План работы по самообразованию «Разработка диагностического инструментария для проведения мониторинга по конструированию у детей старшего дошкольного возраста»
материал по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
План работы по самообразованию
по теме:
«Разработка диагностического инструментария для проведения мониторинга по конструированию у детей старшего дошкольного возраста»
Разработала: Федоренчик М.В.
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»
Гурьевский район
поселок Шоссейное
План работы по самообразованию
Воспитателя Федоренчик М.В.
Работа над проблемой
Тема самообразования | Актуальность проблемы | Срок исполнения |
Тема: «Разработка диагностического инструментария для проведения мониторинга по конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу по определению степени формирования навыков конструирования и моделирования у детей старшего дошкольного возраста | Актуальность разработки диагностического инструментария для проведения мониторинга по конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного Проблема: Отсутствие заданий по мониторингу конструктивно - модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста создает некоторые трудности педагогу при определении уровня развития конструтивно- модельной деятельности Отсутствие таких заданий определило тему и направление моего плана по самообразованию Зададим вопрос : почему . именно в 21-ом веке. специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание конструктивно-модельной деятельности детей Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследоватедь .Конструирование и моделирование полностью отвечают интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку являются исключительно детской деятельностью Благодаря ей , ребенок особенно быстро развивается, овладевает навыками и умениями, .у продвинутого в конструировании ребенка быстро развивается речь Вот поэтому в современных программах по дошкольному воспитанию конструктивно – модельная деятельность рассматривается как одна из ведущих
| 09.2017 –08. 2018 |
ПЛАН РАБОТЫ
1 этап
Изучение литературы по вопросам развития конструктивно- модельной деятельности детей старшей группы
Срок: 09.2017 по 01.2018
2 этап
Отбор, систематизация материала
Срок: 09 .20167 по 05.2018
3 этап
Методическая работа.
Срок: 09 .2017 по 10.2018
4 этап
Внедрение материала в систему работы.
Срок: 10 .2017по 08.2018
5. Подведение итогов. Отчет о проделанной работе.
1 ЭТАП
Изучение литературы по развитию конструктивно- модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста
ЛИТЕРАТУРА
№ | АВТОР. НАЗВАНИЕ. |
1. | Т И Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» |
2. | Ю Г Дорожин «Простые узоры и орнаменты» |
3. | С К Лыкова «Поделки своими руками из бумаги» |
4. | Куцакова Л В «Конструирование из строительного материала» старшая группа |
5. | Куцакова Л В «Конструирование из строительного материала» подготовительная к школе группа |
6. | И В Тюфанова «Мастерская юного художника» |
7. | Л А Куцакова «Творим и мастерим» |
2 ЭТАП
Отбор, систематизация материала
3 ЭТАП
Методическая работа
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Кнструктивно –модельная деятельность»
Критерий 1 Способен конструировать объекты с учетом их функциональных назначений
Цель : определить способность ребенка строить, конструировать объекты с учетом их функциональных назначений
Задания
1 Игра «Что изменилось» - предложить детям внимательно рассмотреть объект, затем закрыть глаза или отвернуться; произвести в постройке незначительные преобразования и предложить ребенку угадать, что в ней изрименилось
2 Игра « Найди одинаковые конструкции» -детям предлагается 8-10 конструкций (из них 2 одинаковые) и дается задание : за 1 минуту найти одинаковые конструкции
Критерий 2 Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям
Цель : определить способности ребенка создавать варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям
Задания
1 «Пеньки» -детям предлагается построить песочные дворики, оградив их пеньками разной длины и толщины
2 «Дома» -На проекте уличной застройки изображены разные дома : надо найти самый высокий, низкий, длинный дом
Критерий 3 Создает разные конструкции из бумаги
Цель: определение способности у ребенка создавать различные конструкции из бумаги
Задания
1 Игра «Модель здания» - ребенку предлагается вырезать из круга части , затем разрезать его по линиям и из образовавшихся фигур, смоделировать здание по нерасчлененной схеме
2 Игра «Сделай зарисовку» - ребенку предлагается сконструировать из конструктора объект и сделать его зарисовку на листке бумаги в клетку
