Главные вкладки

    статья в журнал:" диагностика условий организации образовательного процесса для детей с разными образовательными потребностями и возможностями."
    статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    мечкова елена юрьевна

    этот удивительный бисер.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл этот удивительный бисер.737.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    История бисероплетения

    Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения.

    История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Искусство создания украшений появилось практически в то же время, как появились люди. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных..

    В качестве украшений использовались такие природные материалы, как семена, стручки, орехи, ракушки, когти и кости различных животных. Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно это было распространено среди коренных жителей Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. Бусинками украшали всё: налобные повязки, ритуальные пояса, колыбельные для детей, табакерки.

    Родиной бисера считается Древний Египет .Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья. Вначале бисер использовался в основном для вышивки или простого нанизывания. но впоследствии стали  Египтяне сочетать бисер с драгоценными и полудрагоценными камнями, драгоценными металлами и пр..

    Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до нашей эры носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы.

    С конца 18в К нему начинают проявлять интерес все модницы Европы. Входит в моду расшитая бисером одежда. В собраниях Государственного Эрмитажа хранится много уникальных предметов тех времён, которые до сих пор не потеряли своей яркости и привлекательности, благодаря этому долговечному материалу.

    Большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце 19-начале 20 веков. Из бисера изготавливали дамские сумочки, бумажники, чехлы для чубуков, подстаканники.

    Похожее изображение

    Картинки по запросу египет одежды из бисера

    Картинки по запросу украшения сумки расшитые бисером

    Картинки по запросу украшения одежды древних людейКартинки по запросу украшения одежды древних людей

    Семь лет работают при нашей Воскресной школе кружки по ковровой вышивке и бисероплетению.   Руководит кружками  педагог дополнительного образования Мечкова Елена Юрьевна. Педагог с не малым стажем - мастерица на все руки. И станки  для вышивания сама изготавливает, и поделки из бисера по своим эскизам придумывает, а сколько сказок знает заслушаешься ,это прямо традиция  во время занятий сказки слушать, так и время за работой не заметно проходит.  С большим удовольствием занимаются девочки и мальчики и даже родители. Такие занятия способствуют приобщению к искусству, учат быть усидчивыми и терпеливыми, и плетение из бисера и ковровая  вышивка- это кропотливая работа. Способствует развитию мелкой моторики рук, умению действовать по инструкции так как изделие выполняются по схеме, умению начатое доводить до конца. Развиваются такие добродетели как вера, надежда и любовь. Как важно, чтобы руки детей начали вовремя что-то творить. С большой радостью встречает Елена Юрьевна своих учеников.Ведь самое интересное всегда впереди, бусинка за бусинкой, петелька за петелькой, когда видишь результат работ ребят сердце радуется за них. И как результат их творения радует не только их, но и окружающих. Ребята участвуют в выставках,конкурсах, мастер-классах, а работы изготовленные своими руками, на занятиях, принимают участие на протяжении трех лет в акции «Белый Цветок».На сайте нашего храма Была представлена персональная выставка Смелянской Сони и ее мамы Натальи это самые активные ученицы. В этом году  при храме проводились мастер –классы для православной выставки, дети и взрослые изготовляли ангелочков из бисера. Вот так, в труде и творчестве проводят ребята и их родители время на наших занятиях.

                                                               Воскресная школа при храме Николая

    Завершился конкурс детского рисунка «Сказки от Бианки».

    Организатором конкурса  являлся  МАУ ИМЦ г.Тюмени. В конкурсе участвовали дети 6-7 лет. Цель конкурса - популяризация творчества  Виталия Валентиновича  Бианки. Задачи конкурса:  развитие творческой активности, воображения, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Формирование потребности детей в чтении, и экологической культуры. По итогам конкурса Награждается Сазонова Маргарита, Процко Семен занявшие первое место в разных номинациях и Ездакова Анна  занявшая второе место.

    Чудотворца, г.Тюмень.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на семинаре - практикуме тема: Развитие творческих способностей детей с разными образовательными потребностями. Творческий проект " Творим вместе"

    Сегодня я хотела бы представить Вам один из проектов, реализуемых в нашем Территориальном отделении, который называется «Творим  вместе»...

    Консультация для педагогов "Инклюзивное образование: совместное обучение детей с разными образовательными потребностями"

    Групповая консультация для педагогов дошкольного образования "Инклюзивное образование: совместное обучение детей с разными образовательными потребностями"...

    Статья на тему: Организация образовательного процесса с учётом применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

    Важнейшая задача современной педагогической науки и практики в сфере развития детей дошкольного возраста заключается в активизации поисков новейших образовательных технологий, способствующих всесторон...

    Организация взаимодействия детей с разными образовательными потребностями в группах совместного обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения.

    В настоящее время в системе дошкольного образования открытие групп совместного обучения и воспитания детей разных категорий обусловлено, во-первых, политикой государства в области образования на обесп...

    "Организация образовательной деятельности в группе для детей с разными образовательными потребностями"

    Презентация  "Организация образовательной деятельности в группе для детей с разными образовательными потребностями" предназначена для ознакомления работы с детьми с разными образователь...

    «Особенности организации образовательного процесса с учетом применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    Для меня, как специалиста дошкольного образования, процесс применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования интересен, т.к. помогает организовать образовательный процесс в...

    «Роль консультативных пунктов психолого – педагогической, медико-социальной, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями»

    laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей, именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспита...