Конспект НОД «Весна пришла» с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Арустамян Ашхен Юраевна

Досуг для детей 2-3 лет «Весна пришла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

Совместной  образовательной деятельности

Досуг  «Весна пришла»

с детьми раннего возраста                              

 с интеграцией образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие»

(с использованием игровых технологий)

Воспитатель: Арустамян А.Ю.

Санкт – Петербург

Цели: 

Закрепить представления детей о  весне, ее признаках.

Задачи образовательные: закреплять представления детей об изменениях в природе. Учить выполнять инструкции воспитателя, анализировать образец постройки. Продолжать учить правильно  называть строительный материал.

Развивающие: развивать наблюдательность и интерес к природе, эстетическое восприятие, воображение, мышление, речевое дыхание.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, формировать умение внимательно слушать, работать в коллективе. Воспитывать сострадание и желание прийти на помощь

 Оборудование: иллюстрации по темам «Весна» и «Зима»; игрушка кукольного театра заяц; деревянный конструктор;  магнитный мольберт;  иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

Предварительная работа:

 Наблюдение на прогулке за весенними изменениями объектов неживой природы;

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Ход развлечения

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель заносит в группу зайчика и имитирует плач).

Воспитатель:  Что случилось?

Зайка:  Мы с лисой были хорошими друзьями, а теперь она меня выгнала из моего же домика. И я даже не знаю, что случилось. Ну почему она меня выгнала? Помогите разобраться.

Воспитатель:   Ну что, ребятки, поможем зайчику? (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, чтобы понять, что случилось, давайте сначала отгадаем загадки.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель:   А какое сейчас время года? (Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением весенней природы).

 Воспитатель:    Как вы это поняли? (На улице стало теплее).

- Дети, что случилось с солнышком? (Солнышко стало ярче светить и пригревать).

- А зимой мы часто солнышко видели?( Ответы детей)

- Оно также пригревало? (Солнышко светило, но не грело)

- Давайте с вами вспомним закличку и солнышко позовем:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель:     Вспомните, каким было небо зимой? (Серым)

- Ребята, а каким стало небо сейчас? Посмотрите в окошко. (Светлым, голубым)

- Друзья, а что же случилось со снегом? (Снег начал таять)

- Ребята, каким снег был зимой? (Белым, пушистым).

- А каким снег стал сейчас? (Серым)

- Как вы думаете, почему снега стало совсем мало? Куда он подевался? (Растаял, превратился в воду и побежали ручьи).

- Что-то наш гость загрустил. Давайте поиграем и развеселим зайку.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и  ушами шевелит (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки по коврику)

Вот так, вот так Надо зайке поскакать.

Лиса зайку испугала тут и к нам он прибежал. (сесть на стульчики).

Зайка:   Ребята, так почему же лиса выгнала меня из домика, ведь у неё своя избушка есть?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, пришла весна, пригрело солнышко, стало тепло, вот ледяная избушка лисы и растаяла. Чтобы помирить нашего гостя с лисой, я предлагаю пройти за столы и построить для неё дом из деревянных кубиков.

Постройка детьми домиков .

Воспитатель:  Посмотри, зайка, какие домики построили ребята для лисы.

Зайка:    Спасибо, друзья! Вы построили такие замечательные, крепкие дома. Они-то не растают! И мы с лисой обязательно помиримся! До свидания!

Воспитатель:  Сегодня мы с вами помогали зайчику выяснить, почему растаяла ледяная избушка, играли с нашим гостем и строили новый домик для лисы.

- Что вы узнали? ( Ответы детей)

- Что вам сегодня понравилось?

- Вы сегодня все отлично потрудились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Весна пришла".

Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие  фонематического слуха и артикуляционного аппарата....

Конспект занятия "Весна пришла"

Конспект НОД«Весна пришла»Образовательная область:  Познание (ФЦКМ).Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоро...

Конспект НОД "Весна пришла".

Программное содержание:Инновационные технологии: гуманно-личностные, арттехнологии, игровые.Направление: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательс...

Конспект нод "Весна пришла"

Конспект НОД «Весна пришла!» первая младшая групЦели:закрепить сравнивать предметы по цвету.Задачи:1. Образовательные: Добиться уточнения знаний о количественных отношениях («много», «один») ;системат...

Конспект НОД "Весна пришла"

МДОУ «Детский сад №2 «Пчелка»»г. Ртищево Саратовская область           Конспект НОД по рисованию:«Весна пришла»     Восп...

конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет

конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет...

Конспект занятия «Весна пришла»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанникамиФормировать у детей представление о характерных признаках весны  Задачи: Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних ...