Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги).
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Конструирование из бумаги и картона "Ракета в космосе".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конструирование из бумаги24.06 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Государственное бюджетное дошкольное

                               Образовательное учреждение

          Детский сад №89 Приморского района

                                  Санкт-Петербурга

                   

                                   КОНСПЕКТ

          Непрерывной образовательной деятельности

                  по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

                             на тему: «Ракета в космосе»

                        (конструирование из бумаги и картона).

         

                                                          Авторы: Лупанова И.М., Воронина И.В.,

                                                                            Воспитатели ГБДОУ №89.

                                  Санкт-Петербург 2020 г.

    Используемые современные образовательные технологии:

    1. Здоровье сберегающие (физкультминутки);
    2. Постановка и решение проблемного вопроса;
    3. Конструирование из бумаги;
    4. Использование художественного слова;
    5. Применение ИКТ, музыкальных композиций.

    Цель: закрепление ранее приобретённых знаний и умений при конструировании из бумаги и картона и выполнении аппликации «Ракета в космосе».

    Задачи:

    • ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
    1. формировать коммуникативные навыки (участвовать в беседе с воспитателем);
    2. воспитывать положительные эмоции и познавательный интерес к понятию «космос» и профессии «космонавт»;
    • ОО «Познавательное развитие»:
    1. закрепить знания о названии геометрических фигур;
    2. формировать умение различать геометрические фигуры по размеру и цвету;
    3. закрепить знания детей о празднике День космонавтики;
    4. познакомить детей с произведением В. Степанова «Юрий Гагарин»;
    5. уточнить и дополнить знания детей о том, что такое ракета;
    6. расширить представления детей о космосе, о полётах в космос.
    • ОО «Речевое развитие»:
    1. продолжать развивать умение слушать не большие литературные произведения;
    2. развивать артикуляционный аппарат при произношении, проговаривании текстов стихотворений физкультминуток»;
    3. развивать диалогическую речь.
    • ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
    1. продолжать учить составлять предмет из нескольких частей (плоских геометрических фигур)-конструировать;
    2. формировать умение располагать детали правильно, аккуратно наклеивать на основу;
    3. развивать слуховое восприятие детей при прослушивании музыкального сопровождения.
    • ОО «Физическое развитие»:
    1. развивать мелкую и общую моторики;
    2. формировать правильную осанку и координацию движений;
    3. развивать навыки ориентации в пространстве.

    Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

    Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

    Материал и оборудование:

    • Демонстрационный материал: образец работы, изображения ракет и космического пространства;
    • Раздаточный материал: детали для конструирования и аппликативного изображения ракеты (квадраты (по 2 шт.), кружки (по 1шт.), треугольники (по 3 шт.), звёздочки (по 5-6 шт.) из цветной бумаги), листы чёрного или синего картона (по 1 шт.), клей, кисти, салфетки, клеёнки;
    • Использование ТСО: музыкальные композиции «Космос», фото слайды по теме «Космос».

    Предварительная работа: рассказ воспитателя о празднике День Космонавтики, просмотр презентации «Первые в космосе», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов, ракет.

                      Ход непрерывной образовательной деятельности.

    1. Организационно-подготовительная часть.

    Введение в проблемную ситуацию.

    Беседа:

    Приветствие.

    Воспитатель:

    - Здравствуйте, ребята! Вы помните, какой праздник скоро будет праздновать вся наша страна?

    Дети:

    -День космонавтики.

    Воспитатель: Верно. А помните имя первого космонавта, который облетел на космическом корабле вокруг нашей планеты.

    Дети:

    - Юрий Гагарин.

    Воспитатель:

    - Правильно, ребята. Это был Ю.А. Гагарин

    Воспитатель включает фото слайд и читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин».

    -На чём космонавт Юрий Гагарин летал в космос?

    Дети:

    - На космическом корабле под названием «Восток».

    Всё правильно, в космос можно полететь только на специальном космическом корабле.

                       На корабле воздушном,

                       Космическом, послушном,

                       Мы, обгоняя ветер,

                       Несёмся на … (ракете).

    Дети досказывают ответ к загадке.

    Воспитатель:

    - Ребята, вспомните, а кто ещё летал в космос до полёта Ю. Гагарина?

    Дети:

    - Животные (собаки Белка и Стрелка, Собака Лайка).

    Воспитатель:

    - Правильно, первыми в космос отправляли животных.

    Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? (Да)

             Звучит музыкальная композиция.

    Мы сегодня тоже с вами отправимся в космическое путешествие и поможет нам в этом один необычный сказочный герой, который прилетел к нам из космоса. Угадав, планету с которой он прилетел, вы сможете назвать его имя:

                                Астроном- он звездочёт,

                                Знает всё наперечёт!

                                Только лучше звёзд видна

                                 В небе полная … (луна).

    - Прилетел к нам с Луны угадали кто? (Лунтик). Появляется игрушка «Лунтик» и приветствует ребят.

