Конспект занятия кружковой деятельности по оригами "Рыжая лисичка" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Занимательное изготовление из бумаги маленьких лисят для мамы лисички с прхождением интересных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisichka_origami.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа по оригами для детей подготовительной группы
Тема: "Рыжая лисичка".
Цель занятия:
учить создавать поделку из оригами.
Задачи:
- продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;
- формировать умение конструировать поделку «Лисичка»;
- формировать умение работать по схемам;
- продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;
- продолжить совершенствовать мелкую моторику рук;
- продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;
- продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, работу в коллективе;
- продолжить развивать творческие способности детей.
Материал и оборудование: демонстрационный: презентация с использованием ИКТ; раздаточный: на каждого ребенка бумажные квадраты оранжевого цвета – для изготовления туловища животных, фломастеры.
Ход занятия.
В. – Ребята, пока вы спали, Лисичка прислала вам послание. Послушайте, пожалуйста. «Колдунья Маргарес из страны Оригамия заколдовала моих маленьких Лисят и превратила их в квадраты! Чтобы квадратики опять стали Лисятами нужно пройти все задания, которые придумала Маргарес! И тогда они смогут вернуться домой. – Ребята, помогите, пожалуйста, без вас никак не справиться!
Слайд 2, 3, 4
1 Задание
«Разогреем наши пальчики»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо из дома
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Самый малый малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя
Наши пальцы мастера,
За работу им пора!
Слайд 5 (6 слайд-схема)
- Задание
Загадки
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит- бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк.)
Слайд 7
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
Когда сидит среди травы
- Уши больше головы? (Заяц.)
Слайд 8
Носит шубу круглый год,
Сладкоежкою слывёт
Очень уж малину любит,
А ёще сильнее мёд? (медведь)
Слайд 9
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
Слайд 10
Я скачу туда- сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (Белка.)
Слайд 11
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса.)
Слайд 12(13 слайд-схема)
3 Задание:
Угадайте имя сказочного персонажа по 10 подсказкам. 1)Сказку, в которой участвует этот персонаж, написал Алексей Толстой. 2) Образ этого героя взят с образа Пиннокио. 3) Отца этого сказочного героя звали Карло. 4) Он мечтал купить кукольный театр. 5) В этой сказке есть Страна Дураков. 6) Этот персонаж сделан из дерева. 7) У него самый длинный нос. 8) У него было 5 золотых монет. 9) Его друзей зовут Пьеро, Мальвина и Артемон. 10) Враг этого сказочного персонажа и его друзей – злодей Карабас – Барабас.
(После того, как дети угадали Буратино, им открывается вторая схема. Воспитатель показывает, что и как нужно сделать, а дети повторяют)
Слайд 14 (15 слайд-схема)
4 Задание:
Соберите пазлы и назовите имя сказочного персонажа на картинке.
(После того, как дети правильно соединили все пазлы и назвали Кота Леопольда, им открывается третья схема. Воспитатель и дети вместе по ней работают)
Слайд 16 (17 слайд-схема)
5 Задание:
Физкультминутка
(Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают ПРАВИЛЬНО животных, о которых в нем говорится)
С оригами, с оригами
Мы волшебниками стали.
И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)
Можем превратить мы в волка, (изображают волка)
И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)
Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)
Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)
Поучили крокодила. (изображают крокодила)
Смастерили не спеша
Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)
Кошечку усатую, (изображают кошку)
Козочку рогатую. (изображают козу)
Вот такими с оригами
Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)
Слайд 18 (19 слайд-схема)
6 Задание
Игра
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Слайд 20 (21 слайд-схема)
Дети доделывают Лисят и рисуют им глазки и носик.
- пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
- Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать!
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж заснул,
А другой давненько спит.
Кто у вас ещё шумит?
Тише, тише не шумите,
Пальчики не разбудите (говорит шепотом)
Утро ясное наступит,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать.
Станут пальчики вставать.
Слайд 22
В. -Вы настоящие волшебники! Смогли выполнить все задания колдуньи Маргарес. Мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Вот и в этот раз у нас всё получилось! Вы молодцы, ребята! Лисичка с лисятами говорит вам огромное спасибо! И до новых встреч!
Слайд 23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»
Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Колокольная история" для детей подготовительной группы
В процессе занятия дети знакомятся с историей создания колоколов, с видами колоколов, читают стихи о колоколах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".
Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
Программа кружковой деятельности "Чудесный пластилинчик" для детей подготовительной группы
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы.Тематическое занятие "В стране музыкальных инструментов" с использованием ИКТ технологий.
Тематическое занятие "В Стране музыкальных инструментов"....
Конспект занятия кружковой деятельности «Русские шашки» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Диагонали»
В конспекте используются материалы Сидорычева В.Н. «Русские шашки для дошкольников» и стихотворение про правила игры с сайта:.https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/3176113...