Конспект ООД для детей старшей группы "Конструируем самолеты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Половикова  Юлия Геннадьевна

         Авторский конспект  "Конструируем самолеты" для детей старшей группы разработан в соответствии с ФГОС ДО, по направлению - "конструктивно-модельная деятельность", с учетом интеграции всех образовательных областей.   Для детей создаются условия  для конструирования различных моделей  самолетов из разных наборов конструкторов  по фото-образцам.  В конспекте много   сюпризных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_konstruiruem_samolety.docx532.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – логика ООД

с детьми  старшей группы по  направлению «Конструктивно-модельная деятельность»

на тему « КОНСТРУИРУЕМ  САМОЛЕТЫ»

Составила:  Половикова Ю.Г.,

воспитатель  ГБОУ СОШ № 14 СПДС № 18  д/с «Радуга», г.о.Жигулевск

Цель:  развитие конструктивных  навыков  детей с помощью различных видов конструкторов.

Задачи: 

1.Упражнять детей в строительстве  самолетов из различных конструкторов  с опорой на предложенные  фото - образцы модели и  фото-алгоритмы  сборки модели и по замыслу.  Обеспечить условия для самостоятельной  творческой  конструктивно-модельной деятельности детей. Развивать   творческое воображение, фантазию («Художественно-эстетическое развитие»).

2. Расширять представления детей о воздушном транспорте (самолетах, вертолетах, дельтаплане), особенностях летательных аппаратов, видах самолетов, о работе авиаконструкторов. Познакомить с новым понятием «авиация», «авиаконструкторы». ( «Познавательное развитие»)

3. Развивать конструктивные навыки детей с помощью  различных видов конструкторов, закреплять навыки анализа объекта по иллюстрации, выделения его составных частей. («Художественно-эстетическое развитие»)

 4. Развивать умение высказывать свое мнение, анализировать, рассуждать, расширить словарь. («Речевое развитие»)

5. Развивать  пространственное мышление, концентрацию внимания. ( «Познавательное развитие»)

6. Развивать мелкую моторику.(«Физическое развитие»)

7. Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию, дружеские отношения  между детьми, желание помогать друг другу. Формировать  позитивные установки  к различным видам труда и творчества («Социально-коммуникативное развитие»).

Материалы (оборудование): ноутбук, предметные картинки  по теме «Воздушный транспорт», доска, картинка «Баба Яга»,   раздаточный материал: фото – модели сборки  самолетов из разных  конструкторов,  наборы различных конструкторов ( мягкий,  LEGO-BAIER,  «Магический магнит», «Радужная мозаика 3 D», пластмассовый конструктор «Изобретатель», конструктор «Пластмассовые квадратики»,  набор Лего – аналог; видео - запись беседы Бабы Яги из сказки, телефон сотовый, столы детские, фотоаппарат, запись телефонного звонка.

Методические приемы:

Практические: индивидуальная помощь, пальчиковая гимнастика, организация  процесса конструирования моделей.

Наглядные:  сюрпризный момент - показ  видео-письма от Бабы Яги, показ фото-альбома  Бабы Яги  с различными моделями самолетов, показ предметных картинок  «Воздушный транспорт», представление  фото- моделей  самолетов из разных конструкторов, организация выставки  готовых моделей самолетов для фотографирования.

Словесные:  познавательная беседа, проблемные вопросы, обсуждение  с детьми  значения  разных моделей самолетов  для разных целей полетов  и в разных условиях, объяснение  задания, индивидуальные беседы, указания, оценка, похвала, беседа  о готовых моделях.

Интеграция  образовательных областей:  ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО « Социально-коммуникативное развитие», ОО « Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Предварительная работа:  беседа о воздушном транспорте, конструирование  транспорта из различных  наборов конструкторов, рисование  на тему «Транспорт  будущего»,  просмотр видео-презентации «Воздушный транспорт». (https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11279530615332461151&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&path=wizard&parent-reqid=1589384561365245-377025290968457472400291-production-app-host-sas-web-yp-34&redircnt=1589384572.1)

Конспект - логика ООД

Часть ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

     1.

Воспитатель организует  и  проводит  познавательную беседу с детьми о воздушном транспорте:

 « Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет с вами необычное занятие. Мы поговорим о воздушном транспорте и обсудим, каким он может быть в будущем. Посмотрите на картинки и скажите, какой воздушный транспорт вы видите? (самолет, вертолет, лайнер, пароплан, дельтаплан, парашют, дирижабль.) Правильно. Почему он называется воздушным? (летает по воздуху). Как можно назвать весь воздушный транспорт? (Авиация).

