Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Вертушка из бумаги"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: формировать представление о вертушке.

    Задачи:

    1.       Образовательная: учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

    2.       Развивающая: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

    3.       Воспитательная: воспитывать интерес к конструированию.

    Тип занятия: практическая деятельность.

    Форма занятия: формирование умений и навыков.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: бумажный квадрат, кнопки, палочки.

    Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie_28.05.2020.docx164.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по конструированию

    Тема: «Вертушка из бумаги»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: формировать представление о вертушке.

    Задачи:

    1.        Образовательная: учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

    2.        Развивающая: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

    3.        Воспитательная: воспитывать интерес к конструированию.

    Тип занятия: практическая деятельность.

    Форма занятия: формирование умений и навыков.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: бумажный квадрат, кнопки, палочки.

    Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, игры.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный этап

    - Ребята, загадаю загадки, а вы отгадайте:

    Хоть, без рук, а не летает,

    1.Безголосый, а свистит,

    Хоть безрукий, но бывает,

    Сосны с корнем вырывает,

    Так порою, он сердит.

    Только что он был везде

    – Миг – и нет его нигде!

    (ветер)

    2.Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится.  Ни веса, ни цвета у него нет! Что это? (воздух)

    3 мин

    Основная часть

    Беседа о воздухе:

    - Что такое воздух, для чего он нужен? (Ответы детей)

    - Воздух это – то, чем мы дышим.

    - Что вы еще знаете о воздухе? Он какой? (прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный)

    - Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны?

    - Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос - воздух двигается? (Ответы детей)

    - Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей)

    - А как называются спокойные и тихие ветры? муссоны и бриз.

    - Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч

    - Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? (Ответы детей)

    - А для того, чтобы эта сила использовалась более эффективно, часто ещё нужно знать направление ветра.

    Для этого существуют приборы.

    - Кто знает с помощью какого прибора можно определить направление ветра?

    - Такое полезное устройство, как флюгер, человечество применяет уже довольно продолжительное время. Флюгер представляет собой металлическую пластинку (флюгарку), которая крутится вокруг оси под воздействием ветра, таким образом демонстрируя направление воздушных масс. В метрологии данный прибор используется не только для определения направления ветра, но и для измерения его скорости. Некоторые конструкции флюгера измеряют также и силу ветра. Во многих городах флюгеры украшают практически каждое здание, делая их кровли индивидуальными и непохожими друг на друга.

    - Для того, чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет? (Нет)

    - Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает? (Вертится).

    - А так (дуть сильнее)

    - Значит, ветер, может быть каким? (Сильным, слабым).

    - Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? (Ответы детей)

    - Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?

    Этапы изготовления игрушки

    - Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

    - Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (квадрат)

    - Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

    1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

    2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

    3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.

    4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.

    - Ну вот, и получилась вертушка.

    Игры с вертушками

    Дыхательные упражнения с вертушкой. Занимательная дыхательная гимнастика с использованием вертушки способствует насыщению организма кислородом, улучшает работу всех систем организма, а также автоматизирует некоторые звуки.

    1. «Пропеллер»

    Руки с вертушкой выпрямлены вперед. 1 – глубокий вдох; 2 – продолжительный, усиленный выдох на вертушку. Дуть на вертушку так, чтобы она дольше крутилась.

    2. «Кружение с вертушкой вокруг себя»

    Правую руку с вертушкой вытянуть вперед, левую руку вытянуть в сторону: 1–4 – встать на носки, кружиться в сторону вытянутой руки, 5–8 – переложить вертушку в левую руку, правую руку вытянуть в сторону, кружиться в сторону вытянутой руки.

    20 мин

    Итог занятия

    -Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?

    -Что можно сказать об этих вертушках?

    - Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.

    2 мин

    Ход занятия:

    1. Загадки
    2. Беседа
    3. Изготовление вертушки
    4. Дыхательное упражнение
    5. Игры с вертушкой
    6. Итог

    Литература:

    1. https://infourok.ru/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-vertushka-iz-bumagi-2094906.html 
    2. Картотека дыхательных упражнений

    Приложение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

    Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

    Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

    КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

    Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

    Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

    Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

    Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

    Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

    Конспект занятия по конструированию из спичечного коробка и бумаги «САМОЛЁТ»

    Конспект занятия предназначен для детей с особенностями в развитии....

    Конспект занятия по конструированию «Мышка – поделка из полосок бумаги» (для детей средней группы)

    Конспект этого занятия конструктивной деятельности направлен на получение определённого, заранее задуманного реального продукта. На этом занятии дети научатся в игровой форме работать с бумагой, выпол...