Конспект занятия по конструированию.Тема:"Машины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Денисова Ольга Владимировна

Формировать представление детей о разных видах машин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashiny.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Машины»

Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.

Задачи:

Образовательная:

-Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении и строении;

-Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец ;

Развивающие:

--Закреплять конструкторские навыки.

-Развивать умение комбинировать детали.

-Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.

Воспитательные:

-Воспитывать желание трудиться.

Словарные слова: экскаватор

Предварительная работа.

1. Иллюстрации, на которых изображены различные машины, анализ строения машин.

2. Беседа о том, какой бывает транспорт.

Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций машин, рассказ воспитателя, плоскостное моделирование, зарисовка схем.

 Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением машин.

Раздаточный материал: Фломастеры, карандаши, набор геометрических фигур, строительный материал, листы бумаги.

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в дет.сад пришло письмо. Хотите узнать,что в нём?

(воспитатель открывает письмо, читает)

Воспитатель: «Пишут вам жители «Формадоса». На нашей планете поверхность,по которой мы передвигаемся очень не ровная. Нам нужна специальная  техника. У нас таких нет.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь жителям «Формадоса»?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в конструкторское бюро, проходите за столы.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята я буду показывать вам картинки, а вы назовите, что это за транспорт.

(показ картинок)

Восп.: Как называется этот транспорт?

(ответы)

Как вы догадались?

Восп.:Правильно,легковая машина

(картинка)

Восп.:А этот?

(ответы)

Восп.: Правильно, автобус,то есть пассажирский вид транспорта.

(картинка)

Чем он отличается от легковой машины?

Восп.:А этот?

(ответы)

Восп.:Правильно, грузовая машина, грузовик ,для перевозки грузов.

(картинка)

Что можно перевозить в грузовиках?

Восп.: А этот)

Восп.:Это экскаватор, это специальная техника. Как раз такая нужна нашим жителям с планеты «Формадос».

(работа с картинкой экскаватора)

Воспитатель: Давайте рассмотрим из чего состоит экскаватор.

(показ по картинке)

Восп.:  Кабина, колёса, ковш.

(переворачивает мольберт со схемой)

Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением экскаватора из геометрических фигур.

Воспитатель: Из чего сделана кабина?

(если дети не отвечают, воспитатель проговаривает сам)

(показ кабины)

Дети: Из многоугольников.

Воспитатель: Колёса? (показ)

Дети: Круги.

Воспитатель: Дверь с окном- какая фигура?(показ)

Дети: Квадрат

Воспитатель: Стрела?

Дети: Два полукруга.

Воспитатель: Ковш?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к плоскостному моделированию экскаватора  из геометрических фигур по предложенной  схеме. 

Восп.:: Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)(сначала кабину  с большого  многоугольника, затем колёса,дверь с окном, стрелу и ковш)

-Пододвиньте  к себе дощечки, возьмите геометрические фигуры и выкладывайте экскаватор на дощечке.

 (дети работают индивидуально, ходить, смотреть)

Восп.-Теперь, отодвиньте дощечки и берём белый лист, карандаши, зарисуем схему вашей постройки, рисуем по фигурам,какие где фигуры расположены.

( дети зарисовывают схему).

Заканчиваем ребята.

-Молодцы!

Физминутка

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам

(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там? »

(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий,

(приседания, руки изображают руль)

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

(перекаты с носка на пятку)

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

3. Заключительная часть.

-Ребята,чем мы сегодня занимались?

_Что интересного?

-Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию. Тема «Будка для собачки»

Занятие по конструированию из бумаги в средней группе....

Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.

Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....

Конспект занятия по конструированию Тема: Вертушка из бросового материала

Цель: формировать представление о вертушкеЗадачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.2. развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.3. обра...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Грузовые машины"

Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функ...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...

Конспект занятия по конструированию Тема:конструирование с помощью палочек Кюизенера.

Конспект занятия по конструированиюТема:конструирование с помощью палочек  Кюизенера....

Конспект занятия по конструированию Тема: «Строим необычную машину»

Цель: формирование конструктивных умений.Образовательные : формировать умение детей строить машинки из  нетрадиционного строительного материала ( бумажные коробки)закреплять умение различать...