"Сборник конспектов по художественно-эстетическому развитию (оригами) в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дерова Ольга Геннадьевна

сборник конспектов по оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_.docx18.31 КБ
Файл 2_.docx13.82 КБ
Файл 3.docx16.03 КБ
Файл 4_.docx16.26 КБ
Файл 5.docx13.4 КБ
Microsoft Office document icon 6.doc34 КБ
Файл 7.docx17.59 КБ
Microsoft Office document icon 8.doc41.5 КБ
Файл 9.docx14.05 КБ
Файл 10.docx77.66 КБ
Файл 11.docx13.33 КБ
Файл 12.docx14.11 КБ
Файл 13.docx15.8 КБ
Файл 14.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Бумажная сказка. Веселый лягушонок» в средней группе

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «оригами»;
  2. Познакомить со свойствами бумаги, её особенностями использования и применения в детском творчестве;
  3. Знакомство детей с базовой формой «треугольник», которая лежит в основе многих поделок.
  4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: оригами, квадрат, Япония, страна, глобус.

Развивающие задачи:

  1. Учить складывать базовую форму, что позволит ребёнку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приёмы их конструирования.
  2. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.
  3. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
  2. Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой.
  3. Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Большой квадрат бумаги с глазами, ртом (рот открывается) и носом; Поделки из бумаги, сделанные способом «оригами»;

Квадраты бумаги зеленого цвета 10 см 10 см на каждого ребенка;

Глобус;

Карточки-модели правил оригами.

Организация образовательного пространства.

Дети сидят полукругом на ковре. На маленьком журнальном столике стоит глобус, под столиком под тканью посылка.

Содержание образовательной деятельности.

I часть (вступительная).

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у дверей группы странную посылку с адресом нашего детского сада и на ней указана наша группа (достать посылку). Я не стала ее открывать без вас, но посылка почему-то вскрикивает, а иногда даже пищит.

Вопрос детям:

- Как вы думаете, что может в ней лежать? (ответы детей)

- Вы не боитесь заглянуть, что лежит в посылке? (ответы детей, повторение НОД по ОБЖ «Опасные предметы»)

Воспитатель: Тогда помогите мне ее открыть. 

(попросить 2-х детей помочь).

Ой, ребята, а это квадрат!

II часть (основная).

Квадрат: Здравствуйте ребята, я приехал к вам из далекой солнечной страны Японии (показывает на глобусе).

Вы уже заметили, что я квадрат. А в стране откуда я приехал есть вид искусства Оригами. Оригами – означает сложенная бумага. Бумага может быть квадратной, как я или прямоугольной. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали японцы. Случилось это очень давно, много веков назад. Тогда, когда не было ни вас, ни вашей воспитательницы, ни ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек не было. Но была страна Япония, в которой жили древние японцы. Долгое время в Японии не было бумаги, но однажды ее изобрели и начали делать из толченой коры тутового дерева. Первая бумага была очень дорогой и подаренные фигурки из бумаги были символом дружбы, доброго пожелания. Таким подарком выражалось большое внимание и любовь. И вот прошло очень много времени с тех пор и теперь бумага не только стала стоить дешевле и попала в нашу страну, но и у нас появилась возможность делать поделки способом «оригами».

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать «Заколдованные фигуры».

Воспитатель показывает различные поделки, выполненные на основе базовой формы «Треугольник» (парусник, рыбка, тюльпан и другие).

- Это город «Треугольник». Все города в стране обозначают базовые формы. Базовая форма – это заготовка поделки. Вот и город так называется, потому что в этом городе все жители сделаны на основе вот такой заготовки (Педагог демонстрирует детям базовую форму «Треугольник», дети повторяют за воспитателем, прикрепляет её к магнитной доске, она называется базовая форма «Треугольник»).

Чтобы украсить поделку используют ножницы. Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в ножницы.

Физминутка «Ножницы»

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Воспитатель: Понравились, вам поделки? (ответы детей).

А хотите попробовать сделать поделку из бумаги сами? (ответы детей). Но сначала давайте разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

Воспитатель: предлагаю из зеленых квадратиков сделать мордочку лягушки. Показывает способ складывания базовой формы «Треугольник».

При проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу (дети выполняют задание).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

III часть (заключительная).

Воспитатель: Ребята, из какой страны к нам приехал квадрат?

Ответы детей: Страна Оригами

Воспитатель: А из какой базовой формы вы сделали мордочку лягушки?

Ответы детей: базовая форма «Треугольник»

Квадрат: Молодцы ребята, все запомнили. А это вам подарки от меня приехали на поезде. Я оставляю их вам, а сам поеду обратно в Японию и возможно когда-нибудь приеду к вам в гости опять. До свидания!

В конце занятия выставить работы и посмотреть, какие красивые лягушки получились.



Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «СКАЗКА КВАДРАТИКА» в средней группе

Цель: Познакомить детей с поделками из бумаги, показать виды сгибаний, учить находить линию сгиба, угол, сторону.

Задачи:

1.  Образовательные: Знакомить с понятием формы, правилами оригами. Закреплять знания о геометрических фигурах.

2. Воспитательные: Формировать аккуратность, учить точности при складывании.

3. Развивающие: улучшать координацию тонких движений пальцев. Развивать воображение, находчивость.

Методы и приемы

1. Вербальные: беседа, рассказ, слово.

2. Практические: выполнение самостоятельной работы.

3. Визуальные: показ образцов, использование игровой ситуации, сочинение сказки о квадрате.

Материалы

1. Квадраты (4-4, 5-5, 6-6 см), образцы, большой квадрат.

2. Наглядное пособие «Волшебный квадрат».

3. «Сказка Волшебного квадратика» из книги Т. Тарабариной «Оригами и развитие ребенка».