    Воспитатель:

    - Лунтик с Луны, а Луна, как и звёзды, и другие планеты, и звёзды- это космос.

    Воспитатель:

    - Но что же нам нужно, чтобы отправиться в такое необычное путешествие?

    Дети:

    - Ракеты.

    Воспитатель:

    - Точно. А кто управляет ракетой?

    Дети:

    - Космонавт.

    2. Основная часть

    Воспитатель:

    - Итак, ребята, сегодня на занятии мы вместе с Лунтиком построим ракеты и отправимся в космическое путешествие. А для начала подготовимся.

    Дети выполняют физкультминутку около своих мест (фронтальная работа) по показу воспитателя.

                        Физкультминутка «Космонавт».

                            Будем очень мы стараться,

                            Дружно спортом заниматься:

                            Бегать быстро, словно ветер,

                            Плавать лучше всех на свете,

                            Приседать и вновь вставать

                            И гантели поднимать.

                            Станем сильными, и завтра

                            Всех возьмут нас в космонавты!

         Проблемный вопрос.

    Воспитатель:

    - Ребята, как вы думаете, а из чего можно нам построить ракеты? Обратите внимание на доску и на ваши столы.

    Дети:

    - Из фигур.

    Воспитатель:

    - Правильно. Перед вами на бумажных тарелочках лежат детали, из которых мы будем строить ракеты. Как называются фигуры, которые лежат перед вами?

    Дети:

    - Круг, квадраты, треугольники.

    Воспитатель:

    - Назовите, какого цвета кружки? По сколько их на тарелочках?

    Дети:

    - Жёлтые, по 1.

    Воспитатель:

    - Назовите, какого цвета квадраты? По сколько их на тарелочках?

    Дети:

    - Красные, по 2.

    Воспитатель:

    - Назовите, какого цвета треугольники? По сколько их на тарелочках?

    Дети:

    - Синие и зелёные, по 1 синему и по 2 зелёных.

                      Практическая часть.

    Воспитатель:

    - Из этих фигур мы можем с вами сконструировать ракету. Давайте попробуем.

    Воспитатель приглашает одного ребёнка попробовать собрать на фланелеграфе ракету, а остальные конструируют на своих столах.

    Воспитатель смотрит, как получается и помогает тем, кто испытывает затруднения.

    Воспитатель:

    - Молодцы, а теперь мы начнём конструировать ракету, выполняя аппликацию на листах картона чёрного или тёмно-синего цвета. А почему я положила такого цвета картон?

    Дети:

    - В космосе темно.

    Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с кисточкой и клеем. Дети выполняют аппликацию по показу воспитателя на доске (фронтально), обращая внимание на последовательность выполнения работы и расположение деталей на листе.

                   Этапы выполнения работы по конструированию ракеты на плоскости:

    • Наклеиваем квадрат.
    • Выше над ним приклеиваем второй квадрат. Получился корпус ракеты.
    • Над вторым квадратом приклеиваем синий треугольник. Это носовая часть ракеты.
    • Справа и слева от нижнего квадрата приклеиваем зелёные треугольники. Это хвостовые крылья ракеты.
    • На верхний квадрат наклеиваем круг. Получаем окно- иллюминатор.

           Физкультминутка №2

    (выполняется под музыку по показу воспитателя)

                      Раз-два, стоит ракета,

                      Три-четыре, скоро взлёт.

                      Чтобы долететь до солнца

                      Космонавту нужен год.

                      Но дорогой нам не страшно,

                      Каждый ведь у нас атлет.

                      Пролетая над Землёю,

                      Ей передаём привет!

    Воспитатель:

    - Ребята, какие яркие красивые ракеты у вас отправляются в полёт. Но на этом тёмном небе чего-то не хватает. Отгадайте загадку:

                      На платье у чёрной ночки

                      Сверкают блестящие точки.

                                                              (звёзды)

    - Правильно. И Лунтик нам сегодня принёс волшебную коробочку, в которой спрятаны для вас сюрпризы-красивые блестящие космические звёздочки. Украсьте ими ваше космическое пространство вокруг ракеты.

     Воспитатель раздаёт детям звёздочки из блестящей цветной бумаги. Дети наклеивают их на тёмный фон около ракеты.

    3.Итоговая часть

    Воспитатель:

    - Ребята, вы сегодня постарались и вот, какие замечательные ракеты у нас получились и отправились в космическое путешествие. Теперь вы умеете конструировать космический корабль и знаете, из каких частей состоит ракета. Мы готовы к празднику День Космонавтики.

    - Кто у нас сегодня был в гостях? Понравилось вам наше путешествие с Лунтиком? До новых встреч.

      Рефлексия. Оформление выставки работ.

                                     

                               

                               

                               

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

    Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

    Конспект ОД итоговой в средней группе по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: «Пчелка»

    Ястребцева Людмила ВасильевнаМБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Средняя группаИнтегрированное  «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты» ...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

    Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

    конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

    Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...