Конструирование: "В гости к скказке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx96.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения занятия

(Поэтапное построение)

 

Тема: “Домик для зверей”

Цель: познакомить и создать конструкцию к сказке “Теремок”, закрепить знания о цвете

Задачи:

1.               Образовательные – умение различать и называть цвета, геометрические фигуры.

2.               Воспитательные – взаимодействие со сверстниками и педагогом, уважительное отношение друг к другу 

3.               Развивающие - развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, а также развитие памяти, мышления и воображения.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие

Планируемый результат: дети смогут в дальнейшем самостоятельно спроектировать конструкцию, умение обыгрывать, а также могут назвать цвета

Основные понятия: постройка, крыша, основа, украсить.

Форма проведения: групповая, индивидуальная

Оборудование: конструктор, макеты зверей, украшения для домика.

Этап занятия/ Время

Цель/методы этапа

Действия воспитателя

 Действия детей

Промежуточный результат

Организация на совместную деятельность «Круг»

1 мин

 Положительное отношение друг к другу.

 Ребята, вставайте в кружок.

Орг.момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

 Дети встают в круг вместе  с воспитателем

 Психологическая готовность детей

Актуализация знаний детей

(работа с моделью трех вопросов: что мы знаем?)

5мин

 выделять и классифицировать сказки, которые дети ранее изучали

 -Ребята, а какие вы сказки знаете?

-Какие вы молодцы, сколько много вы сказок знаете!

-А вы любите слушать сказки?

-Замечательно!

-Ребята, а вы любите гулять?

Тогда я вам предлагаю погулять по нашему полю! Вы готовы?

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Топай веселее – раз, два, три,

По тропинке малыши гулять пошли

Примерные ответы детей: колобок, курочка Ряба, репка, теремок

-Да!

-Да!

 -делятся знаниями, рассказывают из опыта.

 

 

 Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. (Из-за облака поднимаем солнышко). Что за сказочка такая ты попробуй, угадай.

-Стоит в поле …

-Он не низок не высок (выслушивает ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом)

-Правильно ребята! Это сказка «Теремок».

(выставляет карточку на таблицу с изображением теремка)https://lh4.googleusercontent.com/3m86yX2K_RRYW4unJG6h8Wiwywq3U2Jy6w2NtZp7PueTwxWw1LW-Rt6hUuR5CScUdP6VptoSWb6EnbkfGCiNBdpHa-cwnYqxnOst8XlJgX-oFFc7QgEmg-SYDzMBu-AKKIktd_gO

Ребята, а кто жил в теремке?

- Хорошо, мы сейчас проверим ваши ответы. (Достает карточку с изображением зверей)

-Ребятки, посмотрите на карточку. Мы правильно с вами ответили?

-Молодцы!

А что же у меня в руках? (воспитатель из теремка достает конверт)

-Да, правильно, письмо!

-Интересно от кого же оно? (воспитатель вместе с детьми открывает конверт с изображением медведя.

https://lh5.googleusercontent.com/GuR6zzlQ9a4Xn7qqFdVO9Hnw35w4SOEnIWk1Ixus9felebn_1yLYWfGdaG-mBf9IM5or25Kiy7A1-9Zp1bX5gwVeDFzW3H6ORDG6gxXqoG42u325SvE27wUmnLOIcI3iWdtZRYEe

- Вы узнаете этого героя сказки?

-Ребята, а что случилось с теремком, когда пришел Мишка?

-Ну-ка давайте посмотрим (показывает карточку с изображением сломанного теремка)

https://lh6.googleusercontent.com/2GOL3i7Xg5VXF4POrYZ-f4OiEFa-xPb3AoqU9tRJjGrW-NtZ2RFfOrSMM5TryRq95rsD839wL8WKk7erSA9mFWfMpCQvGlN82GzB0_2zrdQw5K0q7k38geqa_SRQENJJR4iqn0qH

 

-Правильно ребятки, нам прислал письмо Мишка, с просьбой построить теремок для его друзей.

-Мы поможем ему?

 



 Теремок








перечисляют героев сказки





письмо





от мишки




он сломал его










да

 -выделяют и называют признаки;

-с вниманием, уважением, интересом относятся друг к другу

 Постройка конструкции

5мин

 Дать представление о строении теремка, включаться в совместное планирование

 - Ребята а из чего мы можем построить теремок? 

Дети: Из конструктора, из кубиков….

-Молодцы!

- А из чего состоит наш теремок , посмотрите, что у него есть?

- Молодцы! А из какого конструктора мы можем с вами построить теремок?

-Хорошо, а какие детали нам понадобятся? 

Ребята что у вас получилось?

 а кто в нем будет жить?

ребята, а если бы с вами построили маленький теремок, то все бы герои поместились в нем? 

а почему?

тогда какой мы с вами теремок построили?

Воспитатель спрашивает какого цвета теремок, элементы теремка( закрепление цвета)

А у Ани сколько теремков?

Правильно, у Ани один теремок

А если у всех ребят, то сколько это теремков? 

Ребята, а когда вы строили теремок, вы хотели что-то добавить или наоборот убрать ?



давайте мы с вами украсим теремки. Как мы можем это сделать?

Отличная идея, ребята! 

 из коструктора

крыша, окна, двери

Из лего, тико, кубики 

Дети показывают детали конструктора из которого могут построить.

Приступают к изготовлению теремка 

 Изготовление теремка, уважительное отношение друг к другу

 Обсуждение итогов работы, культурно-смыслового контекста (для чего? для кого? где можно использовать?)

3-4 мин

Воспитывать стремление к обыгрыванию сказок ориентация на позитивный опыт самопознания и самовыражения. Проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль). 

 Как вы думаете, зверям понравится новый теремок?

А сейчас и проверим! Давайте позовем наших зверей (Достает карточки с изображением зверей)

Ой, посмотрите им тут очень нравится!

Мы поселили с вами замечательных друзей, теперь им будет весело!

Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили? Вам понравилась наша  игра?

 теремок 

дети перечисляют героев сказки

нет

им тогда мало места будет

большой



Один

Много

 я добавил на крыше окошко для мишки…  а я сделала две двери, и так далее

Мы можем сделать полянку для теремка, заборчик, огород, гараж.

Дети украшают теремки

да!

 Активно делятся тем, что они узнали, что смогли сделать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...

Занятие по конструированию "В гости к мишкам"

Занятие по конструированию "В  гости к мишкам"Конспект занятияПо констуированию«В гости к мишкам» Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна.Программное содержание.- учить детей различать основные цвета...

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"...

Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»

Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»...

мини-проект по конструированию "В гостях у помощников Бериляки"

мини-проект по конструированию "В гостях у помощников Бериляки"...

Конспект занятия по конструированию "Маленькая гостья"

Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, любовь к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному (формирование элементарных математических представлений) и художественно-эстетическому развитию (конструирование) «В гостях у Степашки» для средней группы

Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.Задачи:Образовательные:-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;-зак...