Конспект НОД конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дорошенко Антонина Андреевна

конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie2.docx254.49 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта занятия по конструированию
Тема «Домики для животных».

Цель занятия: продолжать детей работать с конструктором.

Задачи:        

1. Образовательные: Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала. 

2. Развивающие: Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей;

3. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: Тематическое

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.

Оборудование и материалы: Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, шкатулочка, герои сказки «Заюшкина избушка», магнитофон.

 Предварительная подготовка: Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Ребята, у нас сегодня с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить? (показываю шкатулку)  Проходите на стульчики, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она. Потряхиваю шкатулочкой, из которой слышны звуки.  

2 мин.

Основная часть

Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку). Из какой сказки к нам пришла лисичка? (Дети называют варианты сказок), а я принимаю все ответы со словами «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность.  Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (достаю зайчика, и ребята продолжают предлагать сказочные варианты). Далее дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Заюшкина избушка». 

Почему все герои сказки спрятались в шкатулочке? (у них нет жилья) Как мы можем помочь? (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить). Предлагаю детям остановить свой выбор на постройке домиков. Далее дети подбирают сказочного героя, которому захотели помочь. Обращаю внимание детей, что все зверушки разные по величине, поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие…, но обязательно прочные, теплые, уютные и предлагает ребятам отправиться в конструкторскую мастерскую. Также предлагаю детям отправить заведующему детского сада телеграмму о том, что ребята ушли по делам. Дети отхлопывают, отстукивают «МЫ УШЛИ ПОМОГАТЬ ЖИВОТНЫМ СКОРО БУДЕМ»

Физкультминутка:
- По тропинке мы идем

И с дороги не свернем… (дети топают со словами «топ-топ»)
Что там впереди? (горы)
А горы вот такие широкие – 
Нам их не обойти.
А горы вот такие высокие – 
Под ними не проползти.
Будем вверх подниматься (дети имитируют восхождение со словами «ух-ух»)
На гору поднялись, отдохнули,
И вниз побежали.

Игра повторяется сначала (дети придумывают разные варианты «препятствий – болото «шлеп-шлеп», река «бульк-бульк» и т.д.)

Ребята приходят в мастерскую. Готовят набор строительного материала и придумывают, какой будут создавать домик для своих сказочных персонажей. Помогаю вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? Акцентирую внимание детей, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым. В случае затруднения, предлагаю ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких), картинки сказочных домиков. После того как домики готовы, предлагаю ребятам сходить друг к другу в гости, рассказать, как создавали постройку, какая она получилась.

14 мин.

Заключительная часть

В конце поделиться с детьми впечатлениями, что получилось, что было трудно.  Слушаем песню «Добрым быть совсем, совсем не просто». 
Спасибо ребята за помощь, можете поиграть со своими постройками и сказочными героями.

4 мин.

Литература: 

  1. https://www.maam.ru/ 
  2. https://yandex.ru/images/
  3. ФГОС http://www.firo.ru/?page_id=11003

Приложение

Шкатулка

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26199_e40addae05c1dea8c4954c8786417d54.jpg.jpg

Герои сказки «Заюшкина избушка»

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RksagtdJkFjnNrI_TWO4gKZaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Схемы постройки домиков

https://strahovkunado.ru/wp-content/uploads/2014/04/domiki-iz-konstruktora.jpg

Магнитофон

https://i.pinimg.com/originals/81/47/f8/8147f8ce071497938de574d810f7aae2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"

Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...

Конспект по конструирование Тема кошкин дом

Занятие для 2 младшей группы...

Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....

Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...