4. Готовые образцы оригами.

Примерный ход занятия

Педагог демонстрирует детям «Волшебный квадрат». Обыгрывает ситуацию в соответствии со сказкой.

— Здравствуйте, дорогие ребятки! Меня зовут Квадратик. Я — квадратик не простой. Все меня называют чудесным, волшебным. А знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершать разные превращения. Вот красивая бабочка — это я. А вот смешной лягушонок — это тоже я. Я могу стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом, шапочкой и мотыльком. Всего не перечислить. И еще я люблю показывать фокусы девочкам и мальчикам. Вы тоже можете стать волшебниками и научиться квадрат превращать в любую фигуру. Но для этого надо стараться и быть очень внимательным. (Выделенные слова — готовые образцы оригами, которые демонстрирует педагог.)

Дети рассматривают квадрат со стороной 5 см.

— Сколько у него углов? Сторон?

Воспитатель показывает, как разделить квадрат на два треугольника по диагонали (с понятием «диагональ» воспитатель пока не знакомит).

Для самостоятельной работы детям предлагается квадрат со стороной 6 см.

— Как сделать из него треугольник?

Дети закрепляют полученные знания о делении квадрата на два треугольника. Составляют аппликацию из двух квадратов 4?4 см в форме домика.

Игровая ситуация «Кто-то в домике живет?».

Подведение итогов занятия, анализ и самоанализ с детьми.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами)

на тему: «Открытка» в средней группе

Цель: научить детей своими руками изготавливать открытку.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников; применять для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. научить складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать её.

Развивающие: развивать у детей внимание и логическое мышление, образную память и воображение; развивать речевую активность; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы шариками-комочками в технике «мятой бумаги» и бумажными звездочками); развивать мелкую моторику; Аппликационное оформление открытки.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативность.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: картинка с изображением медвежонка из мультфильма «Умка», две открытки с изображением елочки, сделанные воспитателем заранее.

Для детей: заготовки открыток из картона разного цвета, клей, клеевые кисточки, баночки для клея, салфетки, квадраты зеленого цвета по два на каждого ребенка, ножницы, украшения для елочки: бумажные звездочки, комочки-шарики, сделанные детьми накануне в технике «мятой бумаги».

Предварительная работа: рассматривание новогодних открыток, чтение стихотворений о елочке, разучивание новогодних песен, изготовление шариков- комочков в технике «мятой бумаги» для украшения елки, просмотр мультфильма «Умка».

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Введение в ОД (мотивация).

Предложить детям обратить внимание на картинку с изображением белого медведя.

- Кто изображен на картинке?

- Как его зовут? Из какого он мультфильма?

- Посмотрите, медвежонок грустный или веселый? (грустный).

- Как вы думаете почему? (разные варианты детей).

-Хотите узнать почему Умка грустит на самом деле?

- Посмотрите вокруг себя, как изменилась наша группа с приходом зимы? Какого праздника мы с нетерпением ждем? (Нового года).

- А Умка не знает, что такое Новый год, но он так бы хотел побывать на нашем празднике, повеселится вместе с нами, танцевать, играть!

- Что же нам делать? Как помочь медвежонку? (позвать его, пригласить).

- Как же мы его позовем, если он живет далеко на Севере? (варианты детей)

- Может быть нам отправить ему праздничную открытку, в которой мы пригласим Умку на праздник?

-А где нам взять такую открытку? (купить не можем, деньги нужны).

Дети предлагают сделать самим открытку.

2. Совместная постановки детской цели.

-Давай сегодня все вместе сделаем открытку для Умки и пригласим ей его на наш праздник?

- Что же нам изобразить на открытке, чтобы медвежонок сразу догадался, что мы его приглашаем на утренник?

Предложить детям сделать бумажную елочку из треугольников и украсить ее шариками и звездочками.

Демонстрация открыток, сделанных воспитателем.

3. Актуализация знаний детей.

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает выбрать детям заготовку для их открытки любого понравившегося цвета, обращает внимание на то, где будет располагаться елочка. Дети выбирают по своему желанию украшение для елочки – звездочки или шарики.

Дети рассматривают открытки, которые сделал воспитатель.

-Из каких частей состоит елочка? Из каких геометрических фигур?

-Сколько их? (4).

-Какого они цвета?

4. Совместное «открытие нового» знания.

- Из какой геометрической фигуры мы можем сделать открытку? (квадрат)

-Как можно сделать открытку, что бы на могла открываться и закрываться?

- Правильно сложить по полам. Сложить надо так, чтобы уголки совпали.

Воспитатель обращает внимание на то, что на столе у детей нет треугольников.

-Дети, у вас на столах есть треугольники?

-А какие фигуры есть? (квадрат)

-Почему вы решили, что это квадрат?

-Что делать? У нас нет треугольников, только квадраты.

- Как получить из квадрата треугольник? (сложить, разрезать).

-Как это сделать? Покажите? (кто-то из детей показывает, что сложить надо по диагонали и разрезать).

5. Первичное закрепление нового знания.

-Давайте вспомним об осторожности при работе с ножницами!

(не размахивать, держать от себя, передавать в закрытом виде).

Дети разрезают два квадрата по диагонали и получают четыре треугольника.

(Воспитатель и младший воспитатель помогают детям).

Физминутка.

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, Мишка, покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три!

Раз, два, три!

6. Включение новых знаний в систему знаний.

Дети совместно с воспитателем составляют композицию из четырех треугольников в виде елочки. Воспитатель обращает внимание на то, что приклеивать елочку лучше с нижнего треугольника, накладывая последующий чуть- чуть на уголок предыдущего.

