Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов "Конструирование из бросового природного материала"
    методическая разработка по конструированию, ручному труду

    Мастер-класс  для педагогов "Конструирование из бросового природного материала"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstr.iz_prirod._bros._mater.docx15.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №60 «Теремок»

    Выступление для педагогов

     «Конструирование из природного и бросового материала» 

                                                                                             Воспитатель                                   Утяганова Е. Р.

    2019 г.

    Конструирование из природного и бросового материала.

    Конструирование из природного материала является более сложным видом конструирования в детском саду.

    Знакомим детей с природным материалом начиная со второй младшей группы. Также природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, это, прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, горку, с помощью форм (песочниц) и многое другое.

    Мастерить поделки из природного материала дети впервые начинают со второй половины средней группы: веток, коры, шишек сосны, ели, каштана, желудей, соломы, семян овощей и других подручных материалов.

    В более старшем возрасте дети узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить. Что воду можно подкрасить и на холоде она замерзнет. Цветными льдинками, можно украсить участок. Из снега делают горку, туннели, крепость, снеговика, фигурки зверей. Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью.

    Природный материал, наверное, один из самых распространённых материалов для творчества, который можно найти повсюду он находится у нас прямо под ногами: в лесу, в поле, у реки, на огороде, в парке. Работу по изготовлению игрушек, поделок из природного материала следует начинать с легких конструкций и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам. Качество и выразительность достигается умением подметить в этом материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.

    Методика проведения занятий по изготовлению поделок из природного материала:

    - Вступительная беседа о материале, с которым предстоит работать, (рассказ должен сопровождаться показом данного материала, детям можно разрешить потрогать, ощутить поверхность, обследовать форму, обратить внимание на цвет);

    - Сообщение темы и показ образца игрушки;

    - Анализ образца и показ приемов создания игрушки или поделки (здесь можно использовать возможности детей анализировать образец, побуждать их к высказыванию предположений о последовательности выполнения задания; педагог может корректировать ответы детей, направляя их внимание на особенности работы с данным материалом);

    - Изготовление игрушки (поделки). В процессе труда педагог осуществляет контроль за работой детей, следит за соблюдением правил техники безопасности, оказывает затрудняющимся детям необходимую помощь;

    - Анализ готовой работы игрушки (поделки), в процессе которого у детей формируют умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей;

    - Уборка рабочих мест.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

    В этом конспекте НОД основной целью является: учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий; закреплять навыки работы с различными материа...

    Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.

    Развивать  познавательные,  творческие,  художественные  и  конструктивные  способности в  создания  образов,  используя  различные  материалы....

    Консультация для педагогов " Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала"

    Консультация для педагогов" Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала"...

    Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

    Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

    Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

    Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе....

    мастер-класса для родителей и детей по изготовлению игрушек из бросового возраста материала « Новогодние чудеса из бросового материала»

    Цель: развитие художественно-творческих способностей.Задачи:- способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев;- формирование волевых умений, доводить ее до завершения;- закрепление умения раб...