Конспект НОД по конструированию с элементами программирования (с использованием высокотехнологических игрушек)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лобанова Елена Борисовна

Конспект поможет воспитателю провести занимательное занятие по конструированию  с использованием высокотехнологических игрушек, таких как:логоробот "Пчелка", "Мышь", "Кубетто". Научит детей в игровой форме элементарному программированию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_s_pomoshchyu_logorobotov_fevral_2020.docx345.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30»

Конспект НОД по конструированию с элементами программирования

(с использованием высокотехнологических игрушек)

Тема: «Занимательное конструирование»

(соревнования для детей 6-7лет)

                                                                  Воспитатель: Лобанова Е.Б.

                             

г. Арзамас, 2020 г.

Цель – развитие конструкторских, мыслительных и творческих способностей детей посредством использования высокотехнологических игрушек.

Задачи: 

Обеспечить развитие умения детей использовать высокотехнологические игрушки для элементарного программирования.

Способствовать формированию познавательных интересов и действий ребёнка в конструировании с использованием высокотехнологичных игрушек.

Способствовать развитию умения работать в команде.

Способствовать развитию пространственной ориентации и обогащению словарного запаса.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель проводит игру-приветствие «Друг».

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо от нашего друга Незнайки. Он пишет, что собрался на Луну, чтобы помочь лунным человечкам. Незнайка хочет сделать их жизнь легче, а для этого он задумал построить здание, машину и мост. Один он с этим не справится, нужна ваша помощь.

Вы готовы помочь Незнайке?

(Да, готовы).

Воспитатель: Нам надо построить 3 модели – трехэтажный дом, грузовую машину и транспортный мост. Для этого мы разделимся на три команды.

Воспитатель: Для того, чтобы разделиться на команды, я вам предлагаю выбрать карточки. На каждой из них нарисована определенная последовательность геометрических фигур. Взяв свою карточку, вы сравниваете ее с карточкой на столах. Подходите к тому столу, где схема одинаковая с вашей.

(Дети делятся на команды с помощью карточек с зашифрованными на них геометрическими схемами. Подходят к своим столам).

Воспитатель: Итак, у нас получилось три команды по четыре человека. Все заняли свои места и готовы приступить к строительству необходимых объектов и предметов. Прежде чем начать соревнование, отмечу, что строить мы будем на время. Чья команда быстрее и точнее всех отберет необходимые строительные материалы и правильно соберет дом, машину или мост, будет считаться победительницей.

В выборе необходимых строительных материалов вам будут помогать логороботы (слайд ….). В строительстве дома это будет робот Пчелка, в строительстве машины – робот Кубетто, в строительстве моста – робот Мышь.

                 Картинки по запросу "робот пчелка"Робот Сubetto. Основы программирования с трех лет Робототехника, Робот, Дети, Видео

Картинки по запросу "робот мышь"

Рассмотрим схемы построек (слайд – на нем все постройки).

Как мы строим любой объект?

(Снизу вверх).

Первая команда, с чего будете начинать строить машину?

(С колес).

Что будете конструировать дальше?

(Раму, кузов, кабину, мотор и фары).

Вторая команда, с чего начинаем строить дом?

(С фундамента).

Какая деталь служит фундаментом?

(Дощечка).

Какие детали вам потребуются для 1 и 2 этажей?

(Дощечки, кирпичики, полукубы).

Какие детали потребуются для 3 этажа?

(Дощечка, кубики, короткие бруски и призмы).

Третья команда, с чего будете начинать строить мост?

(С опор).

Из каких деталей конструируются опоры нашего моста?

(Кирпичики и кубики).

Из чего будем строить проезжую часть на мосту?

(Дощечка, призмы).

Из каких деталей будем делать бордюры?

(Длинные бруски).

Из чего будем делать ограждения вдоль реки?

(Из кирпичиков).

Физкультминутка «Зарядка с Незнайкой на Луне»:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы с Незнайкою опять

Будем прыгать и скакать!                                                    (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок:

Раз, два, три.                                              

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.                                                (Наклоны туловища вправо-влево)

А сейчас поднимем ручки                                                              (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,                                                                  (Присели на пол)

Лунную дорожку,

Разомнем мы ножки.

Ножку правую согнем,                                                (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Ножку левую согнем,

Раз, два, три.

Головою покачали                                                             (Движения головой)

Весело на место встали.                                                               (Встали)

Объяснение для детей.

На игровом поле к каждому логороботу закреплены необходимые для строительства детали, их количество указано на оборотной стороне картинки.

Строительство проходит поэтапно. Робот выбирает детали, из которых начинаем строительство. Затем программируем робота за следующими деталями и т.д. Если робот не добрался до нужной детали, программируем его с начала. Детали можно выбрать только тогда, когда робот приедет на нужное место. Программируем его с того места, где он остановился в последний раз. Выбираем самый короткий путь до детали. Не попадаем в ловушки.

Побеждает та команда, которая, используя кратчайший путь, соберет все необходимые детали, а также сделает это быстрее всех.

Один воспитатель курирует первый стол, другой – второй. Помочь детям организовать работу предлагается одному из приглашенных воспитателей.

Рефлексия.

Интересно вам было конструировать при помощи роботов? Путь за какой деталью был самым трудным? Что понравилось больше всего – конструировать или программировать логороботы с целью выбора необходимых строительных материалов.

- Молодцы! Все старались. А сейчас давайте назовем команду, которая оказалась несомненным лидером и которая получит заслуженный приз от лунных человечков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Мятые картинки"

конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Мятые картинки"...

конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Пальчиковый театр"

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Пальчиковый театр"...

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт»

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у детей умение строить из строительного материала прост...

Конспект НОД по конструированию с элементами программирования при помощи игрушки ЛОГОРОБОТ ПЧЁЛКА. Тема: «Суда по чертежам» (для детей 6-7лет)

Конспект занятия поможет воспитателям подготовительной группы провести занятие по конструированию в занимательной форме....

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Диванчик для игрушек»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе "Диванчик для игрушек"...

Опыт работы "STEM-технологии. Первые шаги в робототехнику: использование высокотехнологических игрушек в образовательном процессе.

Цель моего опыта -формирование познавательных интересов и действий, развитие начального инженерного мышления ребёнка (самостоятельно выстраивать алгоритм действий), развитие находчивости, изобретатель...