Конспект по конструированию по теме: "Строители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Вэнго Ангелина Алексеевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_stroiteli.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

Тема: «Строители»

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить детей планировать свою деятельность;

Развивающие задачи:

- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.

- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

- развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.

- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа:

- обогащение словаря детей: «архитектор»,

- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .

Материалы и оборудование:

- демонстрационный – иллюстрации, фотографии

- раздаточный – конструктор

Предварительная работа:

- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;

- рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Моя улица»

- чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;

- игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный).

Методы и приемы:

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).

Ход работы:

1 часть. Беседа.

Воспитатель сообщает тему конструирования. Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают, из каких деталей конструктора собирали дома в группе.

2 часть. Какие красивые и разные дома в нашем городе.

- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

- Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.

Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.

Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.

Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Проводится пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.

Проделав половину работы предлагаю немного размяться.

Физминутка:

То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,

Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

3 часть. Итог

По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.

- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома(Ответы детей) .

- Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми под-ной группы по реализации образовательной области"Познание" и «Художественное творчество»« с инновационными технологиями»(с использованиемТРИЗ-технологии)на тему "Строители"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области "Познание" и «Художественное творчество» « с инновационным...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 - 5 лет. ФЭМП Тема: «Строители».

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП Тема: «Строители».Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуац...

Собственная методическая разработка. Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Строители»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Используемые инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие....

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе Тема: « Строители спешат на помощь»

Цель:  Формировать игровую обстановку, стимулировать взаимодействие между детьми.Задачи:Развивать интерес на познавательную мотивацию.Побуждать детей принимать разнообразные роли, применять ...