Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе. : «Домик для Зайки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Развивать мышление, творческие способности посредством конструирования, развивать мелкую мускулатуру рук;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе.
Тема: «Домик для Зайки».
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»: Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Развивать мышление, творческие способности посредством конструирования, развивать мелкую мускулатуру рук;
Образовательная область «Коммуникация»: Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность;
активизировать в речи детей слова, обозначающие основные цвета, слова: длинный - короткий, широкий – узкий. Воспитывать интерес к конструкторской деятельности.
Материал для занятия: игрушка – зайка, конструктор лего, магнитофон с аудиозаписью песенки – игры «Зайка серенький сидит…», шума леса.
Предварительная работа: постройка домика из кубиков, кирпичиков,: рассматривание иллюстраций домов, дидактическая игра «Чего не стало?», подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Методические приемы:
- Словесные: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадки;
- Игровые: игровая ситуация «Зайка потерялся», психогимнастика «Улыбнись», подвижная игра «Зайка серенький сидит»;
- Демонстрационный: наглядный материал.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, вставайте в кружок и покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им друг с другом.
(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)
Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Дружно за руки возьмись,
Своей улыбкой поделись.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе.
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку,
а вы угадаете кто к нам пришел.
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай ка,
Как зовется?. (появляется игрушка Зайка).
Воспитатель: Только он, почему то, грустный.
Плачет Зайка на полянке,
По своей тоскует маме.
Он за бабочкой погнался,
Заблудился, потерялся.
Не найдет теперь домой
Он тропы в глуши лесной.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как Зайке помочь?
(ответы детей) Правильно, надо помочь зайке вернуться домой.
Давайте с вами пофантазируем какой может быть у нашего Зайки домик и построим его.
- Какой дом у зайки? Аня?
Из каких частей он состоит? Коля?
(фундамент, стены, крыша, окно)
Где фундамент, покажи? Паша?
Где окошко, покажи? Никита?
Где стены, покажи? Лёша?
Где крыша, покажи? Даша?
Обсуждение с детьми строительства домика.
Внимательно посмотрите, как я буду строить дом.
Получился прочный, красивый дом.
Самостоятельная творческая деятельность.
Теперь вы приступайте к работе.
Индивидуальные вопросы
Для кого ты строишь дом?
Какого цвета детали?
Итог совместной деятельности.
Приглашайте Зайку в дом.
Нравится домик?
Красивый домик получился?
Уютный?
(Да)
Давайте все вместе поиграем?
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Понравилась наша игра?
Все сегодня старались. Зайке понравился домик, а также ему понравилось играть с вами.
Зайка благодарит за вашу заботу, за такой красивый, уютный домик. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективной образовательной деятельности в младшей группе "Домик для зайки ".Подготовила воспитатель ГБДОУ №41 Бабушкина Наталья Николаевна
Развитие мелкой моторике рук...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"Воспитатель ГБОУ детского сада №1279Слезкина Татьяна Алекс Программное содержание.1. Продолжить учить детей чита...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....
Конспект ООД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».
Конспект ООД по конструированию «Домик для матрешки»....
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»
Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности детей....
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818493","attributes":{"alt":"","class":"media...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Домик для Мишки"
Конспект заняти по конструированию в младшей группе "Домик для Мишки"...