 Скажите, что общего вы увидели в строении всех самолетов? (корпус, нос, крылья, хвостовая часть, шасси, иллюминаторы, пропеллер). А чем отличаются друг от друга самолеты?  (размером, формой, цветом, дополнительными устройствами).

 Ребята, есть разные виды  самолетов: грузовые, пассажирские, которые переносят людей на 1000 км; военные, есть гидросамолеты «амфибии», которые тушат лесные пожары или орошают посевы на полях. По скорости полета существуют сверхзвуковые и гиперзвуковые самолеты. Вы согласны, что воздушный транспорт самый быстрый? (Да). А как вы думаете, кто изобретает самолеты? (Авиаконструкторы). Где конструируют самолеты? (В конструкторском бюро. Затем чертежи передаются инженерам на авиазавод).

Воспитатель обращает внимание на картинку  «Баба Яга из сказки», спрашивает детей, на чем она летала?

Дети стоят  вокруг  выставки  картин « Воздушный транспорт», слушают воспитателя, отвечают на вопросы.  Рассказывают из опыта.

2.

Сюрпризный момент. Воспитатель включает   звонок «скайпа» на ноутбуке и говорит:

«Ребята, с нами кто-то хочет поговорить и звонит по скайпу прямо в детский сад».

Включает  видео - письмо  от Бабы Яги, которая просит ребят сконструировать ей  современные летательные аппараты вместо ступы:

Б.Я.:   «Здравствуйте, ребята из детского  сада «Радуга». Я слышала, что вы очень умные и знаете, что мой личный  транспорт – ступа. Но она уже устарела. Я сегодня летала в гости к Змею Горынычу и на обратном пути ступа моя совсем развалилась. Вот горюю, что теперь осталась совсем без транспорта. Подскажите, как быть? Что вы мне, ребята, посоветуете?»  

 Воспитатель спрашивает ребят: «Может, смастерим для бабы Яги летательные аппараты?» (Да)  Включает видео-продолжение письма:

Б.Я.:«Я очень хочу летать на современном  воздушном транспорте, ведь я уже привыкла к нему. И для моих друзей, сказочных героев пригодились бы современные модели самолетов, чтобы летать и по лесу, и по реке, над горами и полями, и даже в город выбраться можно было бы. Увидела я тут недавно в Интернете как раз красочные модели самолетов, какие хочу и скопировала их для себя!  Давайте я их вам пришлю по электронной почте?  Может они вам помогут сконструировать удобный транспорт для сказочных героев, моих друзей. Заранее благодарю вас».

      Воспитатель показывает детям фото-альбом Бабы Яги, на котором изображены различные модели самолетов из конструкторов. Организует  обсуждение  с детьми, какая модель для каких полетов подойдет.

Дети слышат звонок «скайпа» на ноутбуке, смотрят  видео-просьбу от Бабы Яги, включаются в проблемную ситуацию.

Соглашаются смастерить для Бабы Яги летательные  аппараты.

Смотрят фото-альбом  с моделями самолетов, рассуждают о применении своих будущих  самолетов:  «Этот для тушения лесных пожаров, для полетов над горами, этот - над лесами, для длительных путешествий, этот- для патрулирования по лесу,  а этот красивый вертолет – для полетов в город…», проявляют фантазию.

см. Приложение  1.

«Фото-образцы моделей самолетов»

3.

Воспитатель предлагает детям пройти  за столы: «Ребята, проходите, пожалуйста, в наше конструкторское бюро, выбирайте себе набор, из которого будете строить, а я  пока распечатаю электронную почту  от Бабы Яги – фото-образцы построек». Воспитатель  предлагает каждому ребенку выбрать  фото модели в соответствии с видом конструктора: «Здесь приготовлены фото моделей. По ним вы сможете легко построить свои самолеты, но можно добавлять и что-то новое, используя дополнительные детали. Постройка  ваша должна быть ровная, устойчивая, с плотно приставленными деталями».

Для постройки модели из LEGO BAIER  воспитатель предлагает пошаговую  фото - схему  модели. Спрашивает  каждого ребенка, какой летательный аппарат  будет он строить и для чего он будет предназначен? (Например, маленький самолетик будет удобен для полетов  в лесу и приземления на маленьких полянках) .

Дети проходят за столы, слушают объяснение воспитателя.

Выбирают  себе конструктор и  к нему  фото-модель самолета.

Отвечают на вопрос воспитателя о предназначении  своего самолета.

4.

Воспитатель проводит  беседу с детьми по  условиям безопасной работы.

Дети проговаривают правила поведения и безопасности при выполнении работ: не мешать друг другу, не разбрасывать детали, использовать конструктор по назначению, в случае  необходимости  помогать   друг другу.

