Тема: «Построим домик для матрешки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Каримова Марина Сергеевна

Тема: «Построим домик для матрешки»

 (Л.П.Куцакова «Конструирование из строительного материала» Тема: 2. Домики, сарайчики)

Цель:

• Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

Образовательная:

• продолжать учить детей выполнять работу по образцу;

• закрепить у детей представление о форме, величине, длине.

Развивающая:

• развивать навыки конструирования

• развивать цветовое восприятие;

• развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Воспитательная:

• воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать умение договариваться с друг другом, осуществляя коллективный замысел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.03.2020.docx20.14 КБ
Файл 19.03.2020.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Построим домик для матрешки»

 (Л.П.Куцакова «Конструирование из строительного материала» Тема: 2. Домики, сарайчики)

Цель:

• Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

Образовательная:

• продолжать учить детей выполнять работу по образцу;

• закрепить у детей представление о форме, величине, длине.

Развивающая:

• развивать навыки конструирования

• развивать цветовое восприятие;

• развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Воспитательная:

• воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать умение договариваться с друг другом, осуществляя коллективный замысел.

Цели и задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

2. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

3. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Ход занятия

- Ребята, отгадайте кто к нам сегодня пришел в гости?

Загадка про матрёшку

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
(матрешка)

Если ребята не догадались, можно предложить еще одну загадку:

- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?

- Молодцы!Давайте поздороваемся с нашей гостьей! Здравствуйте, Матрёшка! А что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей).

А сейчас садитесь удобнее, я расскажу вам историю о том, как появилась матрёшка.
Рассказ.

Прошло сто лет с тех пор, как замечательные художники придумали и
создали первую матрёшку. Однажды в Московскую мастерскую, где делали  игрушки, попала японская деревянная игрушка-японец, в которой помещалась мал мала меньше - вся его семья. Вот тогда-то и, знаменитый игрушечных дел мастер, Василий Звёздочкин выточил из дерева похожую на эту игрушку, но свою русскую матрёшку. Восемь фигурок вкладывались одна в другую. Художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрёшке была изображена девушка в сарафане, переднике и платочке с петухами. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя напоминала спеленатого младенца. Сейчас матрёшек изготавливают на фабриках разных городов, поэтому они все разные. Матрёшки разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках букет. (Показ разных матрёшек). Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. И сейчас она любима у малышей. Матрёшка украшает наши квартиры. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Суть русской матрёшки остаётся прежней – дружба да любовь!

Физминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

 2. Посмотрите, кто пришел с матрешкой (медведт, заяц, петушок, собачка, лиса).

Они принесли с собой картинки. Давайте, посмотрим на них (работа с иллюстрациями "Домики зверюшек" (рис. 7, 8, 9, 10).

Мишка-мишутка,

Коричневая шубка,

По лесу гуляет,

Грибы собирает.

Вот как ловко

Дергает морковку

Хитрая лисичка -

Рыжая сестричка!

Наш Дружочек очень рад -

Поспевает виноград,

И цветы вокруг цветут.

Как не радоваться тут!

Курочка семечки в кучку сгребает,

Сушит на солнце, в мешок собирает.

Будет зимой их курочка клевать,

Будет лето красное вспоминать.

- А у меня есть книги, в которых тоже есть дома. Давайте, посмотрим какие дома еще бывают!

3. А у нашей матрешки дома нет. Кто хочет построить домик для не.

Соорудите в качестве образцов несколько строений (рис. 11). Для конструирования стен используйте кирпичики и пластины, устанавливая их в разных положениях.

Активизируйте внимание детей на пластинах, их конструктивных свойствах (толстая пластина лежит и стоит на всех гранях, плоская пластина только лежит). Рассмотрите с ними постройки, проанализируйте, из каких частей они состоят, из каких деталей состоит каждая часть; в каком положении установлены детали, сколько их. Обратите внимание детей на цветовое решение построек.

Предложите детям сконструировать что-либо по желанию (используя в качестве образца ваши постройки и внося в них свои изменения или придумывая свои постройки). Не забывайте поощрять проявления инициативы и творчества.

Побуждайте ребят придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки и пр.); украшать сооружения дополнительными материалами (деревья, цветы); обыгрывать постройки, отбирая для этого игрушки по желанию, объединяясь в игре.

Ключевые слова

Длинная, короткая, тонкая, толстая пластина.

Стихи для заучивания дома.

1.    Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко-
Наша русская матрёшка.

2.    Вот красавицы матрёшки
Разноцветные одёжки.
Раз – Матрёна, два – Малаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита – это пять
Их не трудно сосчитать.

3.    Деревянная матрёшка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать: 
То стоит одна матрёшка,
То матрёшек целых пять!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Построим домик для фигур»

Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)...

Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»

Конспект интегрированного занятия  в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему  «Построим домик пчелке Жу - жу»...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Тема: «Построим домик для матрешки»

(Л.П.Куцакова «Конструирование из строительного материала» Тема: 2. Домики, сарайчики)...

Конспект занятия: Тема: "Построим домики для зверят"

Занятие с использованием цветных палочек Кюизенера...

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...