ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В ДОУ
статья по конструированию, ручному труду

Елена Александровна Хазова

В материале представлен опыт работы по использованию наборов конструкторов «LEGO эдюкэйшен» в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В ДОУ

Хазова Елена Александровна,

воспитатель

МДОУ детского сада №14 г.Сердобска

        К сожалению, в настоящее время найти хорошего и грамотного специалиста инженерно-технических специальностей крайне трудно. Поэтому наши предприятия существенно уступают китайским производителям. Благодаря проекту «Образовательная робототехника в детском саду» появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами конструирования технических объектов.

        Кроме того актуальность введения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс дошкольной организации обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде.

        В нашем детском саду реализация проекта «Образовательная робототехника в детском саду» осуществляется только второй год. Работа ведётся в трёх направлениях: работа с детьми, взаимодействие с родителями, работа с педагогами.

Для реализации первого направления была разработана дополнительная общеразвивающая программа «LEGO-конструирование в ДОО», включенная в общеобразовательную программу дошкольного образования нашего детского сада, в часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Целью программы является развитие технического творчества и формирование элементарной научно-технической профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники, используя LEGO наборы «Первые механизмы» и «Первые конструкции».

Представленная программа актуальна в виду того, что:

  • развитие интереса дошкольников к техническому творчеству;
  • ранняя профориетационня работа в связи с запросами предприятий в стране: автоматизация производства, внедрение новых технологий в производство, недостаток высококвалифицированных кадров инженерных специальностей;
  • программа является пропедевтической для подготовки к дальнейшему изучению LEGO конструирования с применением компьютерных технологий;
  • развитие инженерно-технического мышления;
  • расширение кругозора дошкольников;
  • обогащение словарного запаса дошкольников техническими терминами.

Программа состоит из трёх основных модулей, одного вводного и одного заключительного. Основные модули предполагают работу непосредственно по сбору моделей, экспериментированию с ними. Вводный модуль знакомит с миром робототехники, а заключительный подводит итог работы по программе.

В реализации программы заняты дети подготовительных к школе групп. К данному виду деятельности проявляют интерес как мальчики так и девочки в равной степени.

Занятия по реализации программы «LEGO-конструирование в ДОО» проводится по подгруппам (6 человек) в форме клубной работы во второй половине дня в течении 30 минут.

        В качестве материально-технического обеспечения программы в рамках областного проекта «Образовательная робототехника» в наш детский сад поступил комплект конструкторов «LEGO эдюкэйшен», состоящий из трёх наборов: «Первые механизмы», «Первые конструкции», «Простые механизмы».

        При организации работы с детьми по реализации программы «LEGO-конструирование в ДОО» я использую разные формы. Кроме клубных занятий я организую экскурсии в ЦДТ, где функционирует кружок технического творчества. Также я организую совместные мероприятия с учащимися начальных классов: совместные выставки, соревнования, интеллектуальные игры по техническому творчеству.  

Для того чтобы работа была более эффективной в группах организованны строительные центры, в которых представлены конструкторы из серии LEGO. Начиная с младшего дошкольного возраста, дети знакомятся с правильным названием деталей и способами их соединения.

Особое внимание в данном вопросе уделяю взаимодействию с родителями. Некоторые родителей имеют инженерное образование, поэтому они с большим интересом откликнулись на просьбу о сотрудничестве. Совместно с родителями мы организовывали экскурсии на Сердобский машиностроительный завод, где знакомились с профессией инженера. Кроме того родители являются частыми гостями в нашем детском саду. Они рассказывают детям о профессиях, которые связаны с конструированием. Такие встречи повышают интерес дошкольников к самому процессу конструирования, а также помогают увидеть значимость данного занятия для будущего.

Помимо встреч и экскурсий совместно с родителями я организую для них открытые мероприятия, выставки совместных работ, игротеки. Оформляю информационные стенды и организую консультации на тему ЛЕГО конструирование и робототехника для дошкольника.

Третьим направлением моей работы является работа с педагогами по вопросу ЛЕГО конструирования и робототехники в ДОУ. Для этого я организую мастер-классы, семинары-практикумы, консультации для педагогов не только нашего детского сада, но и педагогов района.

Подводя итоги полугодовой работы с детьми по реализации дополнительной общеобразовательной программы «LEGO-конструирование в ДОО» я начала отмечать положительные изменения:

  1. дети хорошо ориентируются в деталях конструктора «Первые механизмы»;
  2. воспитанники владеют названиями деталей конструктора и некоторыми физическими терминами;
  3. дошкольники обладают элементарными навыками соединения деталей в единую конструкцию;
  4. у детей развивается мелкая моторика;
  5. дети проявляют интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, пытаются самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склоны наблюдать, экспериментировать;
  6. у детей развивается воображение.

Работая по программе «LEGO-конструирование в ДОО» и видя результаты в ходе её реализации, на следующий учебный год я планирую ввести в программу ещё 1 модуль «Простые механизмы», изменив срок её реализации с одного до двух лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Опыт работы на тему «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...