Конструирование из бумаги " Волшебная коробочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дети очень любят конструировать из бумаги, а если они делают что-то, чем можно потом будет играть или использовать в повседневной жизни - это двойное удовольствие! В этой работе представлен материал ,позволяющий сконструировать с детьми необычную коробочку под новогоднюю ёлку для подарков. Так же сюда прилагается самоанализ проведенного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr_volshebnaya_korobochka_.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

                            МБДОУ  Д/С № 33 «Берёзка»

                         Г. Королёв Московской области

                                                    Подготовила : воспитатель  Шерстнева О.В.

                                                 

 Цель :  продолжить знакомить детей со способами конструирования из бумаги, с использованием схемы-выкройки.

Задачи:

  • Закреплять умение анализировать схему;
  • Развивать пространственное воображение;
  • Совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку;
  • Совершенствовать навыки работы с ножницами и  бумагой;
  • Совершенствовать умение сочетать движение и речь.
  • Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.

Материал: листы плотной бумаги А4 со схемой- выкройкой для коробки, готовые мордочки хрюшек, копытца, хвостик, скрученный из салфетки розового цвета, клей, ножницы, письмо от Деда Мороза, подарок.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Новогоднем празднике, изготовление мордочек овечек.

Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит на тарелочках перед каждым ребёнком

           Непосредственно образовательная деятельность:

1.Организационный момент.

    Входит взрослый человек и вручает письмо.

- Ребята, для нашей группы пришло письмо. От кого бы оно могло быть, как вы думаете? От Дедушки Мороза. (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо). Он  благодарит вас за присланные письма с поздравлениями С новым годом за  картинки, которые вы для него нарисовали. Пишет, что ему очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, что завтра он собирается к вам на новогодний утренник, только у него небольшая трудность: он не успевает сделать красивые коробочки для ваших подарков и просит  помощи.

   Что ж, поможем Дедушке Морозу?

2. Показ способов работы.

    Ребята, у меня есть идея, что мы можем сделать. Садитесь за столы. У вас на столах схемы-выкройки коробочки. Давайте вспомним, что сплошная линия обозначает место надреза, а пунктирная – место сгиба.

     Для начала  кладём лист горизонтально, загибаем бока выкройки по сплошной линии во внутрь и хорошо их проглаживаем ладошкой, а чтобы стенки коробочки получились ровными , ещё раз проглаживаем линию сгиба верхней частью ножниц.. Снова разворачиваем лист , кладём его вертикально и проделываем тоже самое.

     Далее, с одной и с другой стороны по сплошной линии делаем надрез.

 У нас получились по 2 крайних  квадрата с каждой стороны, которые мы намазываем  клеем и  приклеиваем к  среднему прямоугольнику.

Дети работают самостоятельно под контролем педагога., когда коробочки будут готовы, дети встают на динамическую паузу:

       

        -Ребята, давайте встанем и отдохнём: разомнём ручки, ножки, язычки.

                                                       ЛОГОРИТМИКА

В очень громких сапогах

Ходит по лесу АХ-АХ

И. заслышав этот звук,

В ветках спрятался УХ-УХ

На сосну залез ОХ-ОХ,

Тихо, тихо все сидят

И ,хихикая, следят,

Как шумят в лесу

ОХ, УХ, АХ

В очень громких сапогах.

- А теперь мы оживим наши коробочки: наклеим мордочки, которые сделали в свободное время, копытца и хвостик. И у нас получится символ наступающего года. (педагог показывает готовую модель)

    - Когда будет всё готово, давайте посмотрим как коробочки смотрятся под ёлочкой.

Рефлексия:

 - Ребята, посмотрите, какую красоту мы сделали.

 Вам нравится? А делать их было интересно?

А Дедушке Морозу понравятся ваши коробочки?

Конечно, понравятся. Вы заберёте их домой, поставите под ёлочку, а Дедушка Мороз положит в неё подарок.

   Давайте сфотографируемся и отошлём ему фотографию .(в это время воспитатель кладет незаметно в свою коробочку подарок)

 -Ой. ребята, чудеса. В моей коробке уже подарок для вас. Угощайтесь конфетами .

   

 

                                          САМОАНАЛИЗ НОД

Тема: Конструирование из бумаги «Волшебная коробочка»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель :  продолжить знакомить детей со способами конструирования из бумаги, с использованием схемы-выкройки.

В ходе НОД предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение анализировать схему и работать с ней;
  • Совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку;
  • Совершенствовать навыки работы с ножницами и  бумагой;

Развивающие:

  • Развивать пространственное воображение;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.

НОД состояла из четырёх частей частей:

1.Введение в проблемную ситуацию

2.Объяснение материала, показ способов действий

3. Работа детей

4 .Рефлексия

 Длительность :30мин, что соответствует САНПИН.

Цель и задачи чётко сформулированы.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё я использовала мотивацию –письмо от Деда Мороза.

 Во время НОД  время использовалось рационально.

НОД соответствует требованиям ФГОС и требованиям образовательной программы, возрастным и психофизиологическим особенностям развития детей.

Тема была раскрыта. Дети любят конструировать из бумаги, ранее мы уже делали поделки оригами, в старшей группе они уже делали коробочку.

Понятие и определение были даны четко, выделен главный объект – коробка. Данную тему дети могут применять на практике: изготавливать коробки для карандашей и т. д.

Я не забываю, что игра -  ведущий вид деятельности дошкольного возраста поэтому постаралась применить игровые приемы, сюжет письмо от Деда Мороза, сюрприз, фотография.

Для обеспечения работоспособности детского коллектива использовалась индивидуальная работа.

На протяжении всей НОД обращала внимание на речь детей: добивалась четкого произношения звуков.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья, мною была организована динамическая пауза, с учетом специфики группы – логоритмика. Во время НОД следила за посадкой детей.

В процессе НОД дети были активны, не теряли интереса, были внимательны, подводя итог, привлекла к этому детей, попросила высказаться, получились ли у них задуманные коробочки? Я смогла создать ситуацию успеха.

Выводы: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию НОД, я считаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по конструированию из бумаги "Волшебный квадратик" в старшей группе

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов следует начинать с развития движения рук, в том числе с развития движений в пальцах кисти. Связано это с тем, что в развитии кисти руки заложена важн...

Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию из бумаги "Волшебное оригами".

Содержание 1.Целевой раздел1.1                          Пояснительная ...

Конспект СОД по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Коробочка»

Конспект СОД по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Коробочка»...

Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги «Волшебный квадратик»

       Документ содержет рабочую программу кружка, план работы и конспекты занятий по данной теме....

Конструирование из бумаги. "Волшебный город - город скворцов"

Задачи:Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, к природе.Активизировать словарь (скворец, скворечник)....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАЖНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет дел...