деревья
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Козлова Татьяна Викторовна

Учить детей с помощью "оригами" делать деревья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_tema_derevya_.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование

Тема: «Деревья»

Цель : Воспитывать бережное отношение к природе; учить складывать из бумаги формы методом «оригами», упражнять детей в складывании квадрата пополам, по диагонали, совмещая противоположные углы; учить создавать деревья путем складывания бумаги; продолжить знакомить с видами деревьев, формировать понятия о их пользе и необходимости; развивать глазомер, внимание.

Материалы: : квадратные листы (15x15 см) разных оттенков зеленого цвета, квадратные листы (10x10 см) разных оттенков коричневого цвета и квадратный лист (10x10 см) белого цвета, клей, салфетки, фломастер или карандаш черного цвета, раздаточный материал  

                                              Ход занятия                

Воспитатель сообщает ,что пришло письмо от Буратино.

Загадки  :

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Ответ: Дерево

Нам в дождь и в зной

Поможет друг.

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево )

Мы знаем, что деревья дают нам много полезного и необходимого.

Чем они полезны?

Дополнительно сообщает, что из деревьев делают бумагу. Сегодня я предлагаю вам из бумаги сделать красивые деревья.

Билингвальный компонент: ағаш - дерево, қағаз - бумага

Побуждает к размышлению: Почему про дерево сложили такую загадку: «Много рук, а нога одна».

Словарная работа: ствол, крона.

Обращает внимание на образец дерева .Объясняет порядок выполнения работы: как из зеленого квадрата сделать крону дерева, т.е. верхнюю часть дерева, и как складывать из коричневого квадратика ствол дерева.

- Ствол какого дерева мы можем сделать из белого квадратика? Правильно, у березки ствол белый, с небольшими черными полосками - крапинками.

1. Для начала согните по диагонали зеленый квадратный лист бумаги, соединяя два противоположных угла. Раскройте лист и поверните его таким образом, чтобы складка оказалась перед вами, проходящей по вертикали по центру. Сейчас она проходит от верхнего угла листа к нижнему углу,

и вся модель имеет форму ромба.

2. Загните верхние края бумаги углами вниз, совместив их с центральной складкой. Прогладьте пальцами линии сгиба.

3. Согните нижний угол вверх к центральной складке. Прогладьте линию сгиба. Переверните на обратную сторону. Это первая форма кроны дерева.

4. Согнув нижний угол наполовину, как показано на рисунке, можно сделать другую форму кроны дерева.

5. Согнув нижний угол наполовину к центральной складке, а также согнув верхний угол к центральной складке, как показано на рисунке, получим третью форму кроны дерева.

На данном ОУД показывает изготовление одной формы кроны дерева.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Объясняет складывание деталей постепенно, по мере выполнения детьми задания.

Затем объясняет и показывает, как из квадратного листа сделать ствол дерева.

1.Складываем квадратный лист пополам, хорошо проглаживаем линию сгиба и раскрываем лист.

2.Противоположные стороны сгибаем к центральной складке.

Хорошо проглаживаем линии сгибов.

Поставим на стол, получится столбик - ствол.

3. Края получившегося ствола склеиваем. Белый ствол раскрашиваем черными короткими полосками, получился ствол березки. Теперь соединяем крону дерева и ствол, склеиваем их между собой, как показано на рисунке. Вот получилось дерево.

Проводит индивидуальную работу.

Можно предложить детям наклейки с изображением фруктов, получится фруктовое дерево (яблоня, груша, апельсин).

Подведение итога занятия :

- Какую пользу приносят деревья?

Предлагает детям обыграть поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...