«Строим, строим дом большой»(Из опыта работы)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Чеснокова Виктория Александровна

конспект НОД "Строим, строим дом большой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема:

«Строим, строим дом большой»

Средняя группа

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Конструирование»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, с правилами поведения в опасных ситуациях, со способами безопасного поведения.

Учить строить домик из предложенного материала.

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластин, призма

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

3. Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим, чувства

сопереживания, радости, сострадания.

Словарная работа.

Пополнять "эмоциональный" словарь словами, обозначающими различные действия, состояния, ласкательными формами существительного.

Материалы и оборудование:

фрагмент из м/ф "Кошкин дом" (пожар); схемы домиков; набор кубиков на каждого ребенка

Ход:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

И нашим гостям.

Стук в дверь: Появляется кошка (плачет)

Воспитатель: Здравствуй, Кошечка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Кошка: Здравствуйте, мои хорошие. Ой, попала я в беду!!! Что мне делать пропаду!!! У меня беда! Беда! Посмотрите на экран  и все поймете.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему загорелся дом? По какой причине? (Кошка была не осторожна с огнем. Она забыла закрыть дверцу печи).

И что выпало из печки?  (Из печки выпал раскаленный уголек)

Огонек от раскаленного уголька разыгрался и наделал много беды. Как называется беда, которую принес огонь? (Пожар)

Из-за пожара кошка осталась без дома.  

- Ребята, а если случилась беда -  пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

- Правильно! Когда начинается пожар, пожарных  вызывают по телефону «01». Огонь - это очень опасно! Он таит в себе беду! «Шипит, злится, но воды боится».  Поэтому мы вызываем пожарных, которые  его заливают водой.

Воспитатель:

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных “01”:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “01” звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится,

И поможет вам в беде!

Воспитатель: Ребята, наша кошечка убежала из домика и не пострадала от огня, а вот дом у неё сгорел и сейчас ей негде жить. Мне её жалко. А вам?

Давайте, пожалеем  её, успокоим. Какими словами это можно сделать? ". (Кисонька, кошечка, кисуня,  мурлыка, кисуля, Мурочка, Кисонька  Мурысенька).

Кошка. "Спасибо вам, дети, за добрые, ласковые слова. Мне стало веселее от них. Они меня согрели в  трудную минуту. Только, где теперь мне жить?

Дома у меня нет.  Мяу! И как строить его, я не знаю!"

Воспитатель: Ребята, а вы хотите кошечке помочь? (ответы детей). Давайте покажем кошечке, как нужно строить дом.

Воспитатель: Кошечка, ты не расстраивайся, ребята тебе покажут, как построить новый дом.

Кошка: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Но сначала, ребята давайте покажем, как мы будем строить дом. Повторяйте за мной.

Физминутка: «Домик».

Тук, тук молотком!

Дети строят новый дом!

Крыша большая – Вот такая!

Стены большие – Вот такие!

Дети строят целый день!

Строить дом совсем не лень.

Воспитатель:

Из каких деталей нужно строить дом? (Кубики, кирпичик, треугольная призма). Правильно!

С  чего мы начнем строить дом для кошечки? (Ответы)

Для начала нам нужно построить  стены.

Из каких деталей мы их построим?  (Кубиков или кирпичиков)

Нам нужно построить потолок и крышу. Из какой детали сделан потолок? (из длинного кирпичика).

- А что ещё есть у домика?

- Крыша

 Ребята, а на какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)

- А теперь, давайте поможем нашей кошке.

- Ребята, подойдите к столам. На них приготовлен  строительный материал.

Выбирайте, что вы хотите построить. Приступайте к работе!

-Тили бом, тили бом будим строить кошки дом!(Звучит музыка)

Воспитатель: Ну вот, и готовы наши замечательные домики. Вы все просто молодцы, постарались на славу.

Кошка: Ребята, мне нравятся домики, которые вы построили, потому что все детали лежат ровно. Молодцы, ребята! Помогли мне, научили! Я очень рада, потому что  знаю, как построить новый дом! Спасибо вам дети.

 

Воспитатель: Кошечка, чтобы тебе было легче строить себе домик, мы дарим тебе эти схемы.

Кошка: Спасибо! (уходит)

Воспитатель:   Ребята, чтоб в ваш дом

                            Как в «Кошкин» не пришла беда

                            Будьте с огнем осторожны всегда

                            Огонь не шутка, огонь беда!

                            Не надо играть с огнем никогда!

Воспитатель:

А теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!

Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие грамматического строя речи (из опыта работы)

Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. При этом важную роль играют благоприятные условия воспитания, достаточный уров...

Формирование грамматического строя (из опыта работы)

В данной статье пишу о формировании грамматического строя речи у дошкольников из моего опыта работы. Приводятся примеры и задания, проведенные в группе....

Педагогические подходы к формированию умений у детей 5-7 лет строить диалог со сверстниками и взрослыми (из опыта работы воспитателей).

Работа была создана для выступления на педагогическом совете "Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста". Работа состоит из презентации в формате PowerPoint и доклада....

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)

Использование на логопедических занятиях бельевых пластиковых разноцветных прищепок и картонных силуэтов-заготовок деревьев, цветов, насекомых, птиц, животных позволяет проводить работу с детьми старш...

Презентация опыта работы на тему: "Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III посредствам кинетического песка"

Презентация опыта работы по формированию грамматического строя речи посредствам кинетического песка....

Система работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Из опыта работы

Представленный материал может использоваться учителями-логопедами, воспитателями дошкольных организаций для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста по разделу "Формиро...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».

Цель занятия:  Развитие лексико-грамматических средств языкана материале  лексической темы «Строим дом, дом большой! ».ЗадачиКоррекционно - образовательные:1. Пополнять и активиз...