Конспект занятия для детей средней группы по оригами на тему: «Путешествие на кораблике »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ишкильдина Кадрия Равиловна

занятие по художественному констуированию из бумаги в технике оригами для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_sredney_gruppy.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы

по оригами на тему: «Путешествие на кораблике »

Цель занятия: Закрепить навыки складывания ранее изученных фигур, на основе базовой формы «Треугольник»

 Задачи: Учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования. Развивать умение соблюдать пропорцию и симметрию, продолжать развивать коммуникативные способности. Воспитывать трудовые навыки, усидчивость.

 Материал и оборудование: фигурки животных, схемы, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, кораблик игрушечный.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.  

(Кораблик)

Сегодня, на корабле, мы с вами совершим путешествие в страну «Оригами», проверим и закрепим ранее полученные знания, умения и навыки складывания фигур. Мы будем заплывать на острова и на борт корабля брать друзей.

Лисенок

Перед нами лежит остров, с него мы заберём первого друга Лисёнка. Его мы сделаем из простой базовой формы, которая называется треугольник, мы её уже проходили. (Показываю фигурку, дети складывают из квадрата-теугольник)

- Берем треугольник, средний угол-вершину треугольника загибаем к себе до противоположной стороны (показываю, помогаю). Левый и правый углы загибаем наверх , (показываю, помогаю) Проверьте результат и переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте глазки похитрее. Лисёнок готов. Мы его сажаем в наш корабль и продолжаем наш путь.

Щенок

- Впереди у нас остров Собак, мы приближаемся к нему. На борт нашего корабля мы берём щенка ( показываю фигурку).

 - Из листочка бумаги делаем базовую форму треугольник. Положите треугольник прямым углом вниз и перегните его пополам, чтобы наметить среднюю линию. Так вам будет легче в дальнейшем сделать мордочку собаки оригами симметричной (показываю, помогаю). Загните вниз верхние уголки треугольника. Это будут уши оригами собаки ( показываю, помогаю).       Вам осталось только загнуть вверх нижний уголок треугольника, чтобы окончательно сформировать мордочку.  Нарисуйте носик и глазки. Вот готов и второй пассажир. Мы сажаем нашего пёсика на корабль и продолжаем наш путь к острову  Пальчиковых иrp.

 Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Замок».

 - На двери весит замок, (пальцы рук переплелись и сцепились в замок).

- Кто его открыть бы смог? (потянули, локти разводим в стороны, пальцы оставляем переплетенными).

 - Покрутили (кисти рук крутим в разные стороны, пальцы не расцепляем).

 - Постучали (ладонями постукиваем друг об друга).

- И открыли (пальцы расцепили, руки развели в разные стороны).

Котенок

- Спасибо, продолжаем наш путь. И впереди у нас остров Кошек. С него на борт нашего корабля мы берём котёнка. Сложите базовую форму треугольник, согните ее пополам, чтобы наметить середину (показываю, помогаю). Загните вверх от средней линии нижние уголки треугольника. Это будут уши оригами кошки (показываю, помогаю). Загнуть вниз верхний уголок треугольника, перевернуть фигурку. Постарайтесь нарисовать кошачью мордашку. Нашего третьего друга котёнка мы сажаем на корабль и плывём к острову Оригами. Подплыли к острову и высаживаем на него его первых жителей: лисёнка, щенка и котёнка, теперь они будут тут жить.

- Сегодня мы с вами вспомнили и сделали фигуры, которые складывали ранее. - Как называется базовая форма, на основе которой мы делали мордашки животных? (треугольник). Я всеми вами очень довольна, вы хорошо поработали, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП на тему: "Умный мышонок"

Развивать способность к анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы, умозаключения. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Формировать умение решать логическую задачу...

Конспект занятия для детей средней группы с ОНР по теме: "Зимующие птицы"

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы с ОНР. Обобщает знания детей о приспособлении птиц к зиме. Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями (стало хо...