Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Лупанова Ирина Михайловна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Конструирование из бумаги и картона "Ракета в космосе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструирование из бумаги24.06 КБ

Предварительный просмотр:

                  Государственное бюджетное дошкольное

                           Образовательное учреждение

      Детский сад №89 Приморского района

                              Санкт-Петербурга

               

                               КОНСПЕКТ

      Непрерывной образовательной деятельности

              по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

                         на тему: «Ракета в космосе»

                    (конструирование из бумаги и картона).

     

                                                      Авторы: Лупанова И.М., Воронина И.В.,

                                                                        Воспитатели ГБДОУ №89.

                              Санкт-Петербург 2020 г.

Используемые современные образовательные технологии:

  1. Здоровье сберегающие (физкультминутки);
  2. Постановка и решение проблемного вопроса;
  3. Конструирование из бумаги;
  4. Использование художественного слова;
  5. Применение ИКТ, музыкальных композиций.

Цель: закрепление ранее приобретённых знаний и умений при конструировании из бумаги и картона и выполнении аппликации «Ракета в космосе».

Задачи:

  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
  1. формировать коммуникативные навыки (участвовать в беседе с воспитателем);
  2. воспитывать положительные эмоции и познавательный интерес к понятию «космос» и профессии «космонавт»;
  • ОО «Познавательное развитие»:
  1. закрепить знания о названии геометрических фигур;
  2. формировать умение различать геометрические фигуры по размеру и цвету;
  3. закрепить знания детей о празднике День космонавтики;
  4. познакомить детей с произведением В. Степанова «Юрий Гагарин»;
  5. уточнить и дополнить знания детей о том, что такое ракета;
  6. расширить представления детей о космосе, о полётах в космос.
  • ОО «Речевое развитие»:
  1. продолжать развивать умение слушать не большие литературные произведения;
  2. развивать артикуляционный аппарат при произношении, проговаривании текстов стихотворений физкультминуток»;
  3. развивать диалогическую речь.
  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
  1. продолжать учить составлять предмет из нескольких частей (плоских геометрических фигур)-конструировать;
  2. формировать умение располагать детали правильно, аккуратно наклеивать на основу;
  3. развивать слуховое восприятие детей при прослушивании музыкального сопровождения.
  • ОО «Физическое развитие»:
  1. развивать мелкую и общую моторики;
  2. формировать правильную осанку и координацию движений;
  3. развивать навыки ориентации в пространстве.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Материал и оборудование:

  • Демонстрационный материал: образец работы, изображения ракет и космического пространства;
  • Раздаточный материал: детали для конструирования и аппликативного изображения ракеты (квадраты (по 2 шт.), кружки (по 1шт.), треугольники (по 3 шт.), звёздочки (по 5-6 шт.) из цветной бумаги), листы чёрного или синего картона (по 1 шт.), клей, кисти, салфетки, клеёнки;
  • Использование ТСО: музыкальные композиции «Космос», фото слайды по теме «Космос».

Предварительная работа: рассказ воспитателя о празднике День Космонавтики, просмотр презентации «Первые в космосе», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов, ракет.

                  Ход непрерывной образовательной деятельности.

  1. Организационно-подготовительная часть.

Введение в проблемную ситуацию.

Беседа:

Приветствие.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Вы помните, какой праздник скоро будет праздновать вся наша страна?

Дети:

-День космонавтики.

Воспитатель: Верно. А помните имя первого космонавта, который облетел на космическом корабле вокруг нашей планеты.

Дети:

- Юрий Гагарин.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Это был Ю.А. Гагарин

Воспитатель включает фото слайд и читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин».

-На чём космонавт Юрий Гагарин летал в космос?

Дети:

- На космическом корабле под названием «Восток».

Всё правильно, в космос можно полететь только на специальном космическом корабле.

                   На корабле воздушном,

                   Космическом, послушном,

                   Мы, обгоняя ветер,

                   Несёмся на … (ракете).

Дети досказывают ответ к загадке.

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, а кто ещё летал в космос до полёта Ю. Гагарина?

Дети:

- Животные (собаки Белка и Стрелка, Собака Лайка).

Воспитатель:

- Правильно, первыми в космос отправляли животных.

Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? (Да)

         Звучит музыкальная композиция.

Мы сегодня тоже с вами отправимся в космическое путешествие и поможет нам в этом один необычный сказочный герой, который прилетел к нам из космоса. Угадав, планету с которой он прилетел, вы сможете назвать его имя:

                            Астроном- он звездочёт,

                            Знает всё наперечёт!

                            Только лучше звёзд видна

                             В небе полная … (луна).