Самостоятельная работа детей. (Дети приклеивают елочку, затем украшают ее по выбору).

7. Подведение итогов.

Дети выставляют свои работы на столе, рассматривают.

- Посмотрите на свои открытки! Какие они все разные, но очень красивые!

-Ребята, мы с вами сегодня совершили доброе дело! Как вы думаете какое? (пригласили медвежонка на праздник, развеселили его)

- А зачем мы делали открытки? Для кого? (для Умки)

- Как вы думаете, медвежонку понравятся ваши открытки? Почему?

-Что же мы напишем внутри открытки? А нарисовать можно что- нибудь? Что, например?

- Я думаю, Умка больше не будет грустить, а будет ждать ваши открытки!

-Как же нам их доставить до медвежонка? Как отправляют письма, открытка?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами)

на тему: «Сказочный домик» в средней группе

Цель: развитие речи и творческих способностей.

Задачи:

  • Учить преобразовывать квадрат в части дома, снование и крышу;
  • познакомить детей со сказочной формой складывания из бумаги;
  • обучать работать по схеме;
  • Выполнить изделие «Домик» по типу оригами по предметно-технологической карте
  • Воспитывать аккуратность и усидчивость;
  • Развитие фантазии и воображения у детей среднего дошкольного возраста.

Материалы: игрушка поросенок, следы поросенка, загадки, музыка для физкультминутки, конверты с деталями из цветной бумаги на каждого ребенка, клей-карандаш, Стаканчики с цветными карандашами и фломастерами, предметно-технологические карты, образец домика.

Программное содержание: разгадывание загадки, сюрпризный момент-появление сказочного героя, оригами-сказка, работа со схемами, изготовление изделия по типу оригами.

 

Ход занятия

(Дети заходят в групповое помещение и видят следы поросенка.)

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас были гости, пока нас не было. Кто же это? (Можно предложить загадку о поросенке)

«Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек - копытца.»

Воспитатель: Посмотрите к нам пришел в гости поросенок. Воспитатель одевает на руку куклу «Поросенок». Звучит музыка и поросенок знакомиться за руку с детьми. Рассказывает детям, что его домик сломал волк и ему надо помочь построить прочный домик.

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришел поросенок? Сколько поросят было? Какие они? Что строили? Какие домики были? Как называется дом из соломы? Из веток и дерева? Из камней? Из кирпичей? Какие домики более хрупкие? Какой домик прочный?

Воспитатель: Поросята делали свои домики, кто как смог. Кто отнесся к стройке «спустя рукава» - несерьезно, а кто с умом и усердием.

Для чего вообще нужен домик? (для безопасности). Из каких частей состоит дом? (крыша, основание, окна, дверь)

Поросенок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, построить домик.

Дети соглашаются.

Анализ частей изделия.

Воспитатель показывает образец домика. Из какого материала мы будем делать дом? (из бумаги). Какие материалы нам понадобятся еще? (клей, карандаши и фломастеры). Посмотрите на строительную карту (предметно-технологическая карта). Какие вы видите детали? Сколько их? Сосчитаем (5). Какого цвета детали? Какой формы? (прямоугольники) Сколько у прямоугольника углов? Одинаковы ли они? Сколько сторон у прямоугольника? Какие они? Все ли детали одинаковы по размеру?

Изготовление изделия по типу оригами.

Дети садятся за столы, где лежат предметно-технологические карты и конверты.

Проблемная ситуация: Ребята, пока мы с вами рассматривали детали, наш поросенок нечаянно перепутал детали. посмотрите на карты. Чего не хватает? Какая часть дома потерялась? (крыша). А разве без крыши дом будет надежным? Посмотрите на карты еще раз. Все детали мы складываем пополам. Итак, приступим к нашему превращению бумажного листа в домик. Послушайте сказку (каждое действие сопровождается показом каждой операции). «В сказочной стране жил прекрасный принц и красавица принцесса. Сказочная страна была вот такая.

«Жили они на разных концах (указать на противоположные стороны листа).

Но однажды принц пошел гулять в сад и встретил принцессу (соединяем две противоположные стороны и два угла). Наши герои полюбили друг друга и решили пожениться (прогладить получившийся сгиб). А поженившись, решили построить дом у самой горы (расположить лист, сложенный пополам, так, чтобы он стал похож на гору). Принц с принцессой сделали крышу, окна и дверь (сложить пополам остальные детали и приклеить их). И зажили они долго и счастливо»

Воспитатель: Теперь вам надо построить свой домик (дети изготавливают самостоятельно, воспитатель помогает). После выполнения задания, можно предложить украсить домики с помощью карандашей или фломастеров.

Итоги.

Воспитатель: Какие замечательные домики у вас получились. Нашему поросенку они очень понравились. Поднимите их. У нас получился целый городок, а поросенок вам приготовил подарочки (печенье или конфеты). Всем большее спасибо!!!



Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Веселый треугольник» в средней группе

Цели и задачи

1. Учебно-образовательные: знакомить с понятием формы, правилами оригами.

2. Воспитательные: формировать аккуратность, учить точности при складывании.

3. Развивающие: улучшать координацию тонких движений пальцев.

Методы и приемы

1. Вербальные: беседа, рассказ, слово.

2. Практические: выполнение самостоятельной работы.

3. Визуальные: показ образцов, использование игровой ситуации, сочинение сказки о квадрате.

Материалы

1. Квадраты (4×4, 5×5, 6×6 см), образцы, большой квадрат.

2. Наглядное пособие «Волшебный квадрат».

3. «Сказка Волшебного квадратика» из книги Т. Тарабариной «Оригами и развитие ребенка».

4. Готовые образцы оригами.

