Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
презентация по конструированию, ручному труду

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с  дошкольниками»

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель I КК Слюсарева О.В. 2019 МБДОУ «Детский сад №119» г. Воронежа «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля » в развитии дошкольников

Слайд 2

Согласно ФГОС ДО современной дошкольной педагогике необходимо обеспечить : - формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержку инициативы детей в различных видах деятельности. - грамотную организацию развивающей образовательной среды ДОУ.

Слайд 3

21.04.1782 – 21.06.1852 Фридрих Вильгельм Август Фрёбель ввел термин «Детский сад», ставший общепринятым во всем мире. Воспитательницу Ф. Фрёбель называл « Садовницей». Автор первого в мире дидактического пособия для детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Игровой набор «Дары Фрёбеля » Полифункциональность . Возможность применения игрового набора в совместной деятельности. Дидактические свойства.

Слайд 5

Модуль № 1 – «Текстильные мячики » Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет. Цель игры: знакомство с цветами; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики. Фридрих объяснял, что мягкий шар — самый удобный для нежной детской ручки предмет. Неразвитые пальцы еще не умеют удерживать твердые угловатые предметы, такие как кубики, поэтому для этих целей лучше всего использовать мячи из шерсти.

Слайд 6

Модуль № 2 – «Основные тела » Основные тела: куб, цилиндр и шар Возраст: с 2 лет. Цель игры: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Куб — квадратный и устойчивый, это символ покоя. На какую сторону его ни положи, он будет оставаться на своем месте. Шар - круглый и считается символом движения. Как его ни установи на ровной поверхности, он не останется на месте. Цилиндр совмещает в себе и куб, и шар. Он может быть устойчивым, но может и кататься.

Слайд 7

Модуль № 3 «Куб из 8 кубиков» Модуль № 4 «Куб из 8 брусков» Возраст : от 3 лет. Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии, развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации. Обучаясь с этим кубом, ребенок познает, что каждый предмет может состоять из разных деталей, которые вместе образуют единое целое. Он пробует разные формы, развивает творческие способности, учится собирать большие предметы из маленьких частей.

Слайд 8

Модуль № 5 «Кубики и призмы» Модуль №6 « Кубики, столбики , кирпичики» Возраст : с 4 лет Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления, развитие воображения. Вместе 4 набора составляют большой и сложный конструктор, состоящий из простых геометрических фигур.

Слайд 9

Модуль № 7 «Цветные фигуры» Цель : демонстрирует абстракцию, подготавливает ребёнка к рисованию. С этим Даром ребенок изучает различные плоскостные геометрические фигуры, тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию, развивает речевые способности и игровую деятельность.

Слайд 10

Модуль № 8 «Палочки» Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины. Благодаря этому Дару ребенок сортирует и упорядочивает фигуры по цвету, по форме, по соотношению количества и размера, обучается счету, выполняет простейшие математические действия (сложение и вычитание).

Слайд 11

Модуль № 9 «Кольца и полукольца» Цель: представляет идею кривой. Тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию, р азвивает творческие способности - составляет различные узоры и картинки, готовит руки к рисованию и письму.

Слайд 12

Модуль № 10 «Фишки» Цель: демонстрирует, что линия состоит из точек. Благодаря этому Дару ребенок сортирует и упорядочивает фигуры пор цвету и форме; обучается счету - использует фишки в качестве счетного материала; развивает игровую деятельность.

Слайд 13

Модуль № 11 «Цветные тела» Цель: развивает сенсорные навыки, изучает различные геометрические формы, развивает умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по образцу.

Слайд 14

Модуль № 12 «Мозаика. Шнуровка» Цель: изучает комбинацию форм и цветов, подготавливает руки к рисованию, развивает сенсорные навыки, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу.

Слайд 15

Модуль № 13 «Башенки» Цель: закрепляет названия геометрических фигур, конструирование, развивает речевые способности и игровую деятельность, развивает мелкую моторику рук.

Слайд 16

Модуль № 14 «Арки и цифры» Цель: подготавливает руку к письму, развивает речевые способности в самостоятельной игровой деятельности ребёнка, развивает сенсорные навыки.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками

Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в гр...

Мастер - класс для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками».

Комплект методических пособий по работе с игровым набором "Дары Фрёбеля" открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации основной программы. комплект лег...

Инновационный образовательный проект «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Показать, что  игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»,  наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности....

Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»

Практическая  часть. Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»...

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Математика – это абстрактная система, но в, то, же время маленькиедети  думают  очень  конкретно.  Следовательно,  им  должна  бытьпредоставлена  возможно...

Семинар - практикум "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной деятельности с дошкольниками"

Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.     Задачи:Познакомить пе...