Критерий 4 Определение умения создавать различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы
Цель: определение у ребенка умения создавать различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы
Задания
1 «Угадай, что это?» -детям предлагается рассмотреть модель, которая сделана так, что ее не сразу можно угадать (предмет можно узнать только с помощью нескольких вопросов)
2 « Отбери нужные детали» - ребенку предлагается образец поделки из природного материала ; задание – отобрать нужные материалы и сделать такую же поделку
Критерий 5 Создает и обыгрывает конструкции, объединенные общей темой
Цель: определение у ребенка создавать и обыгрывать конструкции , объединенные общей темой
Задания
1 Игра «Плоскостное моделирование» - дети, разбившись на группы , моделируют конструкцию из геометрических фигур и обыгрывают ее
2 Игра «Сконструируй робота» -дети делятся на группы по 2-3 человека; задание – придумать , нарисовать и сконструировать робота
3 этап Методическая работа. Срок: 09 .2017 по 10.2018
Месяц | Формы работы | ||
С детьми | С родителями | ||
СЕНТЯБРЬ | Изучение литературы и систематизация материала по вопросам развития конструктивно- модельной деятельности детей старшей группы | Консультация: «Развитие у детей конструктивно- модельной деятельности в детском саду и дома».. | |
ОКТЯБРЬ | Обработка результатов диагностики детей по развитию конструктивно- модельной деятельности детей | Подбор необходимого материала (конструктора различного вида и назначения) | |
НОЯБРЬ | Пополнение предметно- пространственной среды , уголка «Юные конструкторы», новыми конструкторскими наборами, инструкциями, схемами | . | Пополнение предметно- развивающей среды - приобретение в группу новых конструкторов , игр для развития внимания, логического мышления |
ДЕКАБРЬ | Выставка детских поделок по теме «Здания» - учить детей анализировать, делать выводы Дидактические игры на развитие навыков конструирования и моделирования (картотека). | Беседа « Учите детей наблюдать, мечтать и думать» Рекомендации для родителей по подбору конструкторов для игр дома | |
ЯНВАРЬ | Прогнозирование – детям предлагаются ситуации, в которых необходимо спрогнозировать свои действия на несколько шагов вперед ( используется метод проблемной ситуации) «Прежде чем что-то делать, подумай» - учит детей планировать свои действия | . | Консультации для родителей: «Ребенок невиноват, что его не научили играть» Родительское собрание: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье». |
ФЕВРАЛЬ | Беседы, тренинги на тему: « Я – инженер», «Я – строитель», «Я – конструктор» С/р игры « Конструкторы», «Строители» и.т.д. | . | Подготовка и проведение совместно с родителями педагогической гостиной «Наши руки - не для скуки». |
МАРТ | Беседы, игры, педагогические ситуации. Цикл занятий: «Мамины помощники». Изготовление подарков своими руками. «Мамин портрет» - рисование. | Беседа « Как правильно использовать конструктор для развития у ребенка воображения и мышления» Рекомендации по подбору игр для развития воображения | |
АПРЕЛЬ | Проведение конкурса поделок из бумаги и природного материала на тему « Пришла весна» | Выставка- коллаж «Наши умелые руки» | |
МАЙ | Проведение диагностики и обработка ее результатов по разаитию конструктивно- модельной деятельности детей | . | Итоговое заседание родительского клуба – подведение итогов за год. |
4 этап
Внедрение материала в систему работы
Срок: 10. 2017 по 08.2018
5. Подведение итогов. Отчет о проделанной работе.
Итоги работы с детьми за год:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-683757-1602431983.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015-2020 уч. год. Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформир...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/05/picture-1260237-1596654903.jpg)
План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшег...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-880396-1517222704.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-835095-1477064432.jpg)
Диагностический инструментарий для обследования уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Диагностический инструментарий составлен на основе иллюстрированного материала О. Б Иншаковой для проведения индивидуального обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904405-1489428517.jpg)
План работы по самообразованию воспитателя на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1468858-1681305258.jpg)
План работы по самообразованию Тема «Формирование экологической культуры через ознакомление с природой детей старшего дошкольного возраста»
Повышение собственной профессиональной квалификации....