НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Карцева Ольга Михайловна

Занятия ручным трудом способствует развитию познавательных способностей. Во время изготовления поделки дети знакомятся с различными материалами, осваивают сенсорные эталоны, закрепляют конструктивные навыки, учатся ориентироваться в пространстве. Присутствует еще ряд положительных факторов: развивается мелкая маторика, совершенствуется координация движений пальцев и кистей. Ручной труд развивает психические процессы:память, мышление, воображение, внимание и восприятие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . Воспитатель: Карцева О.М. ГДОУ д /с № 26

Слайд 2

«Ладошки» Техника «Ладошки» подходит как для малышей, так и для старших дошкольников. «Ладошки» - это отпечаток ладони ребёнка. Маленький художник намазывает краску на свою ладонь и прикладывает к листу бумаги. Таких отпечатков может быть несколько. После этого, работа рассматривается, ребёнок придумывает, что ещё можно сделать, чтобы получилась завершенная картина. Для этого можно использовать как аппликацию, так и рисование. В результате получается: ваза с цветами, фантастическая птица или корзина с грибами. Фантазия бесконечна.

Слайд 4

Аппликация из пряжи Для изготовления этой работы необходимо: пряжа разных цветов, картон, клей. Пряжу нужно порезать на мелкие части, затем на картоне нарисовать картинку, на часть этой картинки нужно нанести клей, а потом насыпать пряжу.

Слайд 7

«Комочки» из пряжи.

Слайд 8

Коврик из пряжи. Эти интересные изделия из пряжи легко могут изготовить дети старшего дошкольного возраста. Для этого необходимо иметь: 2 небольшие палочки и пряжа разного цвета. Пряжей оплетают палочки в определенном порядке. В результате – чудесный коврик.

Слайд 10

Аппликация из ваты. Вата — пушистая масса волокон, слабо переплетённых между собой в различных направлениях . Умелые руки мастеров обычную вату могут превратить и в бороду Деда Мороза, и в пушистый снег, и в меховую оторочку костюма или в веселого зайца! Для работы необходимо: вата, картон, клей.

Слайд 12

Аппликация из яичной скорлупы. Для изготовления изделий из яичной скорлупы вам необходимо хорошо вымыть и высушить яичную скорлупу. Если вам понравились мозаичные панно, будьте осторожны при её измельчении. Для этого лучше разместить фрагменты скорлупы между двумя тетрадными листами и потихоньку раскатать скалкой. Постарайтесь добиться однородных кусочков разбиваемой скорлупы: ни слишком мелких, ни слишком крупных. Очень удобно использовать окрашенную скорлупу после пасхальных праздников. В общем, привлеките в союзники свою фантазию и воображение, используйте всё, что может улучшить вашу мозаику.

Слайд 14

Оригами. Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц

Слайд 17

Витраж. Витраж (лат. Vitrum – стекло) – это один из видов декоративного искусства. Стекло или иной прозрачный материал является основным материалом. Из глубокой древности начинается история витражей. Изначально стекла вставлялись в оконный или дверной проем, затем появляются первые мозаичные картины и самостоятельные декоративные композиции, панно, выполненные из цветных кусочков стекла или расписанные специальными красками по простому стеклу. Витраж – один из красивейших видов художественно-яркого решения для украшения любого интерьера. Мы использовали для изготовления витража цветную бумагу. Но остальные правила не изменили.

Слайд 19

Природный материал. Для изготовление таких поделок можно использовать различный природный материал: листья, шишки, жёлуди, ветки, каштаны, цветы, трава. Из такого материала получаются очень интересные работы. Главное – правильно подготовить материал: высушить листья, цветы травы, разгладить.

Слайд 21

Торцевание. Техника «Торцевание» отличается очень эффектным результатом. Выполнить такую работу несложно, нужно запастись терпением и усидчивостью. Работать по этой технике смогут дети старшего дошкольного возраста. Для этого нужно подготовить гафрированную бумагу, ножницы, клей, картон, карандаш. Бумагу нужно нарезать на квадратики размером 1,5 см. Затем нарисовать картинку на картоне. Берём один квадратик, прикладываем его к обратной стороне карандаша, «обнимаем» бумагой карандаш, обмакиваем в клей и приклеиваем к нужной части рисунка. Следующий квадратик приклеиваем плотно к первому. И так выполняем до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...

"Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности"

quot;Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности"...

Опыт работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. И изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством ее реше...

Презентация к опыту работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«… Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне….»                     ...

Статья "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности"

Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди....

Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«Я не волшебник, я только учусь…»(Возрастная группа: 6-7 лет)   Что может быть главней на свете,                          ...