статья в журнал:" диагностика условий организации образовательного процесса для детей с разными образовательными потребностями и возможностями."
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
История бисероплетения
Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения.
История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Искусство создания украшений появилось практически в то же время, как появились люди. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных..
В качестве украшений использовались такие природные материалы, как семена, стручки, орехи, ракушки, когти и кости различных животных. Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно это было распространено среди коренных жителей Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. Бусинками украшали всё: налобные повязки, ритуальные пояса, колыбельные для детей, табакерки.
Родиной бисера считается Древний Египет .Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья. Вначале бисер использовался в основном для вышивки или простого нанизывания. но впоследствии стали Египтяне сочетать бисер с драгоценными и полудрагоценными камнями, драгоценными металлами и пр..
Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до нашей эры носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы.
С конца 18в К нему начинают проявлять интерес все модницы Европы. Входит в моду расшитая бисером одежда. В собраниях Государственного Эрмитажа хранится много уникальных предметов тех времён, которые до сих пор не потеряли своей яркости и привлекательности, благодаря этому долговечному материалу.
Большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце 19-начале 20 веков. Из бисера изготавливали дамские сумочки, бумажники, чехлы для чубуков, подстаканники.
Семь лет работают при нашей Воскресной школе кружки по ковровой вышивке и бисероплетению. Руководит кружками педагог дополнительного образования Мечкова Елена Юрьевна. Педагог с не малым стажем - мастерица на все руки. И станки для вышивания сама изготавливает, и поделки из бисера по своим эскизам придумывает, а сколько сказок знает заслушаешься ,это прямо традиция во время занятий сказки слушать, так и время за работой не заметно проходит. С большим удовольствием занимаются девочки и мальчики и даже родители. Такие занятия способствуют приобщению к искусству, учат быть усидчивыми и терпеливыми, и плетение из бисера и ковровая вышивка- это кропотливая работа. Способствует развитию мелкой моторики рук, умению действовать по инструкции так как изделие выполняются по схеме, умению начатое доводить до конца. Развиваются такие добродетели как вера, надежда и любовь. Как важно, чтобы руки детей начали вовремя что-то творить. С большой радостью встречает Елена Юрьевна своих учеников.Ведь самое интересное всегда впереди, бусинка за бусинкой, петелька за петелькой, когда видишь результат работ ребят сердце радуется за них. И как результат их творения радует не только их, но и окружающих. Ребята участвуют в выставках,конкурсах, мастер-классах, а работы изготовленные своими руками, на занятиях, принимают участие на протяжении трех лет в акции «Белый Цветок».На сайте нашего храма Была представлена персональная выставка Смелянской Сони и ее мамы Натальи это самые активные ученицы. В этом году при храме проводились мастер –классы для православной выставки, дети и взрослые изготовляли ангелочков из бисера. Вот так, в труде и творчестве проводят ребята и их родители время на наших занятиях.
Воскресная школа при храме Николая
Завершился конкурс детского рисунка «Сказки от Бианки».
Организатором конкурса являлся МАУ ИМЦ г.Тюмени. В конкурсе участвовали дети 6-7 лет. Цель конкурса - популяризация творчества Виталия Валентиновича Бианки. Задачи конкурса: развитие творческой активности, воображения, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Формирование потребности детей в чтении, и экологической культуры. По итогам конкурса Награждается Сазонова Маргарита, Процко Семен занявшие первое место в разных номинациях и Ездакова Анна занявшая второе место.
Чудотворца, г.Тюмень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Организация образовательного процесса с учётом применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Важнейшая задача современной педагогической науки и практики в сфере развития детей дошкольного возраста заключается в активизации поисков новейших образовательных технологий, способствующих всесторон...
"Организация образовательной деятельности в группе для детей с разными образовательными потребностями"
Презентация "Организация образовательной деятельности в группе для детей с разными образовательными потребностями" предназначена для ознакомления работы с детьми с разными образователь...
«Особенности организации образовательного процесса с учетом применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Для меня, как специалиста дошкольного образования, процесс применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования интересен, т.к. помогает организовать образовательный процесс в...
Организация взаимодействия детей с разными образовательными потребностями в группах совместного обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения.
В настоящее время в системе дошкольного образования открытие групп совместного обучения и воспитания детей разных категорий обусловлено, во-первых, политикой государства в области образования на обесп...
«Кабинет педагога-психолога образовательной организации, как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Презентация опыта работы с детьми в кавбинете педагога-психолога...
СОПРОВОЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье описана возможность применения метода кинезиологии какспособа коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях дошкольнойорганизации, применимого всеми участниками образовательных отно...
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Закаливание детей в разных возрастных группах ДОО»
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Закаливание детей в разных возрастных группах ДОО»...