Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Дмитриевна Агеева

Краткосрочный проект по теме "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._domashnie_zhivotye.docx688.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные» (средняя группа)

Выполнил: воспитатель Агеева Т.Д.

 

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-информационный.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Срок реализации проекта: 2.12-6.12

Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животным, привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта:

  • Воспитывать гуманное отношение к животным.
  • Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, среде обитания, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
  • Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
  • Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов о животных.
  • Активизировать совместную деятельность детей и родителей, развивать творческие способности и воображение, умение получать положительные эмоции от совместной выполненной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка творческих работ
  • макет «На ферме»
  • коллаж «Веселые забавные»
  • мини –викторина «Домашние животные и их детеныши».

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • альбом: «Домашние животные»
  • художественная литература, энциклопедии о домашних животных
  • трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных
  • модели: «Правила обращения с животными»
  • картины из серии «Домашние животные»
  • иллюстрации с изображением животных
  • атрибуты с изображением животных в театральный уголок
  • материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации

 Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап
  • Подбор методической, наглядно-дидактической, художественной литературы по теме.
  • Разработка перспективного плана мероприятий.
  • Подбор материала для игровой деятельности
  • Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности

  1. Практический этап

- Беседа по теме «Помощники человека». Цель: формирование обобщающего понятия домашние животные, представлений об их внешнем виде и образе жизни, уточнение названий детёнышей. Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепить умение сравнивать и находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

- Ситуативные беседы по теме: «Животные, проживающие в деревне и в городе», «Во что одеты животные?», «Заботы о животных».

-Развитие речи. «Есть где-то Кошачья планета»: формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на схему. Закреплять навык составления простых предложений по картине. Учить употреблять формы мн. числа имен существительных в родительном падеже (много котят, …). Формировать навык использования в речи простых предлогов («в», «на», «за», «под», «около»).

- Рассматривание иллюстраций, фотографий «Домашние животные и их детеныши», «Как я забочусь о своем питомце», «Собака- друг, собака-враг»

- Дидактические игры: «Где спряталась мышка», «Спрячь мышку», «Чьи детки?», «Что забыл нарисовать художник», «Кто чем питается», «Собери картинку» - 4-6 частей, «Узнай по описанию», «Кто какую пользу приносит?», «Чего не хватает», «Кто я?» (отгадать по силуэту), «Найди по признаку», «Путаница».

- Сюжетно-ролевая игра: «Айболит» Цель: Обогащать знание детей об окружающем.  Познакомить детей с профессией ветеринар. Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (животному, врачу). 

«На ферме» Цель: развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры. 

- Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», А.Барто «Нет, напрасно мы решили…», Михалков «Котята», А.Прокофьева «Тузик», М.Стремнина «Подарок», К.Чуковский «Путаница», Б.Заходер. «Кискино горе», В Сутеев «Кто сказал «Мяу?»», татарская народная сказка «Как собака друга искала?», казахская народная сказка «Спор животных»

- Загадывание загадок о животных.

-Объемный макет «На ферме». Цель: закрепить умение строить из конструктора простейшие сооружения, умение действовать как по образцу, так и самостоятельно, развивать воображения, учить соотносить величину предметов., использовать в работе различные материалы.

-Конструирование «Корова» Цель: учить передавать образ домашнего животного, закрепить технические навыки и умения в складывание листа бумаги, развивать воображение, учить рассказать о своей поделке.

-Лепка «Поросята». Цель: формировать и закреплять представление детей о домашних животных, продолжать формировать у детей положительное отношение к процессу лепки.

- Конструирование из конструктора «Будка». Цель: закрепить умение строить из конструктора простейшие сооружения, умение действовать как по образцу, так и самостоятельно, развивать воображения, учить соотносить величину предметов.

-Рисование в нетрадиционной технике «Котенок». Цель учить передавать образ домашнего животного, закрепить технические навыки и умения в рисовании, развивать воображение, учить рассказать о своем рисунке.

- Упражнения на развитие мелкой и общей моторики: «Маленькая кошечка», «Вот сидит наш пес Барбос», «Козонька рогатая»,

- Подвижные игры: «Кот и мыши», «Займи свой домик»

  1. Работа с родителями.

- Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни детей». «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

- Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»

  1. Заключительный этап.

- Мини-викторина «Домашние животные и их детеныши»

- Выставка творческих работ

- Коллаж «Веселые и забавные»

C:\Users\Alex\Desktop\Татьяна\Детский сад\Дети\IMG_20191209_085128.jpg           C:\Users\Alex\Desktop\Татьяна\Детский сад\Дети\IMG_20191209_085119.jpg

       C:\Users\Alex\Desktop\Татьяна\Детский сад\Агеева (мои работы)\Мои проекты\Домашние животные\IMG_20191206_181712.jpg   C:\Users\Alex\Desktop\Татьяна\Детский сад\Агеева (мои работы)\Мои проекты\Домашние животные\IMG_20191206_181707.jpg

   

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...