Конспект "Облагораживание улицы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Табунова Олеся Владимировна

Конспект по конструированию в средней группе. Дети самостоятельно создают улицу и облагораживают её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx67.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Яйский детский сад  «Кораблик»

РФ , 652100, Кемеровская область Яйский район,  п.г.т. Яя,  ул. Ленинградская,4

Конспект квест-игры «Юные строители» для отборочного этапа конкурса «Лесенка Успеха»

Воспитатель высшей категории

Табунова Олеся Владимировна

2018

Дети входят в зал, воспитатель сидит на полу. Перед ним разложены большие пазлы.

В- здравствуйте, ребята, какие вы все нарядные, красивые. Давайте повернемся и поздороваемся с нашими гостями. А теперь ребята присаживайтесь ко мне.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Ребята, я хочу поиграть  с вами в игру, но не простую, а игру-квест.

Это игра, где мы должны пройти несколько этапов и на каждом этапе выполнять определенное задание. Наша игра называется «Юные строители». Нам предстоит большая работа.

Вы готовы к работе?

А какой следующий этап нам нужно посетить, мы узнаем, если соберем пазл.

(дети собирают пазл, на котором изображено окно).

Куда нам нужно идти? (к окну)

(На окне стоят корзинки с конструктором и схемами)

В-Ребята, надо расшифровать это задание. Что же нам предстоит сделать?  Я предлагаю выбрать понравившуюся схему и взять наборы строительного материала.

(ответы детей)

Чтобы перейти на следующий этап, нам надо выполнить это задание. Ваша постройка должна соответствовать выбранной вами схеме.

Ребята, все дома строятся вдоль дороги. Вот и я приготовила для вас дорогу, вдоль которой мы будем строить наши дома.

 Но работать мы будем ровно столько времени, сколько нам покажут эти песочные часы. Ребята, вам легко будет справиться с постройкой дома, если вы вспомните, из каких деталей его можно строить. А помогут вам в этом рисунки-схемы.

Приступаем к работе.

Вопросы: Какая у тебя оригинальная крыша, а какую деталь ты использовал?

Чтобы построить стены нашего домика, какие детали ты использовал?

+ Даша, у твоего дома сколько этажей?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

Воспитатель следит за осанкой

Ребята, время вышло. Этап завершен. Мы выполнили задание 1 этапа? Все справились с заданием? Молодцы! Тогда с уверенностью можем переходить к след. этапу.

(звучит музыка)

Ребята, это звучит для вас  подсказка. Вам  надо понять, куда дальше двигаться. Если вы правильно расшифруете это послание, то найдете задание для следующего этапа.

(дети двигаются к музыкальным инструментам и находят 2 картинки с изображением городов)

Вы нашли задание следующего этапа. Посмотрите внимательно на эти картинки и сравните. Чем они отличаются? Глядя на эти картинки  вы догадались какое будет следующее задание? Как вы думаете, что мы должны сделать?

 Сейчас мы поработаем дизайнерами и будем облагораживать наши постройки.

Для этого задания я подготовила интересный дополнительный материал. Приступим к работе, но не забывайте, время наше ограничено, мы должны успеть, пока сыплется песок в часах.

(идет облагораживание города)

(Положить пешеход переход, куда поставить остановку, фонтан, качели)

Ребята, время вышло. Этап завершен.

Что за это время мы успели построить?

Миша, что тебе больше понравилось делать?

Маша, а что тебе больше понравилось на этом этапе?

А что тебе особенно удалось во время этой работы?

Посмотрите внимательно на результат нашей работы.

И что же у нас получилось? У каждой улицы есть свое название. Давайте придумаем название нашей улице.

Давайте отметим открытие нашей улицы аплодисментами!

(звучат фанфары)

Теперь вы достойны звания «Юные строители».  (медали)

На память о нашей встрече я хочу вам подарить небольшой подарок. Спасибо за нашу встречу. Я предлагаю пойти в группу и научить других детей строить город, а также облагораживать его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...