«Мой дом – моя Земля»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Никишова Анастасия Сергеевна

Открытый показ ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Мой дом – моя Земля»26.82 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ  СОЛНЕЧНОГОРСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №19»

Тел.8( 4962) 63-86-71

E-mail:kosmonavt1968@yandex.ru

141500, Московская область,

г. Солнечногорск, ул. Баранова, д. 23а

Открытый показ ООД

«Мой дом – моя Земля»

Выполнила воспитатель:

Никишова А.С.

г. Солнечногорк, 19.03.2018 г.


Цель:  Сформировать у детей знания о проблеме мусора в городах. Донести до детей важность этой проблемы и показать некоторые выходы из этой проблемы. Совершенствовать экологические знания  детей.

Воспитание у них бережного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Образовательные задачи: Закреплять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов.


Воспитательные задачи: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Развивающие задачи: Развивать словесно-логическое мышление, умение отвечать полным предложением. активизировать в речи детей новые слова: сортировать, бросовый материал, сор, отходы. Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Решение данных задач осуществляется через такие образовательные области.

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; 

Предварительная работа: Беседы, чтение литературы, разучивание стихов и пословиц о природе. Подготовка коробок из- под сока, для дальнейшей работы.
Инвентарь:  мяч, ИКТ, глобус, две коробки с красным и зеленым кругом, разнообразный мусор (пустые коробки пластмассовые бутылки), подготовленные коробки из под сока, для дальнейшего оформления «Чайного домика», клей, кисточки, салфетки, зерна кофе, разнообразные крупы для украшения.
Словарная работа: Сор, отходы, хлам, бросовый материал, пластиковая тара.
Ход занятия:
Организация детей: Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! 21 марта вся страна отмечала Всемирный день Земли, наше мероприятие приурочено к этому событию. Все мы с вами живем в великой огромной стране - России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей планеты берегут окружающую природу, сегодня мы и поговори об этом.

Этот мир такой разнообразный и неповторимый. У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом . Ребята, а как можно назвать наш общий дом?

Дети: Земля

Воспитатель:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели.

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

 А теперь мы с вами поиграем:  Игра  «Земля, воздух, вода»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Слова для игры: ( Щука, ворона, орел, лиса, человек, ласточка, сом, волк, сорока, дельфин, акула, медведь, курица, карась, лягушка, змея и т.д).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками … (глобус) .

Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля?

Дети: Круглая, похожая на шар
Воспитатель: Есть ли на нашей планете суша?

(да)
Воспитатель: Каким цветом она обозначена на глобусе?

(коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным)
Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?

(больше, чем суши)
Воспитатель: Каким цветом она обозначена на глобусе?

(синим, голубым,)
Воспитатель: А еще с помощью глобуса мы можем найти место где мы живем. Как называется наш город?

Воспитатель: (Солнечногрск)

Воспитатель: Он находится вот здесь.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый, благоустроенный, зеленый, чистый.

Показ слайдов


Воспитатель: Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете.

Воспитатель: А вам нравится такой город? (фото с мусором). Как вы думаете, откуда берется мусор?

Дети. Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, консервные банки, сломанные карандаши и многое – многое другое.

Воспитатель. Что произойдет, если мусор не убирать?

Дети. На земле скопится много мусора. Произойдет загрязнение окружающей среды.

Воспитатель. Как назвать мусор другими словами?

Дети. Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал.

Воспитатель. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, консервные банки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети: В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети. На свалку

Воспитатель. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети. Некрасивая куча, неприятный запах.

Воспитатель. Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Воспитатель. Послушайте стихотворение Андрея Усачева «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель. Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала (бумага, пластик), из которого изготовлен предмет.

Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. В красную коробку из пластика предметы. В зеленую из бумаги.

Подвижная игра «Сортируем мусор правильно».

Воспитатель. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, её богатства!

Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, своего города как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети. На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

 Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе?

Дети. Коробка из под сока, картон, яичная скорлупа.

Воспитатель. Это уже ненужные вещи, но им можно дать вторую жизнь. Из этих предметов, которые могли оказаться в мусорном ведре, можно сделать настоящее произведение искусства!

Проводится работа с коробками

Рефлексия.

Откуда же берется мусор?

Первый ребенок: Мусор берется от съеденных конфет, бананов, выпитых йогуртов.
Второй ребенок: В процессе приготовления пищи, остается много пищевых отходов (картофельные очистки, луковая шелуха, яичная скорлупа).

Куда девается мусор?
Первый ребенок: Мы мусор выбрасываем в мусорное ведро.
Второй ребенок: Наша семья выбрасывает мусор в мусоропровод.
Третий ребенок: Мой папа выносит пакет с мусором в контейнер. 

Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым?

Первый ребенок: Чтобы наш город был чистым, мы должны заботиться о нем: не бросать мусор на улице, у водоемов, в парке, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека.

Второй ребенок: Беречь окружающую среду (уход за животными и растениями, высаживание деревьев и цветов, уборка мусора на участке, в лесу).

Третий ребенок: Сортировать пищевой мусор от бытовых отходов.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, по утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру

 «Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек»
В тебя мы верим – не солги,
ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу Вас, сберегу!»


Использованная литература:

1. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т. «Программа воспитания 
и обучения в детском саду» - М.: Просвещение. 
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе. Экология» - Учитель, 2008.
4. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Минск: Асар, 1996. 
5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.
6. Николаева С.Н. «Юный эколог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....