Примерный ход занятия

Педагог демонстрирует детям «Волшебный квадрат». Обыгрывает ситуацию в соответствии со сказкой.

— Здравствуйте, дорогие ребятки! Меня зовут Квадратик. Я — квадратик не простой. Все меня называют чудесным, волшебным. А знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершать разные превращения. Вот красивая бабочка — это я. А вот смешной лягушонок — это тоже я. Я могу стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом, шапочкой и мотыльком. Всего не перечислить. И еще я люблю показывать фокусы девочкам и мальчикам. Вы тоже можете стать волшебниками и научиться квадрат превращать в любую фигуру. Но для этого надо стараться и быть очень внимательным. (Выделенные слова — готовые образцы оригами, которые демонстрирует педагог.)

Дети рассматривают квадрат со стороной 5 см.

— Сколько у него углов? Сторон?

Воспитатель показывает, как разделить квадрат на два треугольника по диагонали (с понятием «диагональ» воспитатель пока не знакомит).

Для самостоятельной работы детям предлагается квадрат со стороной 6 см.

— Как сделать из него треугольник?

Дети закрепляют полученные знания о делении квадрата на два треугольника. Составляют аппликацию из двух квадратов 4×4 см в форме домика.

Игровая ситуация «Кто-то в домике живет?».

Подведение итогов занятия, анализ и самоанализ с детьми.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами)

на тему: «Яблочко» в средней группе

Интегрируемые образовательные области:

- Коммуникация

- Чтение художественной литературы

- Познание

- Музыка

- Художественное творчество

Цель:

Учить детей создавать из бумаги в технике «Оригами» яблочко.

Задачи: 

Образовательные:    

-Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах.

- Повторить названия геометрических форм.

Развивающие:                                                                                                                         Развивать творческие способности при создании яблока из листа квадрата.

Закреплять знания детей о фруктах и их формах.

Учить находить центр квадрата, сгибая уголки в одном направлении, создавая образ яблочка.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение ко всем животным и сопереживание к ним.

 

 Наглядно – дидактический материал:                                                                                                                                                                                                                                                

Предметные картинки с изображением лошадей и их детенышей.

 

 Оборудование:

- План – схема изготовления яблок, квадратные листы трех цветов

 (желтый, зеленый, красный) 10 на 10 см.

- фонограмма песни «Белогривые лошадки»

                             

Ход:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости

 (воспитатель обращает внимание детей на мольберт).

- Кто изображен на мольберте? Правильно, лошадка. Давайте с вами вспомним стишок про лошадку.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Молодцы ребята! Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лошадок.

Физминутка «Лошадки»

(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения)

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой, Гоп-гоп-гоп!

- Отличные у вас получились лошадки.  Ребята, смотрите, к нам в гости прискакала лошадка. Только она очень хочет есть. А что любит есть лошадка?

(дети отвечают перечисляя фрукты и уточняют форму).

Воспитатель читает стихотворение:

Яблочко над головою,

Золотое, наливное!

Ты в росе купалось,

Солнцем утиралось!

- Правильно, яблоки!

- Ребята, а давайте мы угостим нашу лошадку яблоками. Приглашаю вас в нашу мастерскую.

- Для начала, давайте вспомним, какие геометрические фигуры бывают

(дети отвечают)

- Особенное внимание, я бы хотела уделить квадрату. Он очень волшебный, из него можно сделать, много замечательных поделок. Перед вами лежат квадраты разных цветов: желтый, зеленый и красный. Из них мы будем делать для нашей лошадки яблочки. Берем квадрат, переворачиваем (форма ромб). Перегибаем его пополам, опуская на себя верхний угол. Открываем наш квадрат. Верхний угол квадрата опускаем на себя (до средней линии сгиба). Затем его отгибаем от себя (пополам). Получается хвостик у яблока. Тоже самое делаем с нижним углом. Затем загибаем на себя правый и левый угол. Переворачиваем нашу работу.

- Молодцы, ребята! У вас получились красивые яблочки. А теперь можно покормить нашу лошадку. (имитация кормления)

Затем воспитатель предлагает потанцевать с детьми под песню

 «Облака, белогривые лошадки».



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами)

на тему: «Бабочка» в средней группе

Куцакова Л.В. стр.68

Задачи:

- Учить детей складывать квадрат по диагонали, а затем ещё пополам.

- Закреплять умение складывать из квадрата треугольник, научить отгибать полученные противоположные углы.

- Закреплять технические навыки и умения.

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, эмоционально-позитивный настрой для работы.

 -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о насекомых), наглядные (презентация «Насекомые»), практические (физкультминутка «Полянка») 

Предварительная работа: Просмотр обучающего мультфильма о насекомых

Демонстрационный материал: Иллюстрации с насекомыми, готовые образцы работ (бабочки)

Оборудование Презентация насекомых, фотографии насекомых, игрушечные насекомые, цветная бумага жёлтого и оранжевого цвета, игрушка бабочка.

Словарная работа: насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, ,муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы

Ход НОД: 

Вводное слово воспитателя:
- Отгадайте загадку:
Всех жуков она милей
Спинка алая на ней
А на ней кружочки
Черненькие точки

Дети: божья коровка
Воспитатель: Мы с вами познакомимся с удивительным и разнообразным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с божьей коровкой оказались на зеленом лугу. 
Презентация «Насекомые».
Воспитатель: Угадайте, какое насекомое затаилось в загадке? 
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. 
Шевелились у цветка 
Все 4 лепестка. 
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел! 
- Что это за насекомое?

Дети: бабочка 
Воспитатель : Рассмотрите картинку с изображением бабочки. Сколько у нее крылышек?

Дети: Две пары крыльев

Воспитатель: а сколько у нее лапок? Посчитайте.