5.

 Проводит пальчиковую гимнастику  «Самолет».

- Я построю самолет (разводят руки широко в стороны),

  Шлем надену – и в полет! ( показывают шлем над головой).
 Сквозь волнистые туманы полечу в другие страны    (шевелят пальчиками)

  Над морями и лесами, над горами и полями (брызгающие движения пальцами),

  Облечу весь шар земной! ( обхватывают воображаемый шар),

  А потом вернусь домой! (взмах ладонями).

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

6.

Организует процесс самостоятельного конструирования (или в парах); оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель проводит индивидуальные беседы, стимулирует инициативу детей:

- Какие особенности будут у твоей модели? Какие детали подчеркнут эти особенности?  Где будет летать самолет?

- С чего вы начнете свою постройку? Какие детали для этого понадобятся? Что вы будет делать потом?  

- Посмотрите, все ли получилось, что вы задумывали?

-Какие фигуры понадобились тебе для постройки? Сколько треугольников, квадратиков? 

Дети самостоятельно конструируют.

Отвечают на вопросы воспитателя в ходе конструирования.

Обращаются за помощью друг к другу или воспитателю.

7.

Воспитатель просит несколько детей прокомментировать свою постройку, связно рассказать о ней. Беседует: «Наше конструкторское бюро справилось с задачей. Как вы думаете, Баба Яга останется довольной?» ( Конечно).

Дети  анализируют свои модели, рассказывают о них.

8.

Воспитатель предлагает разместить готовые модели на выставке. Организует обзор выставки. Фотографирует  модели и  предлагает отправить  их  по вайберу  Бабе Яге. ( Отправляет фото,  звонит Бабе Яге по скайпу на телефоне).

- Ребята, сейчас  Баба Яга  сразу же получит наше фото  и скажет, понравились ли ей ваши постройки. (Воспитатель включает  запись на ноутбуке):

Б.Я.: «Ой, ребята, мне очень понравились ваши модели! Они нам все подойдут! И мы завтра же со Змеем Горынычем  к вам заедем и заберем их!»

Дети относят свои модели на общий стол, рассматривают все модели  самолетов.

Соглашаются отправить  фото готовых построек Бабе Яге.

Смотрят  видео - запись от Бабы Яги.

9.

Проводит беседу: - Что было трудным в конструировании?

- Что вам понравилось больше  всего? ( Дети высказывают свои впечатления)

- Какие новые слова вы узнали на занятии?

Воспитатель хвалит и благодарит детей за старание.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Приложение  1. Фото-образцы моделей самолетов.

C:\Users\Пользователь\Desktop\На Фестиваль  Методическая копилка\Приложение 2 Фото-образцы моделей\IMG_8996-21-05-19-04-35.JPG              C:\Users\Пользователь\Desktop\На Фестиваль  Методическая копилка\Приложение 2 Фото-образцы моделей\IMG_8997-21-05-19-04-35.JPG               C:\Users\Пользователь\Desktop\На Фестиваль  Методическая копилка\Приложение 2 Фото-образцы моделей\IMG_9001-21-05-19-04-35.JPG                      C:\Users\Пользователь\Desktop\На Фестиваль  Методическая копилка\Приложение 2 Фото-образцы моделей\IMG_9025-21-05-19-04-35.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\На Фестиваль  Методическая копилка\Приложение 2 Фото-образцы моделей\IMG_20190523_093006.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\На Фестиваль  Методическая копилка\Приложение 2 Фото-образцы моделей\IMG_20190521_141435.jpg        C:\Users\Пользователь\Desktop\На Фестиваль  Методическая копилка\Приложение 2 Фото-образцы моделей\IMG_20190521_153241.jpg              C:\Users\Пользователь\Desktop\На Фестиваль  Методическая копилка\Приложение 2 Фото-образцы моделей\IMG_20190523_090655.jpg         C:\Users\Пользователь\Desktop\На Фестиваль  Методическая копилка\Приложение 2 Фото-образцы моделей\IMG_20190523_092535.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия детей старшей группы «Миләш» по образовательной области “Познание”(Формирование целостной картины мира.)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Страна моя родная. Природа России.»Форма проведения: игра-путешествие.Виды детской деятельности: ...

Конспект для детей старшей группы «Полет в космос».

Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле).Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о проф...

Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.

Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....

Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».

Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям....

Конспект по конструированию старшая группа оригами "Самолет"

Конспект по конструированию старшая группа оригами "Самолет"...

Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"

Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...

Конспект ОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.Задачи:1. Расширять представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. 2. Развивать лексико-г...