- Прилетел к нам с Луны угадали кто? (Лунтик). Появляется игрушка «Лунтик» и приветствует ребят.

Воспитатель:

- Лунтик с Луны, а Луна, как и звёзды, и другие планеты, и звёзды- это космос.

Воспитатель:

- Но что же нам нужно, чтобы отправиться в такое необычное путешествие?

Дети:

- Ракеты.

Воспитатель:

- Точно. А кто управляет ракетой?

Дети:

- Космонавт.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Итак, ребята, сегодня на занятии мы вместе с Лунтиком построим ракеты и отправимся в космическое путешествие. А для начала подготовимся.

Дети выполняют физкультминутку около своих мест (фронтальная работа) по показу воспитателя.

                    Физкультминутка «Космонавт».

                        Будем очень мы стараться,

                        Дружно спортом заниматься:

                        Бегать быстро, словно ветер,

                        Плавать лучше всех на свете,

                        Приседать и вновь вставать

                        И гантели поднимать.

                        Станем сильными, и завтра

                        Всех возьмут нас в космонавты!

     Проблемный вопрос.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, а из чего можно нам построить ракеты? Обратите внимание на доску и на ваши столы.

Дети:

- Из фигур.

Воспитатель:

- Правильно. Перед вами на бумажных тарелочках лежат детали, из которых мы будем строить ракеты. Как называются фигуры, которые лежат перед вами?

Дети:

- Круг, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

- Назовите, какого цвета кружки? По сколько их на тарелочках?

Дети:

- Жёлтые, по 1.

Воспитатель:

- Назовите, какого цвета квадраты? По сколько их на тарелочках?

Дети:

- Красные, по 2.

Воспитатель:

- Назовите, какого цвета треугольники? По сколько их на тарелочках?

Дети:

- Синие и зелёные, по 1 синему и по 2 зелёных.

                  Практическая часть.

Воспитатель:

- Из этих фигур мы можем с вами сконструировать ракету. Давайте попробуем.

Воспитатель приглашает одного ребёнка попробовать собрать на фланелеграфе ракету, а остальные конструируют на своих столах.

Воспитатель смотрит, как получается и помогает тем, кто испытывает затруднения.

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь мы начнём конструировать ракету, выполняя аппликацию на листах картона чёрного или тёмно-синего цвета. А почему я положила такого цвета картон?

Дети:

- В космосе темно.

Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с кисточкой и клеем. Дети выполняют аппликацию по показу воспитателя на доске (фронтально), обращая внимание на последовательность выполнения работы и расположение деталей на листе.

               Этапы выполнения работы по конструированию ракеты на плоскости:

  • Наклеиваем квадрат.
  • Выше над ним приклеиваем второй квадрат. Получился корпус ракеты.
  • Над вторым квадратом приклеиваем синий треугольник. Это носовая часть ракеты.
  • Справа и слева от нижнего квадрата приклеиваем зелёные треугольники. Это хвостовые крылья ракеты.
  • На верхний квадрат наклеиваем круг. Получаем окно- иллюминатор.

       Физкультминутка №2

(выполняется под музыку по показу воспитателя)

                  Раз-два, стоит ракета,

                  Три-четыре, скоро взлёт.

                  Чтобы долететь до солнца

                  Космонавту нужен год.

                  Но дорогой нам не страшно,

                  Каждый ведь у нас атлет.

                  Пролетая над Землёю,

                  Ей передаём привет!

Воспитатель:

- Ребята, какие яркие красивые ракеты у вас отправляются в полёт. Но на этом тёмном небе чего-то не хватает. Отгадайте загадку:

                  На платье у чёрной ночки

                  Сверкают блестящие точки.

                                                          (звёзды)

- Правильно. И Лунтик нам сегодня принёс волшебную коробочку, в которой спрятаны для вас сюрпризы-красивые блестящие космические звёздочки. Украсьте ими ваше космическое пространство вокруг ракеты.

 Воспитатель раздаёт детям звёздочки из блестящей цветной бумаги. Дети наклеивают их на тёмный фон около ракеты.

3.Итоговая часть

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня постарались и вот, какие замечательные ракеты у нас получились и отправились в космическое путешествие. Теперь вы умеете конструировать космический корабль и знаете, из каких частей состоит ракета. Мы готовы к празднику День Космонавтики.

- Кто у нас сегодня был в гостях? Понравилось вам наше путешествие с Лунтиком? До новых встреч.

  Рефлексия. Оформление выставки работ.

                                 

                           

                           

                           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Конспект ОД итоговой в средней группе по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: «Пчелка»

Ястребцева Людмила ВасильевнаМБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Средняя группаИнтегрированное  «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты» ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...