Дети: 6
Воспитатель : мчится утором по дорожке
Быстрая сороконожка
Громко ножками стучит
По делам она спешит
Зацепилась за пенек
И задрала сорок ног. 
Хи-хи-хи да ха-ха-ха
Вот такая чепуха. 
Воспитатель: Что это за насекомое?

Дети: сороконожка 
Воспитатель: Отгадайте другое насекомое: 
У неё 4 крыла, 
Тело тонкое словно стрела, 
И большие - большие глаза. 
Называем её

Дети: стрекоза .
Воспитатель: Рассмотрите картинку с изображение стрекозы. Есть ли у нее крылышки?

Дети: Да

Воспитатель: Сколько? А сколько ножек? Посчитайте

Дети:4 крылышка и 6 лапок
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
 Вот, полянка, а вокруг
 Липы выстроились в круг
 Липы кронами шумят
 Ветры в их листве гудят
 Вниз верхушки опускают
 И качают и качают
 Чок - чок, каблучок!
 В танце кружится сверчок.
 А кузнечик, без ошибки
 Исполняет вальс на скрипке.
 На полянке у дубка, прыгает кузнечик
 Нацепил зелёный фрак, будто человечек.
 Крылья бабочки мелькают,  с муравьём она порхает.
 Под весёлый гопачок, пляшет лихо наш жучок.
 Громко хлопают ладошки
 Всё! Устали наши ножки.

 Воспитатель: Путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа: 
Без работы, хоть убей, 
Жить не может

Дети: муравей .
Воспитатель: Рассмотрите картинку с изображением муравья. Есть ли у него крылышки?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему они быстро бегают, что у них есть?

Дети: шесть ножек.

Воспитатель :Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил:
На лугу живет скрипач
Носит фрак и ходит вскачь. 
- Отгадайте кто это скрипач?

Дети: кузнечик 
Воспитатель: Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движениями. 
Поднимайте плечики, 
Прыгайте кузнечики, 
Прыг – скок, прыг – скок, 
Сели травушку покушаем, 
Тишину послушаем. 
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко. 
Воспитатель: И так ребята, мы с вами узнали, что все бабочки, муравьи, пчелы, кузнечики, мухи, комары, сороконожки – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю. И мы должны знать, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять. 

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам изготовить бабочку в технике оригами. И полянка у нас готова, только на ней не очень оживлённо.

Когда на ней появятся красивые бабочки, полянка наша преобразится.

Давайте внимательно рассмотрим бабочку.

Воспитатель: с помощью, какой техники мы изготовим бабочку?

Дети: Оригами

Воспитатель: Из какого материала выполнена бабочка?

Дети: Бумага цветная

Воспитатель: Что необходимо нам для создания бабочки?

Дети: бумага

Воспитатель: и ДИСЦИПЛИНА!!!

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

Изготовление бабочки.

Бабочки готовы, и теперь мы смело отпустим их на полянку.



Предварительный просмотр:

Конспект по «Художественно – эстетическому развитию» (конструирование из бумаги в технике оригами) для детей средней группы

Тема «Гусеница»

Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: создать условия для конструирования из бумаги в технике оригами гусеницы.

Задачи: Образовательные:

Создать условия для ознакомления детей со стадиями развития гусеницы.

Общеразвивающие:

Создать условия для конструирования в технике оригами из бумаги гусеницы

Воспитательные:

Создать условия для хорошего настроения, формирования бережного отношения к природе.

Предполагаемый результат

Дети знают и называют стадии развития гусеницы. Дети освоили приемы складывания простой заготовки пополам по диагонали с дополнительной обработкой поделки. Дети украшают свои поделки. Дети знают, как человек заботиться о животных.

Способы достижения

Показ презентации «Разновидности гусеницы»,

рассказ воспитателя о гусеницах,

чтение сказки «Жила-была гусеница»

Показ и объяснения воспитателя

Физкультминутка  «Сороконожка», у детей хорошее настроение, они довольны.

Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы): текст сказки о гусенице «Жила-была гусеница», ноутбук, презентация «Разновидности гусениц», зеленые квадраты из двухсторонней бумаги, размером 7x7 см для складывания оригами, заготовки кругов из белой бумаги для оформления глаз гусениц, заготовки язычков, фломастеры темных цветов, листы картона желтого цвета для фона, клей, кисти для клея, салфетки.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно-побудительная

Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности и  рассказывает детям о том, что в одной из книг прочитала загадку, а отгадать ее не смогла.

- Не знаю, что и делать? Кто мне поможет?

Воспитатель загадывает загадку.

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

- Как вы думаете, кто это?

- Молодцы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят листы бумаги для складывания гусеницы, цветные карандаши и фломастеры, клей, кисти для клея, салфетки.

Дети отвечают, что помогут разгадать загадку.

Познавательная: отгадывают загадку, это гусеница.

2. Организационно-поисковая

Воспитатель рассказывает о гусенице и показывает презентацию «Разновидности гусениц».

- Наверняка вы уже видели гусеницу. Трудно представить, что из такого малопривлекательного и почти неподвижного существа появляется бабочка, которая летает все лето. Гусеница появляется из яиц, которые откладывает на листке растения. Гусеницы бывают самых разных форм, размеров и цветов. У одних кожа гладкая, другие волосатые. Не все гусеницы дружелюбны, некоторые могут и ужалить, поэтому руками их лучше не трогать. Из-за этого и птицы их не могут проглотить. Большинство гусениц очень прожорливы и питаются листьями, на которых они живут. Когда гусеница подрастает, она начинает строить вокруг себя маленький кокон, отваливается ее голова и сбрасывается гусеничная кожа, после чего появляется куколка. В коконе гусеница превращается в бабочку. Обратите внимание, если помочь бабочке выбраться их кокона, она не сможет летать.

