трапеция; развивать познавательную активность; воспитывать усидчивость и аккуратность

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня вашему вниманию, мы хотим представить   мастер-класс математика в технике «Кинусайга».

Искусство «Кинусайга» взяло начало в древней Японии. Этот вид искусства сочетает в себе несколько техник: мозаику, аппликацию и лоскутное шитьё без использования иглы. Данная техника может выполняться в плоскостном и объемном варианте. Сегодня мы с вами рассмотрим, как можно использовать технику «Кинусайга» в формировании математических представлений у старших дошкольников. Эта и есть цель мастер-класса.

Для проведения мастер-класса мне потребуется 5 человек желающих. Прошу занять места.

Обратите внимание на столы…, для выполнения работы нам потребуется заготовка из полеплена или пенопласта, заготовки из ткани, клей и стека.

Перед вами лежат 2 ряда геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры расположены в первом ряду? (треугольники)

- Что между ними общего? (3 стороны. 3 угла)

- Чем они отличаются друг от друга? (цветом, размером)

- Давайте рассмотрим фигуры во втором ряду. Назовите их…

- Сколько углов у трапеции?

- Сколько углов у квадрата?

- Каким словом можно назвать эти фигуры? (четырехугольники)

- Что между ними общего? (4 стороны. 4 угла, цвет)

- Чем они отличаются друг от друга? (формой)

- Все эти фигуры можно назвать одним словом «многоугольники». И сегодня мы с вами будем составлять рисунок из этих фигур.

На столах лежат заготовки для картин из полеплена, пододвиньте их к себе и переверните.

  1. Найдите на ней многоугольник в форме трапеция и промажьте его клеем, не выходя за края. Найдите многоугольник желтого цвета в форме трапеции из ткани. Накладываем ровно по центру на промазанный клеем эскиз, заготовку из ткани. Затем, заправляем все края ткани стекой в прорези.
  2. Найдите на ней многоугольник в форме треугольника и промажьте его клеем, не выходя за края. Найдите многоугольник красного цвета в форме треугольника из ткани. Накладываем ровно по центру на промазанный клеем эскиз, заготовку из ткани. Затем, заправляем все края ткани стекой в прорези.
  3.  Найдите на ней многоугольник в форме треугольника и промажьте его клеем, не выходя за края. Найдите многоугольник зеленого цвета в форме треугольника из ткани. Накладываем ровно по центру на промазанный клеем эскиз, заготовку из ткани. Затем, заправляем все края ткани стекой в прорези.
  4. Найдите на ней многоугольник в форме квадрата и промажьте его клеем, не выходя за края. Найдите многоугольник желтого цвета в форме квадрата из ткани. Накладываем ровно по центру на промазанный клеем эскиз, заготовку из ткани. Затем, заправляем все края ткани стекой в прорези.
  5. Найдите на ней многоугольник в форме треугольника и промажьте его клеем, не выходя за края. Найдите многоугольник синего цвета в форме треугольника из ткани. Накладываем ровно по центру на промазанный клеем эскиз, заготовку из ткани. Затем, заправляем все края ткани стекой в прорези.
  6. Найдите на ней многоугольник в форме треугольника и промажьте его клеем, не выходя за края. Найдите многоугольник зеленого цвета в форме треугольника из ткани. Накладываем ровно по центру на промазанный клеем эскиз, заготовку из ткани. Затем, заправляем все края ткани стекой в прорези.

Что же изображено на картине?

Скажите, сколько геометрических фигур ее образует?

Назовите эти фигуры?  

Какие цвета мы использовали?

Каким, словом можно назвать все эти геометрические фигуры?

Замечательно, наша работа подошла к концу.

В качестве подарка вы можете взять свои работы.

Спасибо за внимание, готова ответить на ваши вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по аппликации (техника бумажная пластика)

Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, с которым ребенок знакомиться уже в раннем возрасте. Занятия аппликацией очень полезно для малышей. Общение с бумагой незаметно влияет на о...

Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"

Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...

Мастер-класс для педагогов "Техника изонити для дошкольников"

Ознакомление педагогов с техникой изонити, ее задачами в развитии дошкольников, обучение выполнению основных элементов техники....

Мастер - класс. Рисование в технике "Граттаж"

http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/gratazh-v-detskom-sadu.html...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...