Конспект по конструированию старшая группа оригами "Самолет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект по конструированию старшая группа оригами "Самолет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_samolyot.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по конструированию «Изготовление оригами-самолёта»

Раздел: знакомство с деятельностью объединения «Авиамоделирование»

Тип занятия: комбинированный

Форма организации: занятие-игра

Методы и приемы: беседа, демонстрация моделей, соревнование

Цель ООД: введение в образовательную деятельность дошкольников объединения

Задачи:

  1. Познакомить с деятельностью объединения.
  2. Сформировать первичные понятия об авиамоделизме.
  3. Развивать творческое мышление, воображение, кругозор.
  4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, безопасность работы с инструментами.

Материалы и оборудование: бумага писчая, образцы моделей, чертеж самолета, таблицы, памятка по технике безопасности.

План работы:

  1. Вводная часть (3минуты)
  2. Основная часть (15 минут)
  3. Заключительная часть (которая включает рефлексивный этап, анализ ООД, обобщение педагога)

Ход  ООД 1. Вводная часть

Чтение стихотворения «Самолет»

автор Константин Несмеянов

В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .Самолет

Беседа о конструировании самолета, рассматривание моделей.

1. Мы продолжаем конструирование в технике «оригами» и сегодня мы будем с вами конструировать самолеты. Давайте подумаем, каким одним словом можно обобщить все самолеты, имеющиеся на земле? Правильно, авиация. На какие классы авиация подразделяется? (военная, гражданская, спортивная, пожарная, учебная). Демонстрация моделей.

- Расскажите, ребята, для чего нужны самолеты? (ответы детей)

- Да, самолет является самым быстрым видом транспорта. Посмотрите, какие красивые современные самолёты перевозят пассажиров на дальние расстояния. Они называются авиалайнерами.

Словесная дидактическая игра «Вопрос-ответ»

  • Прежде, чем построить модель самолета, что нужно сделать? (сконструировать).
  • Где?  (в конструкторском бюро).
  • Да, именно в конструкторском бюро конструируют самолеты, этим занимаются авиаконструкторы. Затем они передают чертежи инженерам, которые непосредственно собирают самолет, ставят двигатель, готовят его к полету.
  • Как вы думаете, кто первый поднимает самолет в воздух? (летчики-испытатели).
  • И только после многочисленных испытаний самолет передается куда? (летчикам).
  • Чем отличается модель самолета от настоящего самолета?(модель сделана из бумаги, а настоящий самолет из железа.)
  • Так вот, мы будем строить, конечно, модель самолета.
  • Итак, сегодня мы с вами будем сами конструкторами, инженерами авиазавода и испытателями, будем конструировать, изготавливать и испытывать свои собственные модели, сделанные из бумаги. Но вначале посмотрим на чертеж самолета и запомним, из чего он состоит и что нужно сделать, чтобы самолет летал.
  • Самолет состоит из фюзеляжа (показ на чертеже), крыльев, стабилизатора, киля.

2. Основная часть

Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.
1) Возьмите листок, положите его перед собой. 
Решил листок сложиться пополам.
2) Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба.
Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.
3) Разверни лист бумаги.
Полежал листок немного и свернул свои уголки.
4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.
Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.
5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.
Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.
4) Согните 2 верхних угла к красной точке.
Интересно стало листку, что с ним будет дальше.
5) Согните маленький уголок расположенный ниже красной точки вверх.
Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.
6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба.
Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

3. Заключительная часть

Итак мы сегодня с вами научились конструировать самолет в технике оригами. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей.)

Вы все сегодня ровно складывали лист пополам.

Мы не будем выбирать, у кого из вас самый лучший и самый красивый самолет, все вы справились с работой.

Теперь наступает самый ответственный момент испытания нашей модели, и мы работаем испытателями. Я приглашаю вас поиграть в игру «Летчики испытатели.»

Для запуска модель берут за нижнюю часть и легким толчком бросают ее вперед.      Если модель сделана правильно, то после толчка она летит некоторое время горизонтально, а затем переходит в плавный, планирующий полет. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8.7,6,5,4,3.2,1,0- дети запускают самолет и наблюдают, как он красиво парит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Забавные поделки: мордочка собаки, кошки, лодочка, соловей»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике "оригами". Соврешенствование навыка работы с бумагой, способов складывания....

Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор». Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему:  «Гриб Мухомор».Воспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».

Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...

Конспект нод.Конструирование.Старшая группа. Тема: «Голуби мира».

Конспект нод.КонструированиеТема: «Голуби мира»....

Лепка, конструирование старшая группа, тема "Насекомые". Конструирование «пчелы в сотах» из бросового материала.

Презентация по конструированию из пластилина и бросового материала (упаковка от киндер-сюрпризов, втулки от туалетной бумаги, пластиковые прозрачные бутылки) пчел на сотах для старшей группы. Тема &qu...