Конспект НОД конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дорошенко Антонина Андреевна

конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie3.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Построим город будущего»

Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.

Задачи:

1. Образовательные: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, активизировать воображение детей);

2. Развивающие: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал;

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 30минут

Участники: воспитатели, дети

Оборудование и материалы: иллюстрации зданий, листы бумаги на каждого ребенка

Предварительная подготовка: просмотр фотографий архитектурных домов

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические

Структура занятия:

Этап содержания

Содержание

Время

Организационный момент

Основная часть

Физминутка

Дидактическая игра

Пальчиковая гимнастика

Практическая работа

Самостоятельная работа

Итог

Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки, на которых изображены дома разной этажности.

Воспитатель: Какие вы знаете виды домов?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько этажей в твоем доме, где ты живешь?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется дом с 1 этажом? Много этажей?

Ответы детей.

Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде. Архитектура, это то, что нас окружает.

Архитектура бывает разной:

-Жилые здания – это наши с вами дома;

-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д.

-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д. (Рассматривают иллюстрации зданий)

Как вы думаете, кто создает эти сооружения?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь ему помогают строители. Сегодня мы с вами будем строителями.

Воспитатель: Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города (картинки домов). А из чего строят дома? (Ответы детей.

 «Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

 «Из чего дом?»

(воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)

Воспитатель: Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу стройплощадку где будем строить наши дома.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь, на бочок и зажали в кулачок.

Стук, стук, стук, стук!

Раздаётся громкий стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зверят.

Вот с такими стенами,

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью

И с таким замком.

Взяли ключик, повертели, покрутил.

Постучали тук, тук, тук.

И открыли дверь для себя и друзей!

- Что мы будем с вами конструировать? (Дом)

- Что лежит перед вами (Лист бумаги)

- С чего начнём работу? (Составляется план работы)

1. Отгибаем сантиметр.

2.Сгибаем прямоугольник на 4 равные части.

3. Проглаживая линию сгиба пальчиками.

4.Склеим стены домика с помощью клея.

5.Согнём лист прямоугольной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны.

6. Сгибаем бока в треугольники, повторяем это два раза.

7. Разворачиваем и отгибаем один треугольник во внутрь. Приклеиваем крышу к основанию.

Воспитатель: - Ребята, чего не хватает вашим домикам? (Обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков).

Рефлексия

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют человека, который рисует, создает и чертит схемы построек?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая бывает архитектура?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы сегодня строили?

Вам понравилось быть строителями?

Вы, ребята, молодцы! Хорошо постарались!

2-3 минуты

3 минуты

3 минуты

5 минут

2 минуты

7 минут

4 минуты

3 минуты

Источник информации:

https://www.art-talant.org/publikacii/26581-konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-dlya-starshey-gruppy-na-temu-postroim-gorod-buduschego


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"

Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...

Конспект по конструирование Тема кошкин дом

Занятие для 2 младшей группы...

Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....

Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...