- Из чего появляется гусеница? В кого она превратилась потом? Какие бывают гусеницы? А можно их трогать руками? Почему?

Воспитатель предлагает детям немного подвигаться и проводит физкультминутку «Сороконожка».

Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет – переливается.

Воспитатель показывает готовую поделку «Гусеница» и предлагает сделать своих гусениц.

Возьмем один из пяти зеленый квадрат и перегнем его пополам, опуская верхний угол. Перегните квадрат пополам справа налево. Поднимите нижний угол к месту пересечения линий. Сложите остальные детали и соедините их, склеивая углы. Согните углы на каждой детали одинаково. Согните угол на первой детали. Переверните фигурку. Нарисуйте глаза, рот. Гусеница может «ползать»: подтяните последнюю деталь к первой, затем передвиньте первую. Так гусеница доберется до желанного листочка.

Познавательная: дети внимательно слушают, затем просматривают презентацию.

Коммуникативная: дети отвечают на вопросы (гусеница появилась из яиц, из гусеницы появляется куколка, а из нее бабочка. Гусеницы ядовиты, трогать руками нельзя).

Двигательная: дети повторяют слова и двигаются друг за другом, держа руки на поясе или плечах впереди стоящего.

Конструирование из бумаги вместе с воспитателем: дети получают фигурку гусеницы путем конструирования из бумаги.

Изобразительная: дети самостоятельно рисуют рот, приклеивают глаза, язычок,  в случае необходимости обращаются за помощью и поддержкой.

3. Оценочно-рефлексивная

Благодарит и хвалит детей за старание.

- В конце я хочу подарить вам сказку за старание.

Жила-была гусеница. Она очень любила покушать. Пчелки сладкий сок с цветочков соберут и к себе домой несут. Букашки немножко росы с травинок попили – вот и сыты. А гусеница ела листья, ела цветы, ела ягоды – и все ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: «Ну и обжора!». Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нем.

А через некоторое время из домика вылетела большая красивая бабочка. Что за чудеса! Да это гусеница, пока спала, превратилась в прекрасную бабочку! Почему произошло такое чудо? Наверное, потому что гусеница хорошо покушала, хорошо работала – строила домик, крепко спала и не капризничала.

- Понравилось? А что вам больше всего понравилось?

Изобразительная: помогают выставить свои работы на выставочном стенде.

Познавательная: дети слушают сказку.

Коммуникативная: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, что понравилось делать гусеницу, понравилась сказка.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свои рабочие места.

   

   



Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Осенний ковер» в средней группе

Цель: Познакомить детей с изготовлением новой поделки. 

Задачи: Формировать умения следовать устным инструкциям. Научить сгибать маленкие и большие углы, создавая образ листа.  Развивать мелкую моторику рук.  Обогащать словарный запас детей.  Развивать глазомер при работе с бумагой. Создать эмоциональную творческую обстановку. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Предварительная работа: Чтение стихотворений, рассказов про осень, рассматривание альбома «Гербарий из листьев», беседа «Из чего состоит листочек дерева (черешок, листовая пластинка?

Материалы к занятию: желтые и оранжевые листы бумаги 7x7 см., коричневый картон (для черешка, дощечки, ножницы, салфетки, клей.

Ход занятия:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Дни становятся короче, а ночи длинные. Листья желтеют и опадают. Птицы перелетные улетают в теплые края.

А теперь отгадайте загадку?

Письмами летят крылатки

На дорожки и площадки

И не знает почтальон

Для кого их пишет. (Клён)

Показ листа клена, из конверта и прикрепить к доске.

Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).

Показ приемов работы и объяснение.

Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они?

Дети: Квадратной.

Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали.  Склеиваем уголки к середине. Это одна часть листа. Таких частей нужно сделать пять.

Получаются пять таких элементов.

Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом.

Получается вот такой листочек.

Чего не хватает у нашего листочка?

Дети: черешка.

Правильно из картона коричневого вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.

Вот такой наш кленовый лист и получится.

Физкультминутка.

Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу)

Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)

Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)

А потом летать устали. (останавливаются)

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок. (присели в круг)

Давайте выполним листочки клена самостоятельно.

Продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.

Выставка работ. Дети наклеивают свои листья на общий ватман.

Рефлексия. Чему мы научились? Что понравилось делать?



Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Грибок» в средней группе

Цель: формирование умения конструировать по схеме с учётом особенностей материала.

Задачи: закрепить знания о грибах и их частей; активация о обогащение словаря; продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом; продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами; закреплять знание геометрических фигур; познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами; развивать чувство формы и композиции; активизировать познавательные способности детей

Материал: грибы (муляжи), корзина, Ель напольная, ёж – игрушка

раздаточный: квадратный лист бумаги, гуашь, кисть для рисования, стаканчик с водой, салфетки, клеёнка.

Предварительная работа: Чтение рассказа Сутеева «Под грибком»; Рассматривание иллюстраций с изображением пенька с грибами, ежика; Беседы о поведении животных в природе; Д/и «Найди такой же», «Что лишнее»; Рисование грибов, лепка грибов; Знакомство с бумагой, ее свойствами;

Упражнения «Преврати квадратик в другую форму», «Во что превратился квадратик?».

 Ход:

Ребята, вы хотите оказаться в волшебном лесу?

Давайте закроем крепко – крепко глазки (звучит «волшебная» музыка, помощник воспитателя раскладывает грибы на ковре).

Глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.

Мы идем тропинками

Мы идем дорожками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками

Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем. У тебя какой гриб? А ты какой гриб нашёл?

А из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка)

Шляпка какой формы? (полукруг, половинка круга)

Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?

А ножка гриба какой формы? (овальная)

Интересно, кто оставил грибы на полянке. Послушайте, кто-то шуршит и фырчит под елочкой, в листиках, как вы думаете, кто это? (ответы детей).

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Конечно, это ежик. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Ежик услышал наши шаги и убежал под елочку. Давайте соберем грибы в корзинку и оставим их ежику. А сейчас мы с вами поиграем:

Физминутка «За грибами».

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки.

(По кругу, с наклонами влево-вправо).

Белочки скакали – рыжики срывали.

(Далее имитация движений).

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

 

Ребята, давайте, мы сами смастерим грибы и подарим их ёжику. Проходите к своим местам. Грибы мы будем складывать по технике оригами. Перед вами лист квадратной формы, вот из него мы и будем складывать грибы для ёжика. (работа по схеме). Теперь готовый гриб нужно раскрасить. Какого цвета бывают грибы?

- Вот какой замечательный получился грибок. А теперь давайте все ваши грибочки ежику нашему отнесем.

Анализ работ.

Итог

- Что мы с вами ребятки сегодня делали?

- Вам понравилось складывать грибочки?

- Ежик говорит – спасибо и торопится в гости к белочке. Давайте попрощаемся с ним и вернёмся обратно в нашу группу:

Мы идем тропинками,

Мы идем дорожками.

Глазки закрываем, открываем,

Вокруг себя повернулись

И в детский сад вернулись

Схема оригами «Гриб»

https://konspekta.net/studopedianet/baza3/248926513246.files/image010.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами)

на тему: «Хрюша» в средней группе

Цель: Формирование конструкторских способностей.

задачи

1. Образовательные: учить выполнять формы предметов по модулю; закреплять умение делить квадрат на два треугольника, складывая по диагонали.

2. Развивающие: тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, ответственность за качественное выполнение задания; формировать доброе отношение к людям, которые делали бумагу.

Методы и приемы

1. Вербальные: беседа, рассказ, диалог, объяснение.

2. Практические: игра, практическая работа, эмоциональное взаимодействие.

3. Визуальные: показ, наблюдение.

Основные понятия: деление квадрата на две части, диагональ, проглаживание.

Материалы

1. Кукла Хрюша.

2. Таблицы со схемами складывания, иллюстрация с изображением поросят.

3. Квадраты розового цвета 10×10 см.

4. Сказка «Три поросенка».

5. Песенка трех поросят («Нам не страшен серый волк»), «Песенка о влюбленном поросенке» О. Атаманова.

Примерный ход занятия

Воспитатель вместе с детьми вспоминает содержание сказки «Три поросенка».

— Где еще вы встречали Хрюшу? (В передаче «Спокойной ночи, малыши!».)

— Сегодня мы познакомимся с тем, как складывать голову Хрюши.

Поэтапное выполнение задания по схеме, индивидуальная помощь нуждающимся детям.

Игра с готовыми поросятами: «Ходим кругом друг за другом. Чур, ребята, не зевать: все, что Хрюша нам покажет, будем дружно повторять».

Подведение итогов занятия, анализ и самоанализ. В свободное время дети дорисовывают туловище, ножки, хвостик и закрашивают фигурки красками, фломастерами, мелками, карандашами (по желанию).



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами)

на тему: «Ёлочная игрушка» в средней группе

Цель: закреплять умения складывать круг из бумаги пополам, хорошо отглаживать сгибы, создавать изображение шарика из круглой заготовки, прививать аккуратность в процессе деятельности, не сорить, не пачкать, не разбрасывать; развивать интерес к конструированию, внимание, воображение, фантазию; воспитывать умение любоваться своими работами.

Материал и оборудование: Образец шарика, круги разного цвета- 3, полоска на каждого

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: шар, украшение.

-К нам в гости сегодня пришла елочка.

(Воспитатель берет елочку и ставит на стол)

Здравствуй, наша елочка

Приходи скорей,

Покажи иголочки

Для наших детей.

Дети встают вокруг стола и разглядывают елочку, трогают руками ее веточки-иголочки

-Ах ты, елочка, не шали,

Руки детям не коли.

-Дети, какие иголочки у елки?

-Какого цвета елочка?

-А вы знаете, какой праздник скоро будет?

Чтобы создать новогоднее настроение предлагаю вам сделать новогоднюю игрушку для украшения елки или группы.

У вас на столе лежит 3 круга из цветной бумаги. Из них нужно сделать шарик. Для этого нужно круг сложить пополам, затем хорошо проглаживаем. Разворачиваем, складываем и проглаживаем по диагонали другой круг, также 3 – й круг. Затем половинку одного круга склеить с половинкой второго, затем третьего круга. Посмотрите, как я это делаю.

Физкультминутка:

У маленьких детишек елочка большая.

(Дети хлопают в ладоши.)

Огоньками и шариками елочка сверкает

(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)

Деткам, елочка, посвети, посвети.

(Грозят пальчиком.)

Не коли нас, елочка,

Веточкой лохматой,

Убери иголочки

(Дети хлопают в ладоши.)

Дальше от ребяток.

Ай да елочка, погляди, погляди,

Детишкам, елочка, посветим, посвети.

(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)

-А теперь мы приклеим нитку к нашему шарику.

-Украшаем нашу елочку разноцветным конфетти, которые будут изображать наряд елки.

-Ребята, что мы сегодня с вами делали? - Шарики.

-Вам понравилась новогодняя игрушка?

-Она очень красивая, потому что вы трудились все вместе. Ваши шарики получились красивыми.

Воспитатель развешивает вместе с детьми свои поделки.

-Дети, посмотрите, как красиво стало у нас в группе. Сразу появилось ощущение зимнего праздника.

На пушистых, мягких лапах,

К нам приходит елка в дом!

Чуть смолистый

Терпкий запах

С детства каждому знаком.

Итог занятия:

Воспитатель спрашивает детей:

- Сколько шариков цветных получилось у вас?

- А у нас в саду елочка красивая?

- А какой у вас праздник был недавно в саду?

Скоро наступит Новый год!

Дети рады, что они украсили группу.



Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе «Снежинки» (с использованием техники оригами)

Цель: Закрепление базовой формы «Воздушный змей».

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; упражнять в образовании прилагательных от существительных; активизировать словарь по данной теме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и творчества; развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, воображение, внимание, память; воспитывать интерес к коллективной работе, усидчивость, самостоятельность, целеустремленность, аккуратность.

Материал: аудиозапись музыки, иллюстрации зимней природы, квадраты белой и двусторонней цветной бумаги пастельных тонов по количеству детей (на одну снежинку – шесть квадратов размером 10 на 10 см), кружки диаметром 2 см, вырезанные из белой бумаги маленькие снежинки (для украшения), клей, клеёнки для работы с клеем.

Ход занятия:

1 часть: Звучит музыка П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

Воспитатель: «Ребята, послушайте, какая волшебная музыка вас приветствует! Это «Вальс снежных хлопьев», а написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.

Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками. Когда встречается это явление природы?» (Зимой). 

В.: «Ай да зимушка –зима!

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

 Будут горки во дворе,

На забаву детворе. 

 Любят зиму, ребятишки? (Дети – Да!)  В.: – И девчонки? И мальчишки? (Дети – Да!)»

В.: «Как вы думаете, ребята, а какая бывает зима»? Предлагает закончить предложения (с опорой на картины зимней природы):

Если на улице холодно, то зима (холодная);

Если на улице идёт снег, то зима (снежная);

Если на улице сильный мороз …(морозная);

Если на улице дует ветер… (ветреная);

Если на улице метет метель… (метельная);

Если часто гуляет вьюга, то зима (вьюжная). Вот сколько слов о зиме мы придумали!

 Физкультминутка. (Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

В.: Послушайте загадку:

Белая, узорная звездочка-малютка
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (О снежинке)

- Из чего состоят снежинки? (Из 6 лучиков, холодных кристалликов)

- Если рассмотреть снежинки, то можно увидеть, что они не похожи друг на друга, потому, что росли снежинки не одинаково и проделали разный путь, пока летели к земле. (Показ вариантов снежинок)

- Как вы думаете, где живут снежинки? (На тучке)

Представьте, что вам на ладошку приземлилась снежинка. Какая она? (Пушистая, холодная, тонкая, серебристая, нежная, красивая, блестящая)

- Что же делают эти легкие снежинки? (Летают, падают, блестят, сверкают, тают…)

В.:  Послушайте сказку «Девочка и Снежинка» (соавторство взрослого и ребенка):

«Жила – была одна девочка, звали ее Соня. Она каждый день ходила в детский сад. Девочке там нравилось играть и заниматься, но иногда ей было грустно, потому что она вспоминала свою маму и старшую сестру, и скучала по ним.

    Однажды, когда все дети в саду пошли гулять, подул сильный ветер и начался снегопад. Много - много снежинок закружилось в воздухе. Они были очень красивые и сверкали на солнце. Девочка залюбовалась танцем снежинок в воздухе.

       Одна маленькая Снежинка подлетела очень близко к Соне. Девочка протянула руку, и Снежинка приземлилась на ее ладонь. Вдруг маленькая гостья заплакала и сказала: «Все мои сестры –снежинки разлетелись кто куда: на деревья, на крыши домов, спрятались в снежные комья. И только я осталась совсем одна и скоро растаю в твоих теплых руках. Соня успокоила Снежинку: «Ты такая чудесная, и ты мне нравишься. Я помогу тебе». Девочка решила повесить Снежинку на пушистую Ель, которая росла на детской площадке. Ель покачала Снежинку, и та заблестела на ее зеленой ветке. Снежинка была рада: она нашла подружку, а Ель была довольна тем, что наконец ее украсили к Новому году».

2 Часть. Моделирование Снежинок.  Предлагаем детям сделать из цветной бумаги разноцветные Снежинки и украсить ими группу к Новому году. Снежинки выполняются в технике оригами по доступным для данного возраста схемам. Из шести квадратов складываем «конфетки», приклеиваем их к кругу, так, чтобы углы деталей встретились в центре круга. В середину поделки приклеиваем кружевную снежинку, вырезанную из белой бумаги.

Физкультминутка (со своими Снежинками):

Закружились, завертелись белые снежинки.

(дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,

(приседают, прижимают руки со снежинками к полу)

Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.

(разводят руки в стороны)



Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Нарядная ёлочка» в средней группе

Цель: Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. Конструктивное мышление

Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы. Игрушка снеговика, елка, сложенная способом оригами, искусственная елка.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».

Словарь: елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка.

Ход занятия: Игровая мотивация. Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик Егорка спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая...). Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Елка-то красавица, да вот у Егорки беда, едка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).

Показ и объяснение. Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой. Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.  Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны. Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом. Немного расправляем полученный треугольник и ставил его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки. Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки зависит ее высота.

Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.

Физминутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Скоро мы будем наряжать ее к празднику.

А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети no-очереди

называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

Итог: а теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Проект Художественно-эстетическое воспитание детей второй младшей – средней группы. «Весёлые мелодии»

«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира».В. А. Сухомлинский....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) в средней группе Тема: «СКАЗКА КВАДРАТИКА»

Знакомство с техникой оригами. Формирования умения делить квадрат пополам....