Самоанализ проведённого занятия по конструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Мавлютова Гульсия Яхиевна

В материале излагается подробный анализ проведённого занятия:реализация целей и задач,виды деятельности,интеграция образовательных областей,современные педагогические технологии,предварительная работа.Педагог в самоанализе оценивает  свою деятельность и деятельность детей,совместную деятельность,как добивалась результата,отмечает рефлексивный момент занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский №6 «Василёк» Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Самоанализ педагога

Открытое  занятие в средней группе:

познавательное развитие

«Дома на улицах города »

(конструктивная деятельность)

                                         Подготовила воспитатель

                                                               первой категории

                                                               Мавлютова  Г. Я

                                                 

                                                 2018-2019 уч.г.

 

  Направление сегодняшнего  занятия  познавательное, доминантная деятельность конструктивная,комплексно-тематическое,т.е.объединяло ОО Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,что требует стандарт образования. По типу занятие  техническое,т.е конструирование  из мелкого строительного материала.

Участвовали дети разного возраста,поэтому и задания составлены учитывая возрастные особенности,даже среди детей одного возраста задания  разной сложности,что заключается в   дифференцированном обучение.Учитывала возможный потенциал ребёнка.

Поставила цель:  обучение конструированию зданий  из строительного материала.Приобщать детей к безопасному поведению на улицах города.

       Поставленная цель реализовалась  через    образовательные, развивающие, воспитательные задачи:  

Задачи:

  • Образовательные: продолжать закреплять знания детей по сооружению построек- домов  с перекрытиями, Учить выделять основные части (стены, фундамент, крыша); различать и называть названия деталей: призма, цилиндр, конус, брусок, пластина, отбирать нужные для постройки детали; учить анализировать готовую графическую модель дома; учить соблюдать симметрию и пропорции; продолжать учить конструировать по схеме упражнять в  расположение деталей, закрепить знания о дорожных знаках ,о правилах поведения на улицах города;
  • Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и  внимание, развивать коммуникативных навыков, умения работать в группе сверстников; Развивать конструкторские навыки детей;
  • Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и  любовь к творчеству в процессе конструирования, формировать  уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира,

    Работа ведётся по конструированию систематически.Особой    предварительной работы не было. Всё выполнялось в режимных моментах, по требованию программы.

  1. Конструирование жилых, общественных зданий;
  2. Беседы о работе строителя;
  3. Просмотр слайдов «Разные дома».
  4. Индивидуальные беседы на тему «Здания и сооружения города».
  5. Индивидуальная работа: постройка по схемам.

6.Работа с родителями.

Оборудование и материалы заранее приготовлены,они доступны детям,рационально размещены.Это  картины и схемы с изображением зданий  по количеству детей в группе,  магнитная доска, разноцветные  магниты, строительный материал, карточки со схемами для определения настроения детей, дополнительный материал ( деревья, дорожные знаки).плитки из картона для рефлексии.

В работе использую современные информационные технологии.

Мультимедийные устройства: Проектор, ноутбук,USB-флешка с    музыкальным видеоклипом и  картинками.

Словарная работа:  Проспект, архитектор, проект,.

Были использованы разные методы и приемы:игровые, беседа, вопрос, анализ, аудиопрослушивание, психогимнастика, просмотр, демонстрация презентации с музыкальным сопровождением, физкультминутка, артикуляционная,психогимнастика.Упражнения на звуковую культуру речи,закрепляли звуки молотка и топора (Д-Т) сюрпризный момент; рефлексивный момент.

Виды деятельности:коммуникативные,игровые,трудовые,экспериментальные.По структуре занятие насыщенное,в начале для плодотворной работы настраивала их на успешную работу,рефлексивным моментов в начале занятия было определение эмоционального состояния детей,что является важным компонентом занятия.В этом возрасте развивается мелкая и крупная моторика рук,поэтому целесообразно использованы пальчиковая гимнастика.

 В основной части занятия  сумели дети рассматривать объект в целом,выделить основные части,смогли определить функции и практические  назначения  этих частей.К анализу работ привлекала детей,опирались на предыдущий опыт.

Двигательная активность на достаточном уровне,в течении занятия менялась поза детей,динамическая пауза сопровождалась музыкой.Интересно подобрана  электронная физминутка для глаз.

Были закреплены знания по безопасности детей на улицах города,дети умеют различать знаки,знают ПДД.

Проявили дети самостоятельность при постройки сооружений по схеме сумели работать не мешая друг –другу.Была доброжелательная обстановка,цели достигли,задачи реализованы.Детям предоставили радость,эмоциональное благополучие.