Конспект занятия по конструированию "Приключения Лео о Тика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Захарова Анастасия Сергеевна

 Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по конструированию696.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию  с детьми старшей группы

«Приключения Лео и Тика»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.

Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.

Формировать естественно-научное мировоззрение;

Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение. Демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация моделей животных, сделанных из конструктора. Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания построек). Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем.

 «Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом в парах.

«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части представлений о профессиях, о животных и мест их обитания, формирование познавательного интереса через конструирование построек; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и находить новые решения.

«Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения со взрослым и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей.

«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.

Материал:

корзины с набором деталей разных конструкторов, схемы построек.

Предварительная подготовка:

чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по теме «Моя профессия - инженер», рисование «Мой  любимый конструктор».

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие друзья! Мы сегодня узнаем, что у нас в группе есть инженеры, архитекторы, научные сотрудники и конечно путешественники! Итак, начинаем! Предлагаю не терять время, и быстрее отправится в страну конструирования.

В стране той вам мы пожелаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из лего быстро собирали

Дети: «Лего» – умная игра,

Увлекательна, хитра.

Приглашаем всех друзей

«Лего» собирать скорей.

ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
ЛЕГО руки развивает.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я.
Это лучшая игра!

Даже взрослым интересно:

В «Лего» всем играть полезно!

 

 Ребята, сегодня в «Лего-городе» случилось несчастье. По городу пронесся ураган. Он поломал домики на «Лего- улице».

 

Что же делать «Лего –человечкам» Хотите им помочь (ответы детей)
- Как мы можем им помочь?
- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный дом?
Я предлагаю вам создать свой самый уютный дом для лего –человечков!
Как будущие инженеры давайте сделаем проект дома.

От каждой команды я приглашаю по 4 человека.

Задание скопируй постройку (рисование по клеточкам)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151080/t1562592826aa.jpg 

Молодцы, проекты готовы, теперь принимайтесь за строительство домов. 

А где же сами лего- человечки? Воспитатель предлагает ребятам выбрать корзинку с лего-конструктором, и сконструировать лего - человечков.

Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.

 Все закончили? Какие чудесные, необычные они у вас получились! Как мы их назовем?(Лео и Тик)

 https://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/14/i_5bec446393b6b/phpcVLChf_9.jpeg https://4.bp.blogspot.com/-yjwBAiElIxU/USP3OpiZ9YI/AAAAAAAACAM/4ASJnch42P0/s1600/IMG_1344.JPG

Ребята, Лео и Тик любят путешествовать и узнавать что-то новое. А как вы считаете, куда можно отправится, чтобы было интересно? На море, в лес, дачу, зоопарк…

-Здорово! Много разных мест для отдыха существует. Ребята, а вы хотите с Лео и Тик побывать в цирке?

-Тогда я предлагаю начать наше путешествие. А на чем же мы можем поехать?

загадка
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? Ответ (машина)

А еще на чем можно путешествовать? Узнаете вы только решив ребусы.

 

И, конечно же, вам нужно ответ смастерить из деталей конструктора!

-карточка изображено( ПОД и лодка) подводная лодка

 

-карточка изображено( РАК и ета) ракета

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151080/t1562592826ag.jpg

Пока ребята занимаются сборкой транспорта, предлагаю отгадать загадки: (Подсказка все загадки будут про цирк)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

Ответ: Цирк

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер)

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво. (Лев)

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (Дрессировщик)

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной. (Слон)

А вы знаете, что для того, чтобы нам было так интересно в цирке, артистам приходится очень много тренироваться? Предлагаю как следует размяться.

Разминка : «Карусели»

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Молодцы ребята, вы славно потрудились, и конечно, мы покажем нашим гостям результат, посмотрите какие у нас машины.

  https://robotmir.ru/wp-content/uploads/2018/12/lego_9090_4-1.jpghttp://cube-online.ru/Images/Articles/8c187a5e-f513-4a4f-a319-faff0b44ab6c/83fcedc7-9788-47a4-83ab-f218d1bcfd9a.png

 А сейчас давайте вместе с нашими героями отправимся в цирк.

Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашаю в гости всех!

Двери цирка мы сегодня открываем,

Всех гостей на представленье приглашаем

Приходите веселиться вместе с нами,

Приходите, станьте нашими друзьями!

Сегодня я приглашаю вас на цирковое представление. Готовы?

Просмотр мультфильма Lego Duplo Circus. Лего Дупло Цирк.  

Я благодарю вас за старание, за ваши ответы, наше путешествие подходит к концу, пора покидать Цирк. Лео и Тик интересно было с вами. Но пришло время прощаться. Пора по машинам. Мы еще не раз заглянем сюда в гости и займемся чем-нибудь интересным, все уселись? Поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, техни...

Конспект занятия по знакомству с конструктором «Тико» в старшей группе на тему «Необычные детали».

 Занятие ориентировано на знакомство детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико», решает следующие задачи : научить соединять детали, используя шарнирные с...

Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора «Тико-страна» в подготовительной группе.

 Занятие направлено на знакомство детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур....

Конспект занятия по конструированию из ТИКО-конструктора: " Самолёт для гномика Тико

Конспект занятия по конструированию из ТИКО-конструктора: " Самолёт  для гномика Тико...

Конспект занятия "Объемные геометрические тела в Тико стране"

НОД по конструированию с использованиемТИКО – конструктора«Объемные геометрические тела в ТИКО - стране»в старшей группе. Цели: закрепление знаний объемных геометрических тел че...

Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТИКО-моделированию (НОД) для детей средней группы (4-5 лет) ТИКО - конструирование на тему: «Космическая ракета»

Раз, два, три — сложи детали,Чтоб они машиной стали.Собери гараж. ПотомНе забудь построить дом.Можно к самому порогуПроложить еще дорогу,Выбрать место для моста —То-то будет крас...