проект" мой веселый звонкий мяч"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

горбатовская марина геннадьевна
  • Данный проект направлен на: то, чтобы повысить стремление родителей использовать игры с мячом для всестороннего развития ребенка. На протяжении времени работали с мячами, беседовали, рассуждали, отгадывали загадки, фиксировали результаты. Прочитали большое количество литературы о мячах. Провели итоговое мероприятие, где дети читали стихи, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, проговаривали скороговорки. Проводили эксперимент о наполняемости мяча воздухом. Проект состоит из увлекательных игровых форм, исследований и опытов, наблюдений и бесед, совместной деятельности с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_myach_v_sred.gr_.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

               Проект «Мой веселый мяч»

          в средней группе №8 «Фантазеры»

Воспитатель:

 Горбатовская М.Г.

Актуальность проблемы: Поверхностный интерес и незаинтересованность родителей и детей к мячу, играм с ним.

    Цель: повысить стремление родителей использовать игры с мячом для всестороннего развития ребенка.

    Задачи:

  • Раскрыть значение игр и игр- упражнений с мячом.
  • Дать представление о мяче и его видах.
  • Привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
  • Развивать координационную способность в работе с мячом.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать спортивный интерес и дружеские взаимоотношения.
  • Расширять кругозор детей.
  • Активизировать словарь.

    Вид проекта:

  • Краткосрочный
  • Групповой.
  • Познавательно - игровой.

Участники проекта:

  • Дети 4-5 лет.
  • Воспитатели.
  • Родители.

                           Предполагаемый результат:

  • Родители и дети познакомились с различными видами мячей.
  • Родители больше внимания уделяют подвижным играм и играм - упражнениям с мячом.
  • У родителей возрастает заинтересованность в укреплении здорового образа жизни в семье.
  • Дети используют игры с мячом в самостоятельной деятельности.
  • Дети совершенствуют навыки владения игр с мячом.

Мотивация: На прогулках и физкультурных занятиях  я обратила внимание, что дети не умеют правильно ловить и отбрасывать мяч, а также не могут бросить мяч в сетку. Дети просят помощь в игре с мячом, и поэтому я решила начать работу над проектом.

                 Модель трех вопросов:

Что знаешь?

Что хотим узнать?

Как это сделать?

  1. Мячи есть маленькие и большие.
  2. Ими играют.
  3. Есть футбольные и баскетбольные мячи.
  1. Какие есть названия мячей?
  2. Почему разные названия?
  3. Какие есть игры с мячом?

В книгах.

Спросить у родителей.

По телевизору.

В компьютере.

У родителей в телефоне.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подбор открыток, фотографий для оформления альбома группы, прогулки с детьми,  презентация видов мячей и игр с ними, иллюстрации, участие в акции «Почитай мне мама, папа».

Помощь в оформлении мини-музея «Мой веселый, звонкий мяч».

                    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Информация родителям на стенде в приемной о старте проекта в группе «Мой веселый, звонкий мяч». Выявление интереса к играм с мячом. Создание предметно-развивающей среды, связанной с мячом: книги, альбомы, журналы открытки, фотографии.

Заучивание стихов о мяче, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

           ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап – подготовительный.

  • Изучение методической литературы.
  • Составление перспективного плана.
  • Создание предметно - развивающей среды.
  • Подбор игр и оборудования.
  • Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Второй этап - реализация проекта.

  • Проведение НОД «Мой мяч» (познавательное развитие)
  • НОД «Мячи такие разные» (познавательное развитие)
  • НОД лепка «Дети играют с мячом»

        (худ. эстетическое развитие) см.картотеку в группе

  • НОД аппликация (отрывная) «Мяч»

 (худ. эстетическое развитие) см.картотеку в группе

  • НОД рисование «Мячик для Тани»

        (худ. эстетическое развитие) см.картотеку в группе

  • НОД коллективная аппликация « Футбольный мяч»

(худ.эстетическое развитие)

Дидактические игры :

  • «Что можно делать с мячом»
  • «Угадай на ощупь»
  • «Мяч на поле»
  • «Мяч в ворота»
  • «Найди 2 одинаковых мяча»
  • «Чего не стало»
  • «Что лишнее»
  • «Сосчитай мячи»

                      Подвижные игры 

  • «Кто быстрей до флажка с мячом»,
  • «Попади в круг»
  • «Закати мяч в обруч»,
  • «Делай, как я». 
  • «Ловишка с мячом»,
  • «Мяч в сетку» ( на прогулке)
  • Спортивное развлечение «Я с мячом играть люблю»

(в группе)

  • Утренняя гимнастика с мячом
  • Упражнение – массаж с мячом.
  • Индивидуальная работа в физкультурном уголке.

Безопасность:

  • «Правила игры с мячом»
  • Просмотр мультфильма «Зайчик и мяч» 
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий «Коллекция мячей».
  • Заучивание стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч» С. Маршака.
  • Загадывание загадок про мяч.
  • Чтение А. Барто «Наша Таня громко плачет»
  • Экспериментирование с резиновым мячом

«Тонет - не тонет»

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный.

  • Подбор и оформление демонстрационного материала.
  • Подбор художественной литературы про мяч.
  • Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом».
  • Подбор иллюстраций    «Коллекция мячей».
  • Изготовление памятки   «Как играть с мячом».

II.Основной этап.

Беседа «Мячи разные – голубые, красные».

Разучивание стихов и загадок про мяч.

 (С, Маршак «Мой веселый, звонкий мяч»

Продуктивная деятельность:

Лепка « Дети играют в мяч»,

Аппликация «Мячи»

Рисование «Мячик для Тани»

Утренняя гимнастика с мячом.

Подвижные игры«Кто быстрей до флажка с мячом», «Попади в круг», «Закати мяч в обруч», «Делай, как я». «Ловишка с мячом», «Мяч в сетку»

Упражнение с массажным мячом.

Дидактические игры «Что можно делать с мячом», «Угадай на ощупь», «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Найди 2 одинаковых мяча», «Чего не стало»

«Что лишнее», «Сосчитай мячи»

Просмотр мультфильма «Мальчик и мяч»

Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет не тонет»

Индивидуальная работа в физкультурном уголке.

Взаимодействие с родителями.

  • Рекомендации родителям  «Игры с мячом».
  • Папка – передвижка  «Играем дома с мячом».
  • Консультация «Мой веселый, звонкий мяч».
  • Участие в оформлении выставки мячей.
  • Презентация «Такие разные мячи»

III. Заключительный этап.

  • Спортивное развлечение с родителями

«Мой веселый, звонкий мяч» (конспект в группе,см.картотеку)

  • Оформление мини - музея «Такие разные мячи»
  • Выставка детских работ.
  • Презентация проекта.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...