Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Вертушка из бумаги"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: формировать представление о вертушке.

Задачи:

1.       Образовательная: учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

2.       Развивающая: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

3.       Воспитательная: воспитывать интерес к конструированию.

Тип занятия: практическая деятельность.

Форма занятия: формирование умений и навыков.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: бумажный квадрат, кнопки, палочки.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_28.05.2020.docx164.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по конструированию

Тема: «Вертушка из бумаги»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: формировать представление о вертушке.

Задачи:

1.        Образовательная: учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

2.        Развивающая: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

3.        Воспитательная: воспитывать интерес к конструированию.

Тип занятия: практическая деятельность.

Форма занятия: формирование умений и навыков.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: бумажный квадрат, кнопки, палочки.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, игры.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный этап

- Ребята, загадаю загадки, а вы отгадайте:

Хоть, без рук, а не летает,

1.Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит.

Только что он был везде

– Миг – и нет его нигде!

(ветер)

2.Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится.  Ни веса, ни цвета у него нет! Что это? (воздух)

3 мин

Основная часть

Беседа о воздухе:

- Что такое воздух, для чего он нужен? (Ответы детей)

- Воздух это – то, чем мы дышим.

- Что вы еще знаете о воздухе? Он какой? (прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный)

- Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны?

- Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос - воздух двигается? (Ответы детей)

- Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей)

- А как называются спокойные и тихие ветры? муссоны и бриз.

- Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч

- Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? (Ответы детей)

- А для того, чтобы эта сила использовалась более эффективно, часто ещё нужно знать направление ветра.

Для этого существуют приборы.

- Кто знает с помощью какого прибора можно определить направление ветра?

- Такое полезное устройство, как флюгер, человечество применяет уже довольно продолжительное время. Флюгер представляет собой металлическую пластинку (флюгарку), которая крутится вокруг оси под воздействием ветра, таким образом демонстрируя направление воздушных масс. В метрологии данный прибор используется не только для определения направления ветра, но и для измерения его скорости. Некоторые конструкции флюгера измеряют также и силу ветра. Во многих городах флюгеры украшают практически каждое здание, делая их кровли индивидуальными и непохожими друг на друга.

- Для того, чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет? (Нет)

- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает? (Вертится).

- А так (дуть сильнее)

- Значит, ветер, может быть каким? (Сильным, слабым).

- Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? (Ответы детей)

- Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?

Этапы изготовления игрушки

- Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (квадрат)

- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.

4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.

- Ну вот, и получилась вертушка.

Игры с вертушками

Дыхательные упражнения с вертушкой. Занимательная дыхательная гимнастика с использованием вертушки способствует насыщению организма кислородом, улучшает работу всех систем организма, а также автоматизирует некоторые звуки.

1. «Пропеллер»

Руки с вертушкой выпрямлены вперед. 1 – глубокий вдох; 2 – продолжительный, усиленный выдох на вертушку. Дуть на вертушку так, чтобы она дольше крутилась.

2. «Кружение с вертушкой вокруг себя»

Правую руку с вертушкой вытянуть вперед, левую руку вытянуть в сторону: 1–4 – встать на носки, кружиться в сторону вытянутой руки, 5–8 – переложить вертушку в левую руку, правую руку вытянуть в сторону, кружиться в сторону вытянутой руки.

20 мин

Итог занятия

-Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?

-Что можно сказать об этих вертушках?

- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.

2 мин

Ход занятия:

  1. Загадки
  2. Беседа
  3. Изготовление вертушки
  4. Дыхательное упражнение
  5. Игры с вертушкой
  6. Итог

Литература:

  1. https://infourok.ru/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-vertushka-iz-bumagi-2094906.html 
  2. Картотека дыхательных упражнений

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе из бумаги "Посуда"

Познакомить детей с различными способами складывания бумаги. Вызвать интерес к  технике "Оригами", учить работать с бумагой. Развивать мелкую моторику рук, внимание....

Конспект занятия по конструированию из спичечного коробка и бумаги «САМОЛЁТ»

Конспект занятия предназначен для детей с особенностями в развитии....

Конспект занятия по конструированию «Мышка – поделка из полосок бумаги» (для детей средней группы)

Конспект этого занятия конструктивной деятельности направлен на получение определённого, заранее задуманного реального продукта. На этом занятии дети научатся в игровой форме работать с бумагой, выпол...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Секреты бумаги и ткани»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Секреты бумаги и ткани»Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;Задачи:Образовательные:- дать детям знания о свой...

Конспект занятия по конструированию на тему "Вертушка" (из бумаги)

Конспект занятия по конструированиюТема: «Вертушка» (из бумаги) Цель: формировать представление о вертушке.Задачи:1. Воспитывать интерес к конструированию.2. Развивать интерес к позна...