Образовательная деятельность в старшей группе "Домики для поросят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Петелина Юлия Александровна

Программное содержание:

  • Формирование представлений о строении дома, его назначении;
  • Развитие умения  определять пространственное расположение деталей в простой конструкции;
  • Развитие умение  ориентироваться в пространстве, развивать  образное мышление.
  • Совершенствование навыков конструирования;
  • Побуждать к проявлению творческих способностей, самостоятельности, инициативы;
  • Совершенствование умения договариваться во время выполнения работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_konstruirovanie_domiki_dlya_porosyat.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Региональный конкурс методических разработок педагогов ДОО

Номинация: «Конспект образовательной формы + видео»

Конспект образовательной деятельности по конструированию

«Домики для поросят»

(старшая группа)

Конспект подготовили:

                                                 Воспитатель 1 кв. кат. Петелина Ю.А.

Воспитатель Глинская Л.А.

Арзамас, 2019 г.


Программное содержание:

  • Формирование представлений о строении дома, его назначении;
  • Развитие умения  определять пространственное расположение деталей в простой конструкции;
  • Развитие умение  ориентироваться в пространстве, развивать  образное мышление.
  • Совершенствование навыков конструирования;
  • Побуждать к проявлению творческих способностей, самостоятельности, инициативы;
  • Совершенствование умения договариваться во время выполнения работы.

Способы: проблемная ситуация, беседа, объяснение, моделирование, рассматривание, пальчиковая гимнастика «Дом», подвижная игра «Волк и поросята», релаксационная пауза.

Средства: наборы конструктора разных видов (лего, крупный конструктор, деревянный конструктор, электрический конструктор), театр масок «Три поросенка», шапка волка, запись спокойной музыки для релаксационной паузы, обручи для подвижной игры «Волк и поросята»

Предварительная работа: беседа на тему «Дом», чтение сказки «Три поросенка», разучивание игры «Волк и поросята», разучивание пальчиковой гимнастки «Дом», обыгрывание сказки «Три поросенка».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила трех поросят. Они пожаловались, что никак не смогут успеть построить свои домики до зимы. Я им сказала, что у нас в детском саду есть такие умельцы, что смогут предложить несколько домов, и они смогут выбрать каждый себе свой дом. Я думаю, мы сможем им помочь. Да, дети?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы сделать дом для поросят нам понадобятся строительные материалы. Что же мы можем использовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у нас в группе есть разные виды конструктора: лего, крупный конструктор и деревянный конструктор. Поросятам должно понравиться. Но сначала мы должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Дом мы строим выше, выше

Есть окошки в нем и крыша!

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять!

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Конструирование совместно с детьми построек из конструктора. Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, что должно быть в нём самым прочным, чтобы волк не смог его разрушить?)

Воспитатель: Вот мы с вами построили такие красивые и прочные домики, что поросятам будет из чего выбрать. Но в современном доме должно быть и электричество, и разные электрические приборы. С этим нам поможет Илья. Он сегодня принес настоящий электрический конструктор и покажет нам, как он работает.

(Илья показывает, какие электрические схемы можно сделать с помощью конструктора)

Воспитатель: Как вы думаете, мы готовы показать наши домики?

(Ответы детей)

(Воспитатель показывает кукол - трёх поросят, обыгрывает выбор поросятами домиков).

Поросята: Ох, дети, какие вы молодцы, такие хорошие и прочные дома построили.  Мы бы сами так быстро не справились. Спасибо вам!

Воспитатель: Дома готовы, поросята очень рады. Теперь им не страшен серый волк. Теперь поросята могут и поиграть.

Подвижная игра "Волк и поросята"

Поросята стоят в домиках (обручах, волк ходит между обручей. Только волк уходит, поросята выбегают на полянку играть. Только воспитатель объявляет, что идет волк-зубами щелк, поросята бегут в свои домики.

Воспитатель: После любой работы положен и отдых.

(Релаксация под спокойную музыку)

Список литературы.

  1. Бондаренко Т.М. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. - Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004
  3. Литвинова О.В. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет: учебно-методичсекое пособие. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект образовательной деятельности "Строим домик для трёх поросят"

Предмет: «Конструктивно-модельная деятельность»Тема «Строим домики для трёх поросят»Цель занятия: Развитие элементарных конструктивных навыков, познавательную активность и твор...