Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе. : «Домик для Зайки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Мазанова Мадина Магомедсадиковна

Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Развивать мышление, творческие способности посредством конструирования, развивать мелкую мускулатуру рук;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе.

Тема: «Домик для Зайки».

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»: Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Развивать мышление, творческие способности посредством конструирования, развивать мелкую мускулатуру рук;

Образовательная область «Коммуникация»: Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность;

активизировать в речи детей слова, обозначающие основные цвета, слова: длинный - короткий, широкий – узкий. Воспитывать интерес к конструкторской деятельности.

Материал для занятия: игрушка – зайка, конструктор лего, магнитофон с аудиозаписью песенки – игры «Зайка серенький сидит…», шума леса.

Предварительная работа: постройка домика из кубиков, кирпичиков,: рассматривание иллюстраций домов, дидактическая игра «Чего не стало?», подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Методические приемы:

- Словесные: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадки;

- Игровые: игровая ситуация «Зайка потерялся», психогимнастика «Улыбнись», подвижная игра «Зайка серенький сидит»;

- Демонстрационный: наглядный материал.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, вставайте в кружок и покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им друг с другом.

(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дружно за руки возьмись,

Своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе.

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку,

а вы угадаете кто к нам пришел.

Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай ка,

Как зовется?. (появляется игрушка Зайка).

Воспитатель: Только он, почему то, грустный.

Плачет Зайка на полянке,

По своей тоскует маме.

Он за бабочкой погнался,

Заблудился, потерялся.

Не найдет теперь домой

Он тропы в глуши лесной.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как Зайке помочь?

(ответы детей) Правильно, надо помочь зайке вернуться домой.

Давайте с вами пофантазируем какой может быть у нашего Зайки домик и построим его.

- Какой дом у зайки? Аня?

Из каких частей он состоит? Коля?

(фундамент, стены, крыша, окно)

Где фундамент, покажи? Паша?

Где окошко, покажи? Никита?

Где стены, покажи? Лёша?

Где крыша, покажи? Даша?

Обсуждение с детьми строительства домика.

Внимательно посмотрите, как я буду строить дом.

Получился прочный, красивый дом.

Самостоятельная творческая деятельность.

Теперь вы приступайте к работе.

Индивидуальные вопросы

Для кого ты строишь дом?

Какого цвета детали?

Итог совместной деятельности.

Приглашайте Зайку в дом.

Нравится домик?

Красивый домик получился?

Уютный?

(Да)

Давайте все вместе поиграем?

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Понравилась наша игра?

Все сегодня старались. Зайке понравился домик, а также ему понравилось играть с вами.

Зайка благодарит за вашу заботу, за такой красивый, уютный домик. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"Воспитатель ГБОУ детского сада №1279Слезкина Татьяна Алекс Программное содержание.1. Продолжить учить детей чита...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект ООД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».

Конспект ООД по конструированию  «Домик для матрешки»....

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»

Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности  детей....

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818493","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Домик для Мишки"

Конспект заняти по конструированию в младшей группе "Домик